Решение №АЯ-04/16125 Решение по делу № 016/07/3-2375/2021 от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/16125 от 16.12.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 20.11.2020г. №06/14125), представителя заявителя ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Татарстан – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.06.2021г. №192), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя (вх. №16109/ж от 03.12.2021г.), на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» при проведении закупки №32110827054 на предмет: «Оказание услуг по физической охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме №32110827054 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 26.11.2021 года.

Заказчик – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 500 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе частично согласился, представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерных требований к исполнителям в части наличия сотрудников охраны не моложе 22 лет и прошедших службу в государственных военизированных организациях.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (далее – Положение), утвержденным от 28.06.2021г.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупке установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Техническим заданием на оказание услуг по физической охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» заказчиком установлены требования, предъявляемые к Исполнителю услуг, в том числе требования к сотруднику охраны:

- граждане Российской Федерации не моложе 22 лет, с образованием не ниже среднего полного, прошедшие службу в государственных военизированных организациях, физически здоровые, не судимые, прошедшие предварительное тестирование психологических и физических качеств, имеющих специальное удостоверение;

- каждый сотрудник охраны должен иметь документ работника охраны с указанием присвоенной квалификации (при наличии квалификации);

- при оказании охранных услуг работник охраны должен быть одет в форму установленного Исполнителем образца с учетом сезона и обеспечивать ее аккуратное ношение.

Список сотрудников, заверенные копии документов работников охраны, фото формы одежды с учетом сезона предоставляется победителем на момент заключения договора.

Согласно доводам заявителя, установленные заказчиком требования к сотрудникам охраны являются неправомерными, ограничение в виде возраста от 22 лет и наличие факта прохождения службы в государственных военизированных организациях положениями Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон №2487-1) не предусмотрены.

Согласно статье 11.1 Закона №2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;

2) не достигшие восемнадцати лет;

3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;

5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;

6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

7) не прошедшие профессионального обучения для работы в качестве частного охранника либо представившие документ о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения для работы в качестве частного охранника, со дня выдачи которого прошло более пяти лет;

8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной органом внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа;

9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;

11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) повторно привлеченные в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

13) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

14) состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

Вместе с тем, указанной статьей установлен перечень условий при котором лицо не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника, а не запрет на установление заказчиками при проведении закупочной процедуры требований к охранникам, привлекаемым исполнителем.

Преобладающим фактором при формировании условий документации о закупке является потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), что согласуется с целями и принципами правового регулирования Закона о закупках.

Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников торгов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.

В рамках требований закона о закупках заказчик вправе любым, не противоречащим законодательству способом обеспечить получение товаров, работ, услуг с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также обеспечить эффективное использование денежных средств.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречит принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Включение в документацию о закупке требования к сотрудникам охраны в виде возраста от 22 лет и наличия факта прохождения службы в государственных военизированных организациях обусловлено потребностями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», в том числе для обеспечения защиты собственных интересов в целях исполнения договора квалифицированными сотрудниками.

Вместе с тем, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, Закона о закупках лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.

Согласно представленным заказчиком документам, на участие в закупке было подано четыре заявки. Следовательно, вышеуказанное не свидетельствует об ограничении заказчиком конкуренции при проведении закупки.

Из установленных требований в документации о закупке следует, что требования предъявляются к исполнителю, а не участнику закупки, дополнительных документов при подаче заявки на участие подавать не требуется.

Требования, установленные заказчиком в равной мере были отнесены ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

Иных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов заявителем на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России не представлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о признании доводов заявителя необоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерных требований к исполнителям в части предоставления документов в соответствии с недействующим Приказом.

Техническим заданием на оказание услуг по физической охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» заказчиком установлено, что при оказании услуги Исполнитель должен обеспечить наличие копии договора и других документов, подтверждающих прохождение работниками охраны первичных и периодических проверок в соответствии с приказом МВД России от 29.06.2012 № 647 об утверждении положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств.

Вместе с тем, Приказ МВД России от 29.06.2012 N 647 «Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств» признан утратившим силу в связи с изданием Приказа МВД России от 22.11.2019 N 874.

Согласно пояснениям заказчика при формировании документации была допущена техническая ошибка.

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение, заказчиком в документации установлен недействующий Приказ МВД России.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерных требований в части предоставления копии лицензии с указанием услуги, непредусмотренной Законом №2487-1.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупке установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Техническим заданием на оказание услуг по физической охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» заказчиком установлено, что участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление охранной деятельности с указанием следующих требуемых видов услуг:

-           содействие в обеспечении защиты жизни и здоровья граждан;

-           охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении Заказчика;

-           охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости.

Согласно статье 3 Закона №2487-1 в целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

5) поиск без вести пропавших граждан;

6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело;

8) поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, на договорной основе с взыскателем.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Таким образом, статьей 3 Закона №2487-1 предусмотрено предоставление услуги под наименованием «защита жизни и здоровья граждан», а не «содействие в обеспечении защиты жизни и здоровья граждан».

Следовательно, заказчиком при установлении требований к участникам о предоставлении копии действующей лицензии допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупке в части установления некорректного наименования услуги, которая должна быть указана в лицензии.

Довод заявителя признан обоснованным.

Комиссия указывает на необходимость заказчику учитывать настоящее решение Комиссии Татарстанского УФАС России при рассмотрении заявок участников и не допускать нарушений требований действующего законодательства в части отклонения заявок участников, предоставивших в составе заявки копию лицензии с указанием наименования предоставляемой услуги «содействие в обеспечении защиты жизни и здоровья граждан».

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерных требований в соответствии с несуществующим подпунктом Положения о лицензировании.

Согласно пункту 4.3.4 проекта договора исполнитель обязан по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», подпунктом «ж» пункта 10 и подпунктом «б» пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)") установлено, что грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности являются:

а) охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также иных объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации охранная деятельность не распространяется;

б) нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

в) неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

г) иные нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно пункту 11 Положения для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", руководитель соискателя лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (далее - паспорт), - для руководителя соискателя лицензии;

б) копия документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии;

в) копия документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации руководителя соискателя лицензии, со срока выдачи которого прошло не более 5 лет;

г) опись прилагаемых документов.

Таким образом, пункт 10 Положения о лицензировании частной детективной деятельности не содержит подпункта ж, установленного заказчиком в проекте договора.

Согласно пояснениям заказчика при формировании документации была допущена техническая ошибка.

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком неправомерно определена обязанность исполнителя укомплектовать посты охраны спецсредствами, по необходимости электрошокерами.

Техническим заданием на оказание услуг по физической охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» заказчиком установлено, что исполнитель обязан укомплектовать посты охраны следующими исправными приборами и аппаратами:

переносные рации (с частотным диапазоном и отдельно выделенной частотой, согласованной с Заказчиком);

спецсредствами (дубинки, аэрозольные баллоны, наручники, а также по необходимости электрошокеры).

ручными металлодетекторами;

аппаратами индивидуальными для защиты органов дыхания;

переносными электрическими фонарями;

лентами сигнальными 200 м для обозначения ограждения;

необходимыми канцелярскими товарами;

кнопками тревожной сигнализации с последующим обслуживанием в течение срока действия договора с выводом на ПЦО Охранной организации.

Таблицей №1 пункта 3 технического задания установлены объекты, подлежащие охране:

 

№ п/п

Наименование объектов, принимаемых под охрану, адрес месторасположения

Количество невооруженных постов охраны

Количество вооруженных постов охраны

Режим работы

Цена за единицу

1.

Центральный вход в административное здание ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»,РТ, г. Казань, ул. Сеченова, д. 13а.

1

-

12 часов/сутки, кроме субботы и воскресенья

270

2.

Центральный вход в административное здание ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»,РТ, г. Казань, ул. Сеченова, д. 13а.

1

-

24 часа/сутки

204

3.

КПП ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сеченова, д. 13а.

1

-

24 часа/сутки

204

 

ИТОГО

 

 

 

678

 

Таким образом, исходя из таблицы №1 следует, что посты охраны ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» являются невооруженными.

Приложением N 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» установлен перечень видов вооружения охранников:

1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:

а) огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;

б) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;

в) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства.

2. Сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия:

а) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства;

б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства;

в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти;

г) электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Минздрава России.

3. Сертифицированные в установленном порядке:

а) патроны к служебному оружию отечественного производства;

б) патроны к гражданскому оружию травматического, газового и светозвукового действия, соответствующие нормам Минздрава России.

Таким образом, исходя из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 электрошоковые устройства являются гражданским оружием.

Следовательно, документация заказчика содержит разночтения в части применения гражданского оружия на невооруженном посте охраны.

Согласно пояснениям заказчика при формировании документации была допущена техническая ошибка.

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя о наличии разночтений в проекте договора и техническом задании в части возможности привлечения субподрядных организаций.

Техническим заданием на оказание услуг по физической охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» заказчиком установлено, что исполнитель услуг должен иметь материально-техническую, финансовую и кадровую возможность оказания услуг в запрашиваемом Заказчиком объеме собственными силами (без привлечения субподрядных организаций).

Вместе с тем, пунктом 6.5 проекта договора предусмотрено, что «Исполнитель» при привлечении третьих лиц к исполнению по настоящему Договору обязан включать в заключаемые с ними договоры положения о конфиденциальности информации, и несет перед «Заказчиком (Представителем)» ответственность за действия этих третьих лиц по разглашению конфиденциальной информации.

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение, проект договора и техническое задание заказчика содержат разночтения в части возможности привлечения субподрядных организаций.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано четыре заявке, Комиссия приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в части внесения изменений в проект договора при направлении его победителю закупки для подписания и исключения положений, несоответствующих требованиям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Татарстан (вх. №16109/ж от 03.12.2021г.) на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» при проведении закупки №32110827054 на предмет: «Оказание услуг по физической охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»» обоснованной по 2, 3, 4, 5 и 6 доводу.

Признать заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны