Определение №СП-05/16681 Определение о назначении дела 05-220/2018 от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/16681 от 19.10.2018

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Павлов Сергей Вячеславович – заместитель руководителя

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела в отношении ООО «Артэс» (ИНН 1655294258), ООО «РЕНИР» (ИНН 7735589995), ООО «Вега» (ИНН 1660061403) и ООО «Медком» (ИНН 1658193480) является поступившее в Татарстанское УФАС России поступившая информация из Прокуратуры Республики Татарстан (вх.№9338 от 23.06.2018г.) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок медицинских изделий для медицинских учреждений.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела, в соответствии со статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Татарстанское УФАС России запросило информацию и документы в АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" обо всех электронных торгах, в которых принимали участие организации указанные в обращении.

Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе на запрос о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме/

<…>

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦ) составила  26746837,75 рублей.

В результате снижение по аукционам составило 0,5-1,50% от начальной (максимальной) цены контракта, преимущественно 0,5-0,50%.

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

<…>

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения

ООО «МедикаМ» (1660220854) и ООО «Артэс» (1655294258) на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- 420029, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сибирский тракт, д. 24/7, оф. пом. 10;

- 420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Бутлерова, д. 54, оф. Пом.2а.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Биолаб-Медика», ООО «Артэс», ЗАО «Медпром», ООО «РЕНИР», ООО «Вега», ООО «МедикаМ», ООО «МЕДКОМ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Участие ООО «Биолаб-Медика», ООО «Артэс», ЗАО «Медпром» , ООО «РЕНИР», ООО «Вега», ООО «МедикаМ», ООО «МЕДКОМ» в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Учитывая изложенное, Татарстанское УФАС России установило, что:

-победителем указанных выше аукционов становились ООО «Биолаб-Медика», ООО «Артэс», ЗАО «Медпром» , ООО «РЕНИР», ООО «Вега», ООО «МедикаМ», ООО «МЕДКОМ» при этом адреса место нахождения в момент подачи заявок на участие были разные;

-снижение ценовых предложений в рамках проведения указанных аукционов было минимальным;

-участники аукционов подавали только по одному ценовому предложению;

-в каждой из указанных аукционов участники закупки подавали заявки и ценовые предложения с одного и того же IP адреса;

-установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов;

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что ООО «Биолаб-Медика», ООО «Артэс», ЗАО «Медпром», ООО «РЕНИР», ООО «Вега», ООО «МедикаМ», ООО «МЕДКОМ»  заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме.

Согласно данным из ЕГРЮЛ деятельность ООО «МедикаМ» прекращена 30.05.2018, ООО «Биолаб-Медика» – 25.04.2018, ЗАО «Медпром» – 13.03.2018.

Указанные действия ООО «Артэс» (ИНН 1655294258), ООО «РЕНИР» (ИНН 7735589995), ООО «Вега» (ИНН 1660061403) и ООО «МЕДКОМ» (ИНН 1658193480) содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме. 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №05-220/2018 к рассмотрению на 22 ноября 2018 г. в 11 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-220/2018 следующих лиц:

- ООО «Артэс» (ИНН 1655294258)

- ООО «РЕНИР» (ИНН 7735589995)

- ООО «Вега» (ИНН 1660061403)

- ООО «МЕДКОМ» (ИНН 1658193480)

3.В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчикам по делу в срок до 8 ноября 2018 г. (включительно) представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

3.1.   Письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного картельного соглашения, и участия в нем, что привело к поддержанию цен на торгах во время проведения открытых аукционов в электронной форме;

3.2. Учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

3.3. Сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016 г., 2017 г., в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

<…>

3.8. Копию договора на оказание услуг связи, на основании которого предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2014 по 2018 года (информацию представить в виде таблицы).

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны