Постановление №04-04/2091 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/2091 от 21.02.2020 г.
Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Благстройдорхоз» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЛЕНИНОГОРСКИЙ, ГОРОД ЛЕНИНОГОРСК, УЛИЦА ГОНЧАРОВА, ДОМ 1, ПОМЕЩЕНИЕ 1001, ОФИСЫ 5-6, ОГРН: 1171690119875, Дата присвоения ОГРН: 04.12.2017, ИНН: 1649037125, КПП: 164901001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу 016/07/3-2073/2019 жалоба Климова М.Н. (вх. №18996/ж от 22.11.2019г.) на действия заказчика АО «Благстройдорхоз» при проведении закупки №31908540096 на предмет: «поставка топлива», признана обоснованной в части наличия разночтений в документации заказчика в части сроков поступления запросов о даче разъяснений положений документации и формирования начальной цены договора, а заказчик нарушившим требования части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №31908540096 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 20.11.2019г.
Заказчик – АО «Благстройдорхоз».
Начальная цена – 2 700 000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке
В пункте 19 информационной карты заказчиком установлены форма, порядок, срок (даты начала и окончания срока) предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке:
В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации, направленного на адрес электронной площадки участником закупки, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника запроса предложений, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
Срок предоставления разъяснений положений настоящего извещения осуществляется с 20 ноября 2019г. 08:00:00 (время московское) по «29» ноября 2019г. 08:00:00 (время московское). включительно, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
Таким образом, заказчиком установлены различные условия и сроки поступления от участников запросов разъяснений положения документации: не позднее чем за 3 (три) дня и не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, что может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение при направлении запросов.
Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.
2.Пунктами 5 и 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Согласно пункту 11 «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене Лота)» заказчиком установлено, что начальная цена договора составляет 2 700 000 (Два миллиона семьсот тысяч) рублей БЕЗ НДС.
Данный порядок формирования цены договора установлен заказчиком в техническом задании.
Вместе с тем, пунктом 11 «Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)» информационной карты установлено, что цена договора включает в себя все расходы Поставщика, связанные с исполнением договора, в том числе стоимость работ, стоимость материалов (за исключением материалов, предоставляемых Заказчиком), транспортные расходы, расходы по уплате налогов НДС, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, заказчиком указаны различный порядок формирования цены без НДС и с НДС, что может ввести участников закупки в заблуждение при подаче ценовых предложений.
Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –
АО «Благстройдорхоз».
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Лениногорск.
Дата совершения административного правонарушения –20.11.2019.
На составление протокола об административном правонарушении представитель АО «Благстройдорхоз» не явился, общество представило ходатайство о составлении протокола без участия.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель общества не явился, общество представило ходатайство о рассмотрении дела без участия.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать – АО «Благстройдорхоз» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЛЕНИНОГОРСКИЙ, ГОРОД ЛЕНИНОГОРСК, УЛИЦА ГОНЧАРОВА, ДОМ 1, ПОМЕЩЕНИЕ 1001, ОФИСЫ 5-6, ОГРН: 1171690119875, Дата присвоения ОГРН: 04.12.2017, ИНН: 1649037125, КПП: 164901001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000433588*
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-122/2020.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> [должностное лицо]