Предостережение №АЯ-06/14147 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости совершения действий, которы... от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/14147 от 08.11.2021

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.05.2021 №01/144-пр и от 18.06.2021 №01/159-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Балтасинского районного Исполнительного комитета Республики Татарстан (422250, Республика Татарстан, Балтасинский район, поселок городского типа Балтаси, улица Ленина, 42, ОГРН: 1051658034988, ИНН: 1612005818).

Инспекцией Татарстанского УФАС России в ходе проведения анализа нормативных правовых актов Балтасинского районного Исполнительного комитета Республики Татарстан было установлено следующее.

Инспекцией установлено, что Исполнительный комитет принял постановление №339 от 27 ноября 2020 года «Об утверждении Дорожной карты предоставления в аренду ООО «Благоустройство» земельного участка с кадастровым номером 16:12:010502:158 площадью 10,8 га, находящегося в собственности МО «Балтасинский муниципальный район Республики Татарстан», в целях размещения объектов специальной деятельности (полигон ТБО).

Согласно пункту 1 указанного постановления Исполнительный комитет постановил утвердить Дорожную карту предоставления в установленном законом порядке в аренду ООО «Благоустройство» земельного участка с кадастровым номером 16:12:010502:158 площадью 10,8 га, находящегося в собственности МО «Балтасинский муниципальный район Республики Татарстан», в целях размещения объектов специальной деятельности (полигон ТБО) согласно Приложению.

Дорожной картой предоставления в аренду ООО «Благоустройство» земельного участка с кадастровым номером 16:12:010502:158 площадью 10,8 га, находящегося в собственности МО «Балтасинский муниципальный район Республики Татарстан», в целях размещения объектов специальной деятельности (полигон ТБО) предусмотрены мероприятия по предоставлению земельного участка с кадастровым номером 16:12:010502:158 ООО «Благоустройство».

Согласно указанной Дорожной карте, 24 ноября 2021 года предполагается предоставление земельного участка с кадастровым номером 16:12:010502:158 в аренду ООО «Благоустройство».

Действия Исполнительного комитета по предоставлению земельного участка с кадастровым номером 16:12:010502:158 ООО «Благоустройство» способны привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

Пунктом 2 указанной статьи установлены случаи, при которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен в аренду без проведения торгов. Указанной нормой не установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в целях размещения полигона ТБО может быть предоставлен без торгов.

Согласно ч. 1 ст. 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (далее - предостережение).

Реализация права хозяйствующих субъектов и граждан на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов местного самоуправления являются важнейшими условиями функционирования органов местного самоуправления.

Следовательно, одним из основных условий предоставления муниципального имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при передачи муниципального имущества, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

Необходимо отметить, что непроведение аукциона, подразумевающее состязательность участников, в случаях, когда его проведение обязательно, не может не влиять на состояние конкуренции.

В силу ч. 2.1 ст. 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для направления предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Федеральная антимонопольная служба неоднократно указывала на то, что действия органов государственной власти и органов местного самоуправления по заключению договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в «обход» обязательных процедур торгов или иных конкурентных способов определения поставщика приводят к недопущению, устранению, ограничению конкуренции и рассматриваются в практике антимонопольных органов в качестве нарушений статьи 15 или статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данная позиция основана, в том числе, на выводах, которые содержатся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010, а также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 №307КГ15-1408 о том, что в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Соответственно, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов без законных на то оснований нарушает принципы состязательности сторон, при которых заинтересованные лица могли проявить интерес и участвовать в процедуре предоставления земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В связи с изложенным, предоставление земельного участка с кадастровым номером 16:12:010502:158 ООО «Благоустройство» без проведения торгов в отсутствие законных на то оснований приведёт к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Татарстанское УФАС России на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения планируемых действий (бездействия), в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

[…]                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны