Постановление №АЯ-04/14686 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/14686 от 18.11.2021 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (423570, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, НИЖНЕКАМСКИЙ РАЙОН, НИЖНЕКАМСК ГОРОД, ПРОМЗОНА ТЕРРИТОРИЯ, ОГРН: 1091651001969, Дата присвоения ОГРН: 07.10.2009, ИНН: 1651057954, КПП: 165101001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/3-1690/2021 жалоба ООО Инженерный центр «ЭнергоРазвитие» на действия заказчика ООО "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" при проведении закупки №32110522112 на предмет: «Диагностика электротехнического оборудования» признана частично обоснованной, а заказчика ООО "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Дата размещения текущей редакции извещения №32110522112 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 02.08.2021 года.
Способ размещения закупки - Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Заказчик – ООО "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ".
Начальная (максимальная) цена договора – 1 100 000,00 руб.
Предмет закупки - Диагностика электротехнического оборудования.
В соответствии с пунктом 17 раздела «4.2. Перечень документов и сведений, которые участники обязаны предоставлять в составе заявки на участие в закупке» закупочной документации участники, принимающие участие в запросе предложений, для осуществления допуска их заявки к рассмотрению, обязаны предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в ТЗ (раздел 2).
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2.4.2 «Требования к персоналу» раздела 2.4 «Требования к участнику закупки для выполнения работы» главы 2 «требования к выполнению работ» технического задания закупочной документации Персонал Исполнителя должен быть аттестован:
- Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2020 г. N 334 в областях:
- общие требования промышленной безопасности (А 1- основы промышленной безопасности);
- требования к эксплуатации электрических станций и сетей (Г 2.1- эксплуатация тепловых электрических станций);
- требования к порядку работы в электроустановках потребителей (Г 1.1- эксплуатация электроустановок).
Согласно протоколу вторым пунктом отклонения заявки заявителя являлось следующее основание:
«Согласно ТЗ п.2.4.2 персонал прошедший аттестацию в области неразрушающего контроля СДАНК-02-2020» на методы (виды) НК: ТК,ВД,ЭК(всего 8 человек) в сочетании с аттестацией в области пром. безопасности: - шифр А.1 - отсутствует у 6 человек; - шифр Г 2.1. (Приказ от 04.09.20 №334 ), шифр Г.3.1. ( Приказ от 06.04.2020 №233) - отсутствует у 8 человек».
В ходе анализа заявки заявителя установлено, что по шифру А.1 участником были представлены аттестаты в отношении 11 человек, по шифру Г.2.1 - в отношении 3 человек, по шифру Г.3.1 – в отношении 1 человека.
Комиссия отмечает, что в документации требование о необходимости представления аттестации по каждому сотруднику установлено не было, в связи с чем отклонение по указанному основанию было осуществлено Заказчиком неправомерно, учитывая факт представления заявителем подтверждающих документов по имеющимся аттестованным сотрудникам.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки участника по пункту 2 основания.
Согласно протоколу третьим пунктом отклонения заявки заявителя являлось следующее основание:
«Отсутствует Приказ о создании комиссии по проверке знаний в области электробезопасности и протоколы проверки знаний правил работы в электроустановках комиссии в Ростехнадзоре»».
Вместе с тем, в ходе анализа закупочной документации, установлено отсутствие соответствующего требования о представлении Приказа о создании комиссии по проверке знаний в области электробезопасности, протокола проверки знаний правил работы в электроустановках комиссии в Ростехнадзоре.
Согласно представленным пояснениям Заказчика данный пункт отклонения не являлся определяющим в части не допуска участника.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки участника по пункту 3 основания.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –
ООО «Нижнекамская ТЭЦ».
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Нижнекамск.
Дата совершения административного правонарушения – 20.08.2021.
На составление протокола об административном правонарушении представитель ООО «Нижнекамская ТЭЦ» не явился, общество уведомлено надлежащим образом по электронному документообороту вх.7599-п.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «Нижнекамская ТЭЦ» не явился, общество уведомлено надлежащим образом по электронному документообороту вх.7599-п.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (423570, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, НИЖНЕКАМСКИЙ РАЙОН, НИЖНЕКАМСК ГОРОД, ПРОМЗОНА ТЕРРИТОРИЯ, ОГРН: 1091651001969, Дата присвоения ОГРН: 07.10.2009, ИНН: 1651057954, КПП: 165101001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)
ИНН – 1653003714
КПП – 165501001
Банк получателя - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань
БИК – 019205400
Номер счета банка получателя средств - 40102810445370000079
Номер счета получателя средств - 03100643000000011100
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000001175434*
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-2149/2021.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> – [должностное лицо]