Постановление №АЯ-04/3521 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/3521 от 12.04.2024 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (ИНН: 1643013463, ОГРН: 1141690004631, КПП: 164301001), извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, за совершение действий, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя ООО «Объединение комплексной охраны «Беркут» (вх. 2603/ж от 15.03.2024 г.) на действия заказчика АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» при проведении закупок №32211935881 на предмет «Оказание услуг охраны на 2023г. по адресу: ул. Ахмадиева д.41А пгт Джалиль Сармановского муниципального района РТ для нужд АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей», №32313048718 на предмет: «Оказание услуг охраны на 2024г. по адресу: ул. Ахмадиева д.41А пгт Джалиль Сармановского муниципального района РТ для нужд АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей».

1) Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211935881 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ – 08.12.2022 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 138 800,00 рублей.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В силу части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Согласно пункту 14(3) раздела I Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление о СМП) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Объединение комплексной охраны «Беркут» является субъектом малого предпринимательства (малое предприятие).

В соответствии с пп.8 раздела 3. Информационной карты процедуры закупки Технического задания АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» предусмотрено следующее:

Форма оплаты – безналичный расчет.

Средством платежа является – рубль РФ.

Оплата за оказанные услуги производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Сторонами документов приема-передачи товара, выставления исполнителем счета на оплату и счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

При этом в заключенном сторонами договором №2022.24289 от 30.12.2022г. на предмет: «Оказание услуг охраны на 2023г. по адресу: ул.Ахмадиева д.41А пгт Джалиль Сармановского муниципального района РТ для нужд АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей»», установлено пунктом 4.1 Договора, что: «Цена договора составляет: 1 133 106,00 (Один миллион сто тридцать три тысячи сто шесть) рублей 00 копеек, НДС не облагается. Оплата за охрану, производится ежемесячно согласно прилагаемому к договору приложению № 1. Услуги «Исполнителя» оплачиваются в течение тридцати банковских дней с момента подписания акта выполненных работ. Оплата производится в безналичной форме на расчетный счет «Исполнителя», указанный в настоящем договоре.

Как следует из Акта №1432 от 31.10.2023 г. и Акта №1579 от 30.11.2023 г. осуществлена приемка товара по договору №2022.24289 от 30.12.2022 г., подписанный представителем АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» на сумму 96 236,40 и 93 132,00 рублей соответственно.

Вместе с тем согласно жалобе заявителя оплата оказанной услуги по Договору №2022.24289 от 30.12.2022 г. АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» не произведена.

Заказчик - АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» нарушил требования части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14(3) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 г. N1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2) Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32313048718 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ – 05.12.2023 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 185 840,00 рублей.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В силу части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

В соответствии с пп.8 раздела 3. Информационной карты процедуры закупки Технического задания АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» предусмотрено следующее:

Форма оплаты – безналичный расчет.

Средством платежа является – рубль РФ.

Оплата за оказанные услуги производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Сторонами документов приема-передачи товара, выставления исполнителем счета на оплату и счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

При этом в заключенном сторонами договором №2023.29847 от 25.12.2023г. на предмет: «Оказание услуг охраны на 2024г. по адресу: ул.Ахмадиева д.41А пгт Джалиль Сармановского муниципального района РТ для нужд АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей», установлено пунктом 4.1 Договора, что: «Цена договора составляет: 1 185 840,00 (Один миллион сто восемьдесят пять тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек, НДС не облагается. Оплата за охрану, производится ежемесячно согласно прилагаемому к договору приложению № 1. Услуги «Исполнителя» оплачиваются в течение тридцати банковских дней с момента подписания акта выполненных работ. Оплата производится в безналичной форме на расчетный счет «Исполнителя», указанный в настоящем договоре.

Как следует из Акта №4 от 22.01.2024 г. осуществлена приемка услуги по договору №2023.29847 от 25.12.2023 г., подписанный представителем АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» на сумму 68 040,00 рублей.

Согласно жалобе заявителя оплата оказанной услуги по Договору №2023.29847 от 25.12.2023 г. Заказчиком не произведена.

В адрес Заказчика были направлены досудебные претензии с требованием оплатить услуги Исполнителя по договорам №2022.24289 от 30.12.2022 г. и №2023.29847 от 25.12.2023 г.

В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (ИНН: 1643013463) совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Даты совершения административного правонарушения: 27.11.2023 г., 26.12.2023 г., 15.02.2024 г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Азнакаево.

На составление протокола об административном правонарушении представители АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (ИНН: 1643013463) не явились, представлено ходатайство.

На рассмотрение протокола об административном правонарушении явился представитель АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» -  <…> – [должностное лицо] (по доверенности б/н от 08.04.2024 г.).

Представитель АО «Азнакаевское ПТС» пояснила, что организация имеет значительную задолженность перед контрагентами и другими кредиторами; имеет задолженность по налогам; имеет высокую дебиторскую задолженность по основной деятельности, т.е. недополучает доходы от реализации основной деятельности, а также имеет значительную задолженность по займам и лизинговым платежам.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников закупки, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о контрактной системе.

Также необходимо отметить, что нарушение части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, за что в данном случае несет ответственность заказчик, свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно статье  4.1.1 КоАП РФ  за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно, статье 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что Акты №1432 от 31.10.2023 г., №1579 от 31.11.2023 г., №4 от 22.01.2024 г. подписаны Заказчиком.

 В соответствии условиями договоров №2022.24289 от 30.12.2022 г. и №2023.29847 от 25.12.2023 г., оплата за оказание услуг охраны должна быть произведена не позднее 27.11.2023г., 26.12.2023г., 15.02.2024 г.

По состоянию на 09.04.2024г. оплата Заказчиком за предоставленные услуги охраны исполнителю в установленные договором сроки не была произведена.

Заказчик, заключив контракт несет ответственность за своевременную оплату.

Тем самым, действия заказчика нанесли имущественный вред исполнителю. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Юридическое лицо АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (ИНН: 1643013463) ранее к административной ответственности привлекалось, правонарушение совершено не впервые.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - АО «Азнакаевское предприятие тепловых сетей» (ИНН: 1643013463, ОГРН: 1141690004631, КПП: 164301001) виновным за совершение действий, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001921780*

КБК: 16111601071019000140 

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.30-452/2024.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо] * - уникальный идентификатор начислений ГИС ГМП – Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Исп.: Минигалиева Р.В. Тел. (843) 238-24-86

Связанные организации

Связанные организации не указаны