Решение №АБ-04/9706 Решение по делу №016/10/18.1-1234/2020 от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/9706 от 23.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие заявителя <…> – [физическое лицо] (направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), в отсутствие представителей оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. о времени и месте рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх.№9584/ж от 13.07.2020 г.) на действия оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. при регистрации участника и аккредитации на официальном сайте ЭТП gostorgionline.ru,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх.№9584/ж от 13.07.2020 г.) на действия оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. при регистрации участника и аккредитации на официальном сайте ЭТП gostorgionline.ru.

Суть жалобы, по мнению заявителя, оператором торговой площадки нарушены требования действующего законодательства, а именно заявителю было необоснованно отказано в регистрации и аккредитации на основании неподтвержденной ЭЦП.

Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае осуществление регистрации заявителем производилось на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу www.gostorgionline.ru. 

ИП Гараев Р.Ф. является оператором электронной площадки https://gostorgionline.ru.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия оператора торговой площадки, а также позиции оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

ИП Гараев Р.Ф. является оператором электронной площадки https://gostorgionline.ru/, которая действует в соответствии с Регламентом данной электронной торговой площадки, размещенным на сайте ЭТП в свободном доступе.

Регламент ЭТП является договором присоединения участника торгов в соответствии со ст. 428 Гражданского Кодекса РФ, присоединение стороны к которому осуществляется средствами ЭТП путем подписания и предоставления Оператору заявления на аккредитацию на электронной торговой площадке, а также публичной офертой на основании статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Частью 1 статьи 438 Гражданского кодекса РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

В соответствии с п. 3.1 Регламента настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов торгов, Участников ЭТП, Посетителей, иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора).

Согласно п. 3.2. Регламента присоединение лица к Регламенту осуществляется средствами электронной площадки путем предоставления Оператору ЭП заявления на регистрацию, подписанного электронной подписью. Заявление на регистрацию подписывается лицом во время регистрации на электронной площадке

П. 3.3 Регламента лицо выражает согласие с условиями Регламента в момент подачи заявки на аккредитацию и, считается присоединившимся к Регламенту, с момента его аккредитации Оператором и внесения в реестр Участников ЭТП.

В соответствии с п. 3.5 Регламента присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент регистрации соответствующего заявления. Подписывая и направляя заявление на регистрацию своей электронной подписью, лицо подтверждает согласие с его условиями, а так же то, что настоящий Регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательством, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора ЭП за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для лица условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.

П. 4.2 Регламента установлено, что для регистрации на площадке Претендент заполняет форму регистрации, которая открывается при нажатии на кнопку Регистрация. Зарегистрированный пользователь попадает в закрытую часть ЭТП и ему доступна для просмотра информация по торгам. Просматривать документы, прикрепленные в торгах, подавать заявки и участвовать в торгах Претендент может только после прохождения аккредитации.

Согласно п. 4.4 Регламента оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение об аккредитации или отказе в аккредитации и уведомляет Претендента о принятом решении.

П. 4.5 Регламента установлено, что оператор отказывает Претенденту в аккредитации в следующих случаях:

- в случае непредставления документов и сведений, указанных в пункте 4.3 настоящего Регламента;  

- в случае представления Претендентом документов, не соответствующих установленным к ним требованиям либо содержащих недостоверную информацию, в т.ч. не соответствующую информации, содержащейся в базах данных из официальных сайтов» органов государственной власти Российской Федерации в сети «Интернет»; 

- в случае представления Претендентом недостоверной информации в заявлении, заполнения полей заявления с нарушением требований к ним (п. 4.18);

- в случае указания в заявлении адреса электронной почты, который уже был предоставлен иным Претендентом и/или Участником;

- в случае если Претендентом подано, но не рассмотрено к моменту подачи заявления, ранее поданное заявление от Претендента на аккредитацию;   

- при повторной аккредитации уже аккредитованного ранее лица, в том числе аккредитация которого была приостановлена;

- в случае подачи заявления на аккредитацию лицом, ранее аккредитованным на ЭТП, сведения о котором, в том числе паспортные данные, были предоставлены Оператору ЭТП, но с указанием иного, нежели чем указанного в п.4.2. настоящего Регламента, адреса e mail.

В соответствии с пунктом 4.6 Регламента в случае отказа в аккредитации Оператор направляет Претенденту уведомление с указанием оснований принятия такого решения, в том числе с указанием на отсутствующие документы и/или сведения или обоснование того, что представленные Претендентом документы и/или сведения не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию.     

Регламентом ЭТП установлено, что электронная подпись (далее — электронная подпись, ЭЦП) информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией, и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

П. 4.3.1.5 Регламента установлено, что для аккредитации на площадке Претендент представляет в форме электронных документов средствами ЭТП все страницы паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, подписанные ЭЦП. Документы можно подписать через специальное программное обеспечение – КриптоАрм, либо онлайн сервисКонтур.Крипто. Для проверки допускается направить файл, подписанный ЭЦП с расширением .sig и оригинальный файл, либо архив, сформированный через сервис Контур.Крипто.В случае, если скан паспорта содержит несколько файлов, подписать ЭЦП и предоставить на проверку необходимо страницы №2, 3 и страницу паспорта с действующим на момент с пропиской паспорта.

Согласно п. 4.18.4 Регламента Подписание документов ЭЦП должно быть осуществлено в соответствии с требованиями, указанными в 4.3.1.5 данного Регламента.

Вышеуказанные пункты Регламента ЭТП действовали в редакции Регламента, утвержденного Приказом №3-П от 26.05.2020г., вступившего в силу с 30.05.2020г. и действовавшего (на момент подачи первых 3 заявок заявителем) до Редакции Регламента, утвержденного Приказом №4-П от 18.06.2020 г., вступившего в силу с 22.06.2020 г. (на момент подачи 4-ой заявки заявителем).

Как установлено из имеющихся материалов дела на основании представленных сведений оператором торговой площадки Заявителем было подано 4 заявки на аккредитацию на ЭТП «ГОСТОРГИОНЛАЙН», а именно:

Первая заявка подана 04.05.2020 15:38:20, рассмотрена 08.05.2020 09:58:15;

Вторя заявка подана 16.06.2020 17:58:07, рассмотрена 22.06.2020 10:30:47;

Третья заявка подана 16.06.2020 18:05:27, рассмотрена 22.06.2020 10:34:56;

Четвертая заявка подана 24.06.2020 20:16:55, рассмотрена 01.07.2020 02:09:35.

При рассмотрении первой заявки заявителю было отказано ввиду того, что паспорт не подписан ЭЦП.

При рассмотрении второй заявки заявителю было ввиду того, что отсутствовали скан копии документов, что исключало возможность проверки, были направлены лишь файлы.sig – паспорт <...> без направления скан копий паспорта.

Заявителем исходя из содержания жалобы обжалуется отказ ЭТП при подаче третьей заявки, при рассмотрении которой заявителю было отказано на основании наличия неподтвержденной ЭЦП. Основанием отклонения ЭТП являлся сформированный протокол проверки электронной подписи от 16.06.2020г., согласно которому в странице 3 паспорта подпись ЭЦП не подтвердилась:

Между тем, в ходе проверки Комиссией указанного документа посредством онлайн сервиса Контур.Крипто ЭЦП в документе заявителя была подтверждена:

Таким образом, ЭТП третья заявка заявителя была неправомерно отклонена при регистрации на сайте.

Таким образом, довод заявителя относительно неправомерного решения оператора торговой площадки об отказе в аккредитации 3–ей заявки заявителя является обоснованным.

Оператором ЭТП нарушены требования п. 4.5 Регламента.

Между тем, при рассмотрении четвертой заявки, поданной 24.06.2020г., заявителю было отказано ввиду того, что при проверке ЭЦП был получен протокол, в соответствии с которым ЭЦП – не была подтверждена, а также не была представлена анкета, необходимость представления которой обусловлена новой редакцией Регламента ЭТП (пункты 3.7.4, 4.3.1.11, 4.5 Редакции Регламента, утвержденной Приказом №4-П от 18.06.2020г., вступила в силу с 22.06.2020г.).

Таким образом, учитывая, что 4-я заявка заявителя не соответствовала требованиям пунктов 3.7.4, 4.3.1.11 Регламента, у антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх.№9584/ж от 13.07.2020 г.) на действия оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. при регистрации участника и аккредитации на официальном сайте ЭТП gostorgionline.ru обоснованной.

Признать оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. нарушившим положения пункта 4.5 Регламента ЭТП «ГОСТОРГИОНЛАЙН».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны