Решение №04-04/15717 Решение по делу № 016/06/34-1758/2019 о нарушении законодате... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/15717 от 18.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ "Главтатдортранс" – <…> (доверенность №4 от 09.01.2019г.), в отсутствие заявителей ООО «Стройресурс», ООО «СК Крепость», о времени и месте рассмотрения жалоб извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «Стройресурс» (вх. 16501/ж от 09.10.2019г.), ООО «СК Крепость» (вх. 16503/ж, 16504/ж от 09.10.2019г.) на действия заказчика – ГКУ "Главтатдортранс" при проведении закупок №0311200024919000551, 0311200024919000550,

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении электронных аукционов №0311200024919000550, 0311200024919000551 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.10.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта №0311200024919000550 – 49 460 344,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта №0311200024919000551 – 12 050 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок      10.10.2019 07:00.

Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя ООО «Стройресурс» об отсутствии в документации условий обязанности проведения экспертизы.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в разделе 8 проекта государственного контракта определен порядок приемки работ. В рамках приемки выполненных работ осуществляется внутренняя экспертиза с привлечением сотрудников заказчика.

Комиссия приходи к выводу, что Заказчиком были отражены условия проведения экспертизы, т.к. приемка товара подразумевает собой проверку соответствия качества выполненных работ требованиям, установленным документацией.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно доводов заявителя ООО «Стройресурс» об отсутствии в документации требований, предусмотренных частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в

контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

В ходе анализа документации выявлено, что заказчиком требования, предусмотренные частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе не установлены.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Относительно доводов заявителя ООО «СК Крепость» о неправомерности установления требования, предусмотренного частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с законодательством о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций двумя способами: - заказчик может ограничить участие в закупке, указав, что ее участниками могут выступать только указанные субъекты (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе); - заказчик может установить в извещении об осуществлении закупки требование к участникам, не являющимся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, привлекать при исполнении контракта такие субъекты (организации) в качестве субподрядчиков (соисполнителей) (часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).

При этом, в последнем случае условие о привлечении этих субподрядчиков, а также объем такого привлечения должны быть включены в контракт.

Указанное также подтверждается разделом I типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, утвержденных постановлением Правительства РФ от23.12.2016г. №1466.

По результатам анализа документации Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соответствующие требования соблюдены.

Доводы заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройресурс» (вх. 16501/ж от 09.10.2019г.) на действия заказчика – ГКУ "Главтатдортранс" при проведении электронного аукциона №0311200024919000550 на предмет: «Выполнение работ по ремонту автодороги к причалу Тетюши (укрепительные работы) в Тетюшском муниципальном районе Республики Татарстан» обоснованной в части отсутствия установления в аукционной документации требования, предусмотренного частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Признать жалобы ООО «СК Крепость» (вх. 16503/ж, 16504/ж от 09.10.2019г.) на действия заказчика - ГКУ "Главтатдортранс" при проведении электронных аукционов №0311200024919000550 на предмет: «Выполнение работ по ремонту автодороги к причалу Тетюши (укрепительные работы) в Тетюшском муниципальном районе Республики Татарстан», №0311200024919000551 на предмет: «Выполнение работ по ремонту тротуаров по улицам Ленина и Хирурга Шеронова в г.Болгар Спасского муниципального района Республики Татарстан» необоснованными.

Признать заказчика – ГКУ "Главтатдортранс" нарушившим требования пункта 1 части 13 статьи 34, части 13 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны