Решение №АЯ-04/15238 Решение по делу № 016/07/3-1874/2022 от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/15238 от 15.12.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей Заказчика АО «Транснефть-Прикамье» –  <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-01-9/1030 от 26.12.2021), <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-01-9/515 от 01.11.2022) и <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-01-9/814 от 21.12.2021), в присутствии представителя заявителя ООО «Клиника Евразия» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №07/12 от 07.12.2022), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя (вх. №14754 от 30.11.2022) на действия заказчика АО «Транснефть-Прикамье» при проведении закупки №1200-B05-К-Y03-00922-2023 на предмет: «Организация и проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников АО «Транснефть – Прикамье»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки № 1200-B05-К-Y03-00922-2023 размещено на электронной площадке https://utp.sberbank-ast.ru 16.09.2022.

Способ проведения закупки: редукцион.

Заказчик – АО «Транснефть-Прикамье».

Объект закупки - «Организация и проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников АО «Транснефть – Прикамье».

В соответствии с протоколом подведения итогов № 1200-B05-К-Y03-00922-2023 от 31.10.2022 победителем закупки определено ООО «Клиника Евразия» со следующими показателями заявки: максимальное значение цены договора c учетом всех налогов и сборов 24 068 639,67  руб. (НДС не облагается), скидка к каждой единичной позиции с учетом всех налогов, пошлин и сборов, 35,03%. При этом, учитывая размер скидки, договор подлежал заключению с учетом требований п.3.20 Положения о закупке, товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положения о закупке).

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с ООО «Клиника Евразия».

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Транснефть» (далее – Положение), а также Законом о закупках.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.11.2022 заявка ООО «Клиника Евразия» была отклонена от дальнейшего участия в Закупке на основании п. 10.(2)3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» -в связи с непредставлением участником закупки после признания его победителем, заказчику, организатору закупки в установленный срок определенных документов в соответствии с извещением об осуществлении закупки (несоответствие пункту 15.5.5 Инструкции для участника закупки: в установленный срок победителем закупки не представлен оригинал документа, указанного с пунктах 15.5.3 или 15.5.4 Инструкции для участника закупки, по адресу участника, указанному в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 3.20 Положения о закупке организатор закупки в целях обеспечения контроля за обоснованностью и соответствием среднерыночному уровню цены договора, цен единиц товаров, работ, услуг (при закупке товаров, работ, услуг в единичных расценках), указанных в заявке участника закупки, имеет право в документации о закупке предусмотреть антидемпинговые меры.

Если участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, цены единиц товаров, работ, услуг (при закупке товаров, работ, услуг в единичных расценках), которые на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, начальных (максимальных) цен единиц товаров, работ, услуг (при закупке товаров, работ, услуг в единичных расценках), то договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере 15 процентов от начальной максимальной цены договора, при этом не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса). Указанное обеспечение предоставляется победителем закупки до заключения договора, заключаемого по результатам закупки.

Пунктом 3 Извещения об осуществлении  закупки «Дополнительные требования к участнику закупки» установлено представление, в том числе, документов:

- подтверждающих внесение обеспечения исполнения договора (если проектом договора, являющимся неотъемлемой частью документации о закупке, предусмотрены антидемпинговые меры и участником закупки предложена цена Договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора обеспечение исполнения Договора предоставляется в повышенном размере). Согласно пункту 28 Извещения об осуществлении закупки требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в извещении об осуществлении закупки, а также прилагаемой к извещению документации о закупке.

В соответствии с пунктом 15.5.2 Инструкции для участника закупки способ обеспечения выбирает победитель закупки, с учетом условий проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке.

При этом согласно пунктам 15.5.3, 15.5.4 Инструкции  победитель закупки не позднее 9 (девяти) календарных дней со дня формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации итогового протокола, составленного по результатам закупки, но не позднее дня подписания договора победителем закупки, должен предоставить посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала – на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки):

- информацию о банковской гарантии по Форме 3 «Форма реестра данных об обеспечении исполнения договора (банковских гарантиях, обеспечительных платежах) по лоту №___» в формате MS Excel, копию безотзывной банковской гарантии (оформляется по Форме 5 «Гарантия исполнения условий договора») любого банка, включенного в Перечень банков-гарантов, гарантии которых принимаются организациями системы «Транснефть», размещенный на сайте Универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» в торговой секции «Закупки ПАО «Транснефть» и ОСТ»

либо

- информацию об обеспечительном платеже по Форме 3 «Форма реестра данных об обеспечении исполнения договора (банковских гарантиях, обеспечительных платежах) по лоту №___» в формате MS Excel, копию платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора. Реквизиты перечисления средств в качестве обеспечения исполнения договора указаны в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 15.5.5 Инструкции оригиналы указанных в п.п. 15.5.3 или 15.5.4 документов должны быть представлены победителем закупки по адресу Заказчика, указанному в извещении об осуществлении закупки не позднее 19 (девятнадцати) календарных дней со дня формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации итогового протокола.

Согласно пункту 5.1 проекта Договора  Исполнитель предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Договора не позднее 10 (Десяти) календарных дней с даты подписания Договора, а в случае если в заявке на участие в закупке победителем закупки предложена цена Договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора (цены лота), указанной в извещении об осуществлении закупки, то Исполнитель предоставляет обеспечение исполнения Договора до заключения Договора.

В соответствии с пунктом 3.11 Положения о закупках, закупка может осуществляться в электронной форме либо не в электронной форме.  Закупки в электронной форме осуществляются на одной или нескольких электронных  площадках. Решение о проведении конкретной закупки (групп закупок) в электронной форме принимает организатор закупки. Так организатором закупки в п.5 извещения об осуществлении закупки местом проведения закупки определена электронная площадка АО «Сбербанк-АСТ» (УТП)  http://utp.sberbank-ast.ru, в извещении в том числе определены порядок, место, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке, сроки проведения этапов закупки. Кроме того, на заказчика распространяется действие моратория, установленного Постановлением Правительства от 06.03.2022 № 301 «Об основах неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры». С учетом изложенного, информация о Закупке, в том числе протокол о подведении итогов Закупки, не подлежали публикации на ЕИС.

Протокол о подведении итогов Закупки по лоту 1200-B05-К-Y03-00922-2023 был сформирован на УТП 01.11.2022, что подтверждается Уведомлением о формировании протокола подведения  итогов.

Представитель Заявителя, в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, пояснил, что ООО «Клиника Евразия» 15.11.2022 посредством электронной почты осуществляло переписку с Заказчиком по вопросу согласования гарантии.

17.11.2022 Заказчиком на ЭТП размещен проект контракта для его подписания победителем. Срок подписания проекта контракта 18.11.2022 23:59.

18.11.2022 Заявитель получил банковскую гарантию от АО «Альфа-Банк».

24.11.2022 Заявитель направил в адрес Заказчика оригинал банковской гарантии (№ 09Х06Х от 18.11.2022). 

Согласно почтовому отслеживанию накладной № 630568137 данная накладная зарегистрирована 24.11.2022, в адрес Заказчика банковская гарантия поступила 25.11.2022.

Представитель Заявителя в ходе заседания, пояснил, что направил банковскую гарантию в адрес Заказчика только 24.11.2022. Также представитель Заявителя указал на то, что действия по подписанию контракта на ЭТП в возможные сроки, Заявителем не осуществлялись.

Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России в рамках анализа представленной информации установлено, что Заявитель впервые направил в адрес Заказчика информацию о банковской гарантии на 15 календарный день вместо 10 календарных дней (пункт 5.1 проекта договора).

Данная информация свидетельствует о том, что  в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Клиника Евразия» (вх. № 14754 от 30.11.2022) на действия заказчика АО «Транснефть-Прикамье» при проведении закупки № 1200-B05-К-Y03-00922-2023 на предмет: «Организация и проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников АО «Транснефть – Прикамье»» необоснованной.

Решение Комиссии Татарстанского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны