Определение №ИП-06/11900 Рассмотрение дела №016/01/16-1186/2019 в отношении Исполните... от 12 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №016/01/16-1186/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

ИП-06/11900 от 12.08.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства < >- […],

УСТАНОВИЛ:

На основании приказов от 08.05.2019№01/202-пр, от 31.05.2019 № 01/229-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1648017863, ОГРН 1061673000993; 422540, РТ, Зеленодольский район, г.Зеленодольск, ул.Ленина, д. 41а).

По результатам проведения проверки установлено следующее.

По результатам плановой выездной и документарной проверки Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что в проверяемый период между Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» заключались договоры на идентичный предмет на сумму, не превышающую 100 000 рублей, без конкурентных процедур.

Анализ представленных документов указывает, что в проверяемый период между Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» заключались договоры на идентичный предмет на сумму, не превышающую 100 000 рублей, без конкурентных процедур.

Договоры за 2017 г. представлены в следующей таблице.

Реестровый номер (с ЭМ)

Реестровый № счета/договора

Дата закупки и включения в реестр

Заказчик

Предмет закупки

Цена закупки (в руб.) до 100

Поставщик

1793084

170101675

06.07.2017

ИК ЗМР

Подключение электрического кабеля для питания автополива городского озера в г.Зеленодольск

74 721,40

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

1849663

170102005

10.08.2017

ИК ЗМР

Ремонт электротехнических сетей фонтанов г.Зеленодольск

99 674,18

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

1861764

170102110

21.08.2017

ИК ЗМР

Подключение электрического кабеля для питания автополива городского озера в г.Зеленодольск

90 670,21

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

Договоры за 2019 г. представлены в следующей таблице.

Реестровый номер (с ЭМ)

Реестровый № счета/договора

Дата включения в реестр

Заказчик

Предмет закупки

Цена закупки (в руб.) до 100

Поставщик

3309483

190100123

05.02.2019

ИК ЗМР

Обслуживание сетей уличного освещения

99 810,90

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

3372237

190100425

06.03.2019

ИК ЗМР

Обслуживание сетей уличного освещения

99 692,38

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

3372257

190100426

07.03.2019

ИК ЗМР

Подготовительные работы для празднования Масленицы и Дня Победы

99 672,70

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

3452357

190100708

17.04.2019

ИК ЗМР

Обслуживание сетей уличного освещения

99 809,00

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

3477885

190100816

30.04.2019

ИК ЗМР

Подготовительные работы для празднования "Сабантуй и Майдан-Шашлык"

99 789,82

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

3506420

190100952

20.05.2019

ИК ЗМР

Обслуживание сетей уличного освещения

99 865,74

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.

Статьей 93 Закона предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке (статья 13 Закона).

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2. методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что работы по обслуживанию сетей уличного освещения являются идентичными по своей направленности, в связи с чем их можно было исполнить в рамках одного контракта с непосредственной публикацией извещения, проведением торгов, а также привлечением максимального числа заинтересованных лиц, то есть в рамках действующего законодательства.

Так в проверяемый период Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан проводились аукционы в электронной форме на право заключения муниципального контракта по техническому обслуживанию и техническому ремонту сетей уличного освещения г. Зеленодольск Республики Татарстан.

Дата закупки

номер закупки

название закупки

заказчик

название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

цена контракта

06.12.2016

0111300095216000331

Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по техническому обслуживанию и техническому ремонту сетей уличного освещения в города Зеленодольск Республики Татарстан

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района

ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск»

4 636 797,87

4 590 429,89

4 590 429,89

 

ООО «СтройЖилСервис»

4 636 797,87

4 613 613,88

 

 

0111300095217000293

Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по техническому обслуживанию и техническому ремонту сетей уличного освещения в г.Зеленодольск

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района

ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск»

3 080 468,02

3 049 663,34

3 049 663,34

29.11.2017

ООО «СтройЖилСервис»

3 080 468,02

3 065 065,68

 

13.06.2018

0111300095218000063

Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района

ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск»

2 999 652,62

2 969 656,10

2 969 656,10

13.06.2018

0111300095218000063

ООО «СтройЖилСервис»

2 999 652,62

2 984 654,36

 

30.10.2018

0111300095218000192

Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск

Исполнительный комитет зеленодольского муниципального района

ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск»

1 133 500,90

1 122 165,90

1 122 165,90

30.10.2018

0111300095218000192

ООО «СтройЖилСервис»

1 133 500,90

1 127 833,40

 

Заключение договора в обход закона предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения конкуренции (статья 10 ГК РФ).

Обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о контрактной системе, Закону о конкуренции, возложена на обе стороны договора.

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» являются профессиональными участниками контрактной системы, поскольку на первых в силу Закона о контрактной системе возложена обязанность по проведению торгов, а общество как хозяйствующий субъект, оказывающий соответствующие услуги, принимает в них участие, что подтверждено доказательствами, имеющимися в материалах проверки.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), в том числе осуществлять заключение договоров, способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России №01/336-к от 07.08.2019 о возбуждении дела №016/01/16-1186/2019 в отношении Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» по признакам нарушения ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося достижении антиконкурентного соглашения в части заключения договоров на идентичный предмет в незначительный период времени, что позволяет говорить об умышленном разделении предмета поставки со стороны заказчика на несколько раздельных договоров в целях обхода необходимости проведения конкурентных процедур закупок товаров, работ, услуг, а также создать комиссию для рассмотрения данного дела.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №016/01/16-1186/2019 к рассмотрению на 03 сентября 2019 года в 10 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/16-1186/2019 в качестве ответчика:

- Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1648017863, ОГРН 1061673000993; 422540, РТ, Зеленодольский район, г.Зеленодольск, ул.Ленина, д. 41а);

- ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» (422520 РТ, Зеленодольский район, г Зеленодольск, ул. Королева, дом 14, помещение А/1, ИНН 1648025857, КПП 164801001, ОГРН 1091673000231).

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан представить в срок до 20 августа 2019г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) реестр всех договоров, заключенных между Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» в период с 2017 по дату получения настоящего определения (в виде таблицы);

Дата, номер договора

Предмет договора

Сумма договора

Срок действия договора

       

3) реестр аукционов проводимых в электронной форме на право заключения муниципального контракта по техническому обслуживанию и техническому ремонту сетей уличного освещения г. Зеленодольск Республики Татарстан с 2017 года по дату получения настоящего определения (в виде таблицы);

Дата закупки

Номер закупки

Название закупки

Заказчик

Название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

Цена контракта

               

4) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса.

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/16-1186/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» представить в срок до 20 августа 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

3) информацию о штатном расписании ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ;

4) информацию о заключенных договорах субподряда на выполнение работ по техническому обслуживанию и техническому ремонту сетей уличного освещения г. Зеленодольск Республики Татарстан;

5) реестр аукционов в электронной форме, в которых приняло участие ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» за период с 2017 г. (в виде таблицы);

Дата закупки

Номер закупки

Название закупки

Заказчик

Цена контракта

         

6) предоставить реестр договоров заключенных с Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан с 2017 г. по дату получения настоящего определения (в виде таблицы);

Дата, номер договора

Предмет договора

Сумма договора

Срок действия договора

       

7) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса.

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/16-1186/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/16-1186/2019 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[…] < >

Связанные организации

Связанные организации не указаны