Решение №04-04/5959 Решение по делу №016/07/3-759/2021 от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/5959 от 20.05.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ПАО «Таттелеком» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.04.2020 г. №260-16), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 14.05.2021 г. №246-16), в отсутствии представителей заявителя ООО «АГП ПЛЮС», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «АГП ПЛЮС» (исх. №56 от 27.04.2021 г., вх. №5911/ж от 28.04.2021 г.) на действия заказчика ПАО «Таттелеком» при сопоставлении коммерческих предложений в электронной форме №32110149648 на предмет: «СП-79 Оказание услуг аренды автовышки с экипажем»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Изменение извещения о проведении закупки в форме сопоставления коммерческих предложений в электронной форме №32110149648 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 12.04.2021 года.

Заказчик – ПАО «Таттелеком».

Начальная (максимальная) цена договора: 1 982 328,96 руб. без НДС, в том числе по лотам:

Лот №1 – 844 664,80 руб. без НДС;

Лот №2 – 508 998,88 руб. без НДС;

Лот №3 – 628 665,28 руб. без НДС.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения и материалы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке ПАО «Таттелеком», утверждённым 28.07.2020г. (далее – Положение).

Положением установлено, что сопоставление коммерческих предложений — это форма неконкурентной закупки, при которой победителем признается участник закупки, заявка в виде коммерческого предложения на участие в закупке которого содержит лучшие ценовые, технические, функциональные и иные характеристики предмета закупки в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке.

Пунктом 12.4.1 Положения установлено, что заявки на участие в неконкурентной закупке (сопоставление коммерческих предложений и малая закупка) представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке (приглашение к участию в малой закупке) в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением. Форма заявки на участие в закупках устанавливаются в документации к закупке (приглашение к участию в малой закупке) на основе типовой формы указанной в Приложении №2.

Пунктом 14.5.1 Положения установлено, что для участия в сопоставлении коммерческих предложений в электронной форме участник закупки должен подготовить коммерческое предложение, оформленное в полном соответствии с требованиями документации о проведении сопоставления коммерческих предложений.

Согласно пункту 14.7.2 Положения Комиссия по осуществлению закупок рассматривает коммерческие предложения в электронной форме на предмет их соответствия требованиям документации о проведении сопоставления коммерческих предложений и оценивает (сопоставляет) коммерческие предложения.

В соответствии с п. 14.7.3. коммерческое предложение участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении в случаях:

1)         несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении сопоставления коммерческих предложений;

2)         несоответствия коммерческого предложения требованиям, установленным документацией о проведении сопоставления коммерческих предложений;

3)         несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении сопоставления коммерческих предложений;

4)         непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки;

5)         предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

6)         если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений;

7)         подачи двух и более заявок от одного участника при условии, что ранее поданные им заявки не отозваны;

8)         предложения участника не содержит все позиции выбранного лота, если такое требование было установлено документацией к закупке.

В соответствии с пунктом 14.7.8 Положения оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией по осуществлению закупок строго в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, указанного в документации о проведении сопоставления коммерческих предложений.

Пунктом 14.7.10 Положения установлено, что на основании результатов оценки заявок каждой заявке присваиваются порядковые номера относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Коммерческому предложению, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, присваивается первый номер. Победителем сопоставления коммерческих предложений признается участник закупки, коммерческое предложение которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Решение по определению победителя комиссия по осуществлению закупок принимает на основании ранжирования заявок.

Согласно пункту 14.7.12 Положения по результатам заседания комиссии по осуществлению закупок, на котором осуществляется определение победителя сопоставления коммерческих предложений в электронной форме, оформляется протокол подведения итогов сопоставления коммерческих предложений. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем. Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания в единой информационной системе/ЭТП.

В соответствии с пунктом 12.6.1 Положения протокол, составляемый в ходе осуществления сопоставления коммерческих предложений, должен содержать следующие сведения:

1)         дата составления, дата подписания протокола;

2)         наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;

3)         результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе:

а) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, которым не соответствуют такая заявка;

б) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений в соответствии с Приложением №1) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

4) начальная (максимальная) цена закупки

5) решение комиссии по результатам этапа закупки.

В соответствии с протоколом заседании комиссии от 26.04.2021г. №154-СП-79 на участие в закупке по обжалуемому лоту №1 поступило 3 заявки.

 

 

Участник/ дата и

время подачи

заявки

Размер

скидки (РС)

на ед.

услуги в %

 

Принадлежность к

субъектам МСП/

Категория

 

Информация о

предоставлении

приоритета (в

соответствии

требованиями ПП

РФ№925*

)

(предоставляется/

не предоставляется)

 

Срок оказания услуг (СОУ) (не более 12 часов с даты направления заявки на оказание услуг аренды автовышки с экипажем

Наличие отрицательн ого опыта работы с ПАО «Таттелеко м»

1

 

Участник №1

14.04.2021

21:04 (+03:00)

 

12%

Соответствует/Сред

нее предприятие

 

не предоставляется

4 часа

нет

2

Участник №2 14.04.2021 21:04 (+03:00)

0,0%

Соответствует/Мик

ропредприятие

не предоставляется

12 часов

нет

3

Участник №3

14.04.2021 21:04 (+03:00)

5,52%

Соответствует/Мало

е предприятие

не предоставляется

12 часов

нет

 

 

Оценка и сопоставление допущенных заявок осуществлена комиссией в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленном Документацией о закупке:

 

 

 

Комиссия по результатам оценки и сопоставления допущенных заявок приняла решение признать победителем закупки Участника №1 (ООО «СТРОЙ ТРАНС»), заявка которого заняла первое место с предложенной ценой договора 844 664,80 рублей без НДС. Присвоить второе место Участнику №3 (ООО «АВТОГИДРОПОДЪЕМНИК ПЛЮС») с предложенной ценой договора 844 664,80 рублей без НДС.

По результатам рассмотрения доводов заявителя Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об указании заказчиком в итоговом протоколе суммы договора, предложенной участником ООО «АГП ПЛЮС» в размере 844 664, 80 рублей без НДС, тогда как заявка заявителя содержала предложение о цене договора в размере 798 000, 00 рублей без НДС (и скидку 5,52%).

Разделом 3 документации установлено, что для участия в сопоставлении коммерческих предложений участник закупки должен подготовить коммерческое предложение в порядке, в сроки и на условиях, изложенных в Документации.

Пунктом 3.3.2 документации установлено, что заявка на участие в сопоставлении коммерческих предложений может содержать перечень документов, указанных в закупочной документации, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги в случае, если закупочная документацией предусмотрено право заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении закупки на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком указаны в закупочной документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных закупочной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Пунктом 5.3 документации установлено, что победителем сопоставления коммерческих предложений признается участник закупки, коммерческое предложение которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с приложением №3 документации о сопоставлении коммерческих предложений в электронной форме на предмет: «Услуги аренды автовышки с экипажем» заказчиком установлено, что сумма договора по лотам №1, 2, 3 является неизменной.

Пунктом 4 информационной карты (Приложение № 1 Документации) заказчиком установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок:

 

4

Критерии оценки и сопоставления заявок

Порядок оценки и сопоставления заявок

4.1

Размер скидки (РС) на ед. услуги в

  , где:

 - максимальное  значение i-го критерия из n критериев

  – числовое значение i-го критерия из n критериев k-го участника

  – вес критерия (99 баллов)     

4.2

Срок оказания услуг (СОУ)

(не более 12 часов с даты направления заявки на оказание услуг аренды автовышки с экипажем)

СОУ=ВК (1 балл), если Zik <P1;

СОУ=2/3*BK (0,6 балла), если P1 ≤ Zik <P2;

СОУ=1/3*ВК (0,3 балла), если P2 ≤ Zik.

где:

P1 – первое предельное значение оцениваемого параметра, установленное документацией (1/3*СОУmax);

P2 – второе предельное значение оцениваемого параметра, установленное документацией (2/3* СОУmax);

Zik – время оказания услуг, предлагаемое Поставщиком (в часах) не должно превышать CОУmax;

ВК – вес оцениваемого критерия

СОУmax – максимальный срок выполнения услуг с даты направления заявки на оказание услуг аренды автовышки с экипажем 12 часов.

4.3

Наличие отрицательного опыта работы с ПАО «Таттелеком» и/или ООО «ТМТ»         (минус 7 баллов)

Отрицательный опыт работы с ПАО «Таттелеком» и/или ООО «ТМТ» включает в себя:

- наличие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2-х лет до даты подведения итогов) по решению суда или в одностороннем порядке по инициативе заказчика в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;

- наличие (в течение 2-х лет до даты подведения итогов) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением заказчиком обязательств, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору;

- наличие у участника закупки неисполненных или просроченных более 20 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

 

Количество баллов, по критерию оценки Наличие отрицательного опыта работы с ПАО «Таттелеком» и/или ООО «ТМТ» (ООР), определяется следующим образом:

1) В случае если у участника закупки имеется отрицательный опыт работы:

ООР= минус 7 баллов от итогового балла²

2) В случае если у участника закупки отрицательный опыт работы отсутствует:

ООР=0.

²т.е. итоговый балл уменьшается на семь баллов

4.4

Итоговый балл (ИБ)

Рассчитывается как сумма баллов по всем критериям:

ИБ = РС+СОУ-ООР

Победителем признается участник, набравший наибольший итоговый балл.

 

Таким образом, исходя из условий, установленных заказчиком в документации сумма договора является неизменной и составляет 844 664,80 без НДС. Кроме того, предельная сумма договора не является критерием оценки заявок участников и не влияет на расчет итогового балла при выборе победителя.

Следовательно, участникам закупки при указании ценового предложения в заявке необходимо было указать сумму в размере 844 664,80 рублей.

Согласно пояснениям заказчика, участником №3 (ООО «АГП ПЛЮС») в заявке указана сумма договора 798 000,0 руб. с НДС (665 000,00 руб. без НДС). Согласно п. 4 Информационной карты (Приложение №1 к Документации о закупке) установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок участников: Размер скидки на ед. услуги, срок оказания услуг и наличие отрицательного опыта работы. Победителем признается участник, набравший наибольший итоговый балл.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2.5 и Приложением №2 Информационной карты по Лоту №1 установлены цены за единицу услуги и начальная (максимальная) цена лота в размере 844 664,80 руб. без НДС в качестве максимального значения предельной суммы договора. Предельная сумма договора не влияет на расчет итогового балла при выборе победителя.

Таким образом, в целях недопущения ограничения конкуренции заявка Участника №3 (ООО «АГП ПЛЮС») была принята закупочной комиссией к оценке, несмотря на то, что сумма договора, указанная в заявке участника 798 000,0 руб. с НДС (665 000,00 руб. без НДС) не соответствует максимальному значению предельной суммы договора 844 664,80 руб. без НДС, установленной п. 2.5 Информационной карты.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по указанию в итоговом протоколе суммы договора, предложенной участником ООО «АГП ПЛЮС» в размере 844 664, 80 рублей без НДС, тогда как заявка заявителя содержала предложение о цене договора в размере 798 000, 00 рублей без НДС (и скидку 5,52%) не являются нарушением требований действующего законодательства, так как документацией изначально было установлено об указании неизменной предельной суммы начальной (максимальной) цены договора без ее уменьшения. Начальная цена договора не являлась критерием оценки заявок на участие в закупке, следовательно, указание меньшей суммы не могло повлиять на оценку заявок участников и определение победителя закупки.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

2.         Относительно довода заявителя о подаче победителем закупки ООО «СТРОЙ ТРАНС» ценового предложения в размере 894 368, 80 рублей без НДС, тогда как начальная (максимальная) цена договора составляет 844 664, 80 рублей.

Пунктом 12.4.3 Положения установлено, что заказчик вправе запросить разъяснение Заявки на любом этапе проведения Закупки. Срок предоставления разъяснений устанавливается заказчиком одинаковым для всех Участников, которым был направлен запрос. Ответ на запрос не должен изменять условия Заявки (сроки и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, графика платежей и иные существенные условия Заявки). Данные запросы могут направляться, в том числе по техническим условиям Заявки (уточнение перечня предлагаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, технических характеристик продукции, иных условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет Закупки, объем и состав предлагаемых Участником товаров, работ, услуг.

Также заказчик вправе направить Участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе Заявки, и направлении Заказчику исправленных документов. В случае непредставления Участником исправленных документов, заказчиком применяются следующие правила:

-           при наличии разночтений между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами, преимущество имеет сумма, указанная словами;

-           при наличии разночтений между ценой, указанной в Заявке, и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет цена, указанная в Заявке;

-           при несоответствии итогов умножения единичной цены на количество товаров/объем работ, услуг исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в Заявке.

-           при наличии разночтений между ценой, указанной в Заявке, и ценой, указанной на ЭТП, преимущество имеет цена, указанная в Заявке (за исключением случаев, когда возможность изменения цены Заявки предусмотрена для соответствующего способа закупки техническими средствами ЭТП);

-           при наличии разночтений между ценой, указанной непосредственно в тексте заявки и ценой, указанной в иных документах, входящих в состав Заявки, преимущество имеет цена, указанная непосредственно в тексте заявки;

Кроме того, заказчик вправе запросить представление непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящей Документацией.

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе анализа заявки участника ООО «СТРОЙ ТРАНС» установлено, что участником закупки в заявке на участие было указано, что сумма договора по Лоту №1 неизменна и составляет: 844 664,80 руб. без НДС.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов, опубликованному на электронной торговой площадке ценовое предложение участника с порядковым номером 1 (ООО «СТРОЙ ТРАНС») составляет 894 368, 16 рублей.

Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с информацией о подаче ценового предложения, указанной на ЭТП, Участником №1 подано ценовое предложение 894 368,16 руб., тогда как НМЦ лота (предельная сумма договора) составляет 844 644,80 руб. без НДС. При этом, в Заявке от 14.04.2021 г. Участник №1 указал сумму договора 844 644,80 руб. без НДС и размер скидки 12% к ценам за единицу услуги (наибольший размер скидки среди участников).

В соответствии с п. 12.4.3 Положения о закупке ПАО «Таттелеком» «при наличии разночтений между ценой, указанной в Заявке, и ценой, указанной на ЭТП, преимущество имеет цена, указанная в Заявке (за исключением случаев, когда возможность изменения цены Заявки предусмотрена для соответствующего способа закупки техническими средствами ЭТП)». Таким образом, при рассмотрении заявки Участника №1 комиссия по закупкам приняла к оценке более приоритетные сведения, указанные в Заявке №б/н от 14.04.2021 г.

Комиссия Татарстанского УАС России приходит к выводу, что заказчик при оформлении протокола по итогам проведения закупки руководствовался, в том числе пунктом 12.4.3 Положения и указал цену договора, предложенную победителем в заявке на участие, а не на электронной торговой площадке.

Вышеуказанные действия заказчика не являются нарушением требований действующего законодательства и соответствуют нормам Положения.

Кроме того, как отмечалось ранее, начальная цена договора не являлась критерием оценки заявок на участие в закупке, следовательно, не могло повлиять на оценку заявок участников и определение победителя закупки.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об указании заказчиком неверных даты и времени подачи заявки на участие в закупке в протоколе заседании комиссии от 26.04.2021 г. №154-СП-79.

В соответствии с протоколом заседании комиссии от 26.04.2021г. №154-СП-79 на участие в закупке по обжалуемому лоту №1 поступило 3 заявки.

 

 

Участник/ дата и

время подачи

заявки

Размер

скидки (РС)

на ед.

услуги в %

 

Принадлежность к

субъектам МСП/

Категория

 

Информация о

предоставлении

приоритета (в

соответствии

требованиями ПП

РФ№925*

)

(предоставляется/

не предоставляется)

 

Срок оказания услуг (СОУ) (не более 12 часов с даты направления заявки на оказание услуг аренды автовышки с экипажем

Наличие отрицательн ого опыта работы с ПАО «Таттелеко м»

1

 

Участник №1

14.04.2021

21:04 (+03:00)

 

12%

Соответствует/Сред

нее предприятие

 

не предоставляется

4 часа

нет

2

Участник №2 14.04.2021 21:04 (+03:00)

0,0%

Соответствует/Мик

ропредприятие

не предоставляется

12 часов

нет

3

Участник №3

14.04.2021 21:04 (+03:00)

5,52%

Соответствует/Мало

е предприятие

не предоставляется

12 часов

нет

 

Согласно пояснениям заказчика, при формировании протокола от 26.04.2021 г. №154-СП-79 по лоту №1 сотрудником ПАО «Таттелеком» допущена техническая ошибка в части указания даты и времени подачи заявок участников. В целях устранения ошибки протокол комиссии откорректирован и опубликован в ЕИС.

В соответствии с отредактированной версией протокола от 07.05.2021г. №154-СП-79/1 заказчиком указаны корректные дата и время подачи заявки Участника №2 и Участника №3:

 

 

Участник/ дата и

время подачи

заявки

Размер

скидки (РС)

на ед.

услуги в %

 

Принадлежность к

субъектам МСП/

Категория

 

Информация о

предоставлении

приоритета (в

соответствии

требованиями ПП

РФ№925*

)

(предоставляется/

не предоставляется)

 

Срок оказания услуг (СОУ) (не более 12 часов с даты направления заявки на оказание услуг аренды автовышки с экипажем

Наличие отрицательн ого опыта работы с ПАО «Таттелеко м»

1

 

Участник №1

14.04.2021

21:04 (+03:00)

 

12%

Соответствует/Сред

нее предприятие

 

не предоставляется

4 часа

нет

2

Участник №2 16.04.2021

14:47 (+03:00)

0,0%

Соответствует/Мик

ропредприятие

не предоставляется

12 часов

нет

3

Участник №3

14.04.2021 21:04 (+03:00)

5,52%

Соответствует/Мало

е предприятие

не предоставляется

12 часов

нет

 

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение, в протоколе заседания комиссии от 26.04.2021г. №154-СП-79 заказчиком указаны неверные дата и время подачи заявки на участие в закупке Участников №2 и №3.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «АГП ПЛЮС» (исх. №56 от 27.04.2021г., вх. №5911/ж от 28.04.2021г.) на действия заказчика ПАО «Таттелеком» при сопоставлении коммерческих предложений в электронной форме №32110149648 на предмет: «СП-79 Оказание услуг аренды автовышки с экипажем», обоснованной в части указания неверных даты и времени подачи заявки на участие в закупке в протоколе заседании комиссии от 26.04.2021 г. №154-СП-79.

Признать заказчика ПАО «Таттелеком» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны