Решение №04-04/18164 Решение по делу №016/10/110- 2104/2019 от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18164 от 06.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии организатора торгов <…> (лично), в отсутствии заявителя <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (вх. 18602/ж от 18.11.2019г.) на действия организатора торгов <…> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «БМ 1», (номер сообщения о проведении торгов на ЕФРСБ №4210371 от 27.09.2019г.),

У С Т А Н О В И Л А:

Объявление о проведении торгов №4210371 по продаже имущества должника ООО «БМ 1» опубликовано на официальном сайте ЕФРСБ https://bankrot.fedresurs.ru 27.09.2019г.

Предмет торгов:

Права (требования) к 28 юр. лицам, 83 физ. лицам номинальной стоимостью 272 400 120,15 руб.

Начальная цена: 14 371 980,36 рублей

Вид торгов: Открытый аукцион

Дата и время начала подачи заявок: 30.09.2019 09:00

Дата и время окончания подачи заявок: 01.11.2019 15:00

Дата и время торгов: 05.11.2019 10:00

Форма подачи предложения о цене: Открытая

Место проведения: Центр дистанционных торгов

Организатор торгов: арбитражный управляющий <…>

Суть жалобы: по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Изучив доводы сторон, а также представленные организатором торгов документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неуказании организатором торгов в объявлении о проведении торгов перечня юридических и физических лиц, которым принадлежит право требования.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 октября 2018 года по делу №А65-27911/2018 ООО «БМ 1» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим назначен <…>.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в сообщении о проведении торгов описание предмета торгов не содержит перечня юридических и физических лиц, которым принадлежит право требования дебиторской задолженности должника либо отсутствует прикрепленный документ, содержащий указанный перечень.

Данная информация размещена в ЕФРСБ в отчете № 124Б-19 об оценке рыночной стоимости права требования (дебиторской задолженности) 111 наименований, принадлежащего ООО «БМ 1» от 18 сентября 2019 г. (сообщение №4188133 от 20.09.2019г.).

Таким образом, организатор торгов не отразил в сообщении о проведении торгов и не довел до сведения неограниченного круга потенциальных участников имеющуюся у организатора торгов информацию относительно лиц, имеющих задолженность перед ООО «БМ 1».

Между тем, Комиссия полагает, что информация о реализуемом имуществе должника должна содержать подробные сведения о предмете торгов, чтобы любой потенциальный участник торгов мог определить для себя потенциальную выгоду от приобретения имущества либо права требования.

Довод заявителя признан обоснованным.

Организатором торгов нарушены требования части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Относительно довода заявителя о неразмещении организатором торгов в ЕФРСБ проекта договора купли-продажи и договора о задатке.

Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

В ходе анализа единого федерального реестра сведений о банкротстве, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что сведения, установленные абзацем 18 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве организатором торгов не размещены.

 Вместе с тем, проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке размещены организатором торгов на электронной торговой площадке АО «ЦДТ» https://cdtrf.ru/.

Довод заявителя признан обоснованным.

Организатором торгов нарушены требования абзаца 18 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Относительно довода заявителя об отсутствии в ЕФРСБ сведений о заключении договора купли-продажи.

Согласно части 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

Частью 19 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов.

Согласно сообщению о результатах торгов №4352355 от 07.11.2019г. победителем торгов признан ООО «Редут» с предложенной ценой 30 899 757,59 рублей.

Согласно пояснениям организатора торгов на дату рассмотрения Комиссией жалобы заявителя договор с победителем не заключен, следовательно сведения о заключенном договоре на ЕФРСБ не размещены.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

Комиссией установлено, что на участие в торгах в соответствии с протоколом об определении участников торгов было подано 3 заявки, предложенная победителем цена составила 30 899 757,59 рублей при начальной цене в 14 371 980,36 рублей. Заявитель <…> участником рассматриваемых торгов не являлся.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, учитывая, что заявителем не представлено доказательств ущемления его законных прав и интересов, участником рассматриваемых торгов он не являлся, цена продажи права требования возросла по сравнению с начальной ценой в 2 раза, предписание об устранении нарушений не выдавать, так как при проведении торгов ограничение конкуренции отсутствует.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств ущемления его законных прав и интересов не представил. Заявителем к жалобе приложен перечень юридических и физических лиц, которым принадлежит право требования и он был ознакомлен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> (вх. 18602/ж от 18.11.2019г.) на действия организатора торгов <…> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «БМ 1», (номер сообщения о проведении торгов на ЕФРСБ №4210371 от 27.09.2019г.), обоснованной в части отсутствия сведений в объявлении о проведении торгов перечня юридических и физических лиц, которым принадлежит право требования и неразмещении организатором торгов в ЕФРСБ проекта договора купли-продажи и договора о задатке.

Признать организатора торгов <…> нарушившим требования части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны