Решение №04-04/15032 Решение по делу №016/10/18.1-2217/2021 от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/15032 от 24.11.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заявителя <…> – [физическое лицо] – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 18.11.2021г.), в присутствии представителя оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), представителя организатора торгов ООО «Антарес» - <…> – [должностное лицо] (директор, Решение от 15.01.2021г.), представителя МТУ Росимущества – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №14996 от 11.11.2021г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес» при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства (номер извещения на сайте torgi.gov.ru №201021/49240850/01 от 20.10.2021, лот №9),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №14996 от 11.11.2021г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес» при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства (номер извещения на сайте torgi.gov.ru №201021/49240850/01 от 20.10.2021, лот №9).

Суть жалобы, по мнению заявителей, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласен, на заседание Комиссии года были представлены письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированные организации ООО «Антарес», заключив с обществом государственный контракт №03/21-2А от 09.03.2021г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия организаторов торгов, а также позиции организаторов торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода о неправомерном отклонении заявки организатором торгов.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Извещение о проведении торгов по реализации имущества должника по лоту №9 торгов 201021/49240850/01 было опубликовано организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 20.10.2021г.

Согласно опубликованному извещению на сайте https://torgi.gov.ru по вышеуказанным лотам торги проводит ООО «Антарес» в форме аукциона (с открытой формой подачи предложений по цене и по составу участников), который состоится 02.11.2021 года в 12:00 (время московское) на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru.

Предмет торгов: квартира, расположенная по адресу: РТ, г.Казань, ул. Короленко, д.93,кв.75, общей площадью 42 кв.м, кадастровый номер 16:50:110103:986. Начальная цена 1524050 руб. (796, <…> – [физическое лицо]), собственник <…> – [физическое лицо]Шаг аукциона – 5 000,0 рублей к начальной цене предмета торгов.

Для принятия участия в аукционе необходимо:

внести задаток в размере 5 % от начальной цены предмета торгов в порядке, указанном на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru на следующие реквизиты: р/с 03212643000000011100 в Отделение-НБ Республика Татарстан Банка России// УФК по Республике Татарстан г. Казань, лицевой счет: 05111W00950, БИК 019205400, получатель платежа: УФК по Республике Татарстан (МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области), ИНН 1655183653, КПП 165501001.

                        Заключение договора о задатке – в соответствии с действующим законодательством, регламентом электронной торговой площадки и документацией аукциона.

                        Задаток должен быть оплачен своевременно и считается внесенным с даты поступления всей суммы задатка на указанный ранее счет;

направить в электронном виде, заявку с приложением всех указанных в ней документов в порядке, указанном в регламенте электронной торговой площадки https://auctiontorgi.ru

                        Прием заявок осуществляется с «19» октября 2021 г. на электронной торговой площадке по адресу: https://auctiontorgi.ru и прекращается «26» октября 2021 г. в 12.00 часов (время московское).

                        Итоги приема заявок будут подведены «01» ноября 2021 года.

                        По итогам приема заявок принимаются решения о допуске или недопуске заявителей к участию в торгах. Заявка участника может быть отклонена в случае, если заявка не соответствует требованиям, установленным в настоящем извещении, форме заявки, опубликованной на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru, и в случае непредставления надлежащим образом оформленных документов, указанных в форме заявки.

                        Аукцион прекращается, когда в течение 10 минут после начала аукциона, либо после последнего ценового предложения никто из участников не сделал более высокого предложения по цене.

                        Победителем торгов определяется лицо (участник торгов), предложившее самую высокую цену.

                        Итоги торгов подводятся после их окончания.

                        С победителем торгов в день проведения торгов подписывается протокол о результатах торгов, в котором указываются сумма (за вычетом задатка), срок и порядок оплаты проданного на торгах имущества. После поступления на счет организатора торгов денежных средств от победителя в счет оплаты имущества с ним заключается договор купли-продажи (сроки подписания договора купли-продажи – в течение 5 дней с момента оплаты).

                        Обязанности по обеспечению регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости, приобретенные на аукционе, и по сделкам, подлежащим нотариальному удостоверению, возлагаются на покупателя.

                        Перед подачей заявки на участие в аукционе участник обязан самостоятельно ознакомиться с регламентом работы электронной торговой площадки. Ответственность за несоблюдение участником торгов регламента работы электронной торговой площадки в полном объеме несет участник торгов.

                        Дополнительную информацию можно получить на сайте организатора торгов - https://auctiontorgi.ru, по тел.: 8-960-035-24-44, а также по адресу: РТ, г. Казань, ул. Мазита Гафури, зд. 50, к. 6, оф. 202.

Между ООО «Антарес» и ЭТП ООО «Сагадат» был заключен договор от 02.08.2021г. №01/21-Т на оказание услуг об организации электронных торгов во исполнение условий государственного контракта.

ООО «Сагадат» является оператором электронной торговой площадки «auctiontorgi.ru», которая действует в соответствии с Регламентом данной электронной торговой площадки, размещенным на сайте ЭТП в открытом доступе.

В соответствии с п. 2.1 Регламента настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов, Участников ЭТП, Посетителей и иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора).

Согласно п. 2.2. Регламента присоединение стороны к Регламенту осуществляется средствами площадки путем предоставления Оператору ЭТП заявления на регистрацию, подписанного электронной подписью. Заявление на регистрацию подписывается лицом во время регистрации на электронной площадке.

В соответствии с п. 2.7 Регламента присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент регистрации соответствующего заявления. Подписывая и направляя заявление на регистрацию своей электронной подписью, лицо подтверждает  согласие с его условиями, а также то, что настоящий Регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательство, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для лица условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.

Согласно п.8.1 Регламента для участия в торгах участник обязан подать заявку на участие в торгах в установленном Регламентом порядке.

Согласно п.8.4 Регламента заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям организатора торгов, действующего законодательства РФ и настоящего регламента.

Пунктом 8.9 регламента установлено, что Организатор торгов самостоятельно рассматривает направленные Оператором ЭТП заявки на участие в торгах, полученные от участников торгов и по итогам их рассмотрения принимает решение о допуске либо о не допуске участников торгов до участия в торгах, о чем уведомляет участника.

14 октября 2021 года в формы заявок, подаваемых ООО «Антарес», были внесены изменения в целях исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а именно, в состав заявок на участие в торгах была включена анкета участников торгов.

14 октября 2021г. организатором торгов в адрес Оператора ЭТП было направлено письмо об изменении формы заявок на участие в торгах с просьбой уведомить участников ЭТП о произошедших изменениях (исх.№51).

18 октября 2021г. формы измененных заявок были размещены на сайте https://auctiontorgi.ru/documents.php в разделе «Документы ООО «Антарес».

18 октября 2021г. на сайте https://auctiontorgi.ru Оператором ЭТП в разделе «Новости» было размещено сообщение об изменении форм заявок на участие в торгах:

Согласно представленным пояснениям ООО «Антарес» заявка участника <…> – [физическое лицо] подлежала отклонению в связи с нарушением порядка подачи заявки, а именно участником не была представлена анкета участника торгов.

В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией установлено, что в заявке на участие в торгах отсутствовала анкета участника.

Согласно протоколу подведения итогов от 01 ноября 2021г. на участие в торгах помимо заявки заявителя было подано 10 заявок, признанные несоответствующими требованиям и недопущенные к участию в торгах по указанному основанию.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные оператором торговой площадки, организаторами торгов требования к документам, предоставляемым в составе заявки и условия подачи заявок были применены в равной степени ко всем участникам.

Заполнение всех сведений в полном объеме в каждом из документов, представляемом участником при подаче заявки обусловлено для организаторов торгов необходимостью идентификации и получения от участника согласия на обработку его персональных данных в целях исполнения организатором торгов требований Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (предмет торгов – недвижимое имущество) с целью последующего заключения с заявителем сделки с недвижимостью по форме анкеты клиента физического лица или индивидуального предпринимателя.

Участники при подачи заявок согласились с условиями, утвержденными Регламентом ЭТП, в том числе с условиями подачи заявок, указанными в извещении о проведении торгов.

Отсутствие представления полного пакета документов (отсутствие анкеты) не соответствовало установленным требованиям извещения и Регламента ЭТП.

Действующим законодательством не регламентирован порядок регистрации на электронной торговой площадке, не установлены определенные требования либо ограничения к документам, предоставляемым в составе заявок на участие в торгах либо на аккредитацию на ЭТП.

В частности, в рассматриваемом случае все основные условия подачи заявок были отражены организаторами торгов в извещении, на сайте организатора торгов, оператора ЭТП, в регламенте, соответственно, потенциальные участники при намерении и согласии принять участие в торгах должны руководствоваться установленными условиями.

С учетом изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства, правилами извещения, опубликованном на официальном сайте и доступного для ознакомления всем участникам, намеревающимся принять участие.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №14996 от 11.11.2021г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес» при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства (номер извещения на сайте torgi.gov.ru №201021/49240850/01 от 20.10.2021, лот №9) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны