Определение №ВЧ-08/9620 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №016/05/5-722/202... от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх № ВЧ-08/9620 от 01.08.2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

рассмотрев дело № 016/05/5-722/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «1» (117105, г. Москва, шоссе Варшавское, д. 9 стр. 1Б этаж / пом. / ком. 3/XXXII/15, ИНН: 9705137882, ОГРН 1197746614647, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 15.10.2019)  и ИП Гагарина Полина Сергеевна по факту распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом следующего содержания: «Концерт Полины Гагариной в Казани 2022», которая имеет признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) 16.04.2022 был установлен факт распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом: «Концерт Полины Гагариной в Казани 2022», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображения Рекламного объявление представлено ниже:

Рис. № 1

Рис. № 2

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://gagarina.com/kazan/tatneft-arena-19-04-2022?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=CN:РСЯ_около-%7C-CID:72640810-%7C-ST:context&utm_content=GID:4867907706-%7C-AID:11933008077-%7C-PID:37501172446&utm_term=K:билеты%20через%20кассир%20ру-%7C-MT:-%7C-MK:-%7C-BS:none-%7C-PIB:0-%7C-R:Казань-%7C-D:desktop&yclid=1956243172111742442.

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

Исходя из размещенной на сайте  информации следовало, что рекламируемое мероприятие состоится 19.04.2022 в 19 час. 00 мин. в «Татнефть Арена», расположенном по адресу: г. Казань, ​Чистопольская улица, 42.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Объектом рекламирования являются Концерт Полины Гагариной, который состоится в «Татнефть Арена», расположенном по адресу: г. Казань, ​Чистопольская улица, 42.

Информация с текстом: «Концерт Полины Гагариной в Казани 2022», в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, при этом как в самом рекламном объявлении, так и на сайте, переходном от рекламы, не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС» реклама размещена в рамках договора возмездного оказания услуг № 1934780/21 от 17.05.2021, заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «1» (ОГРН 1197746614647, ИНН 9705137882, адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.9, стр. 1Б, эт/пом/ком 3/XXXII/15).

По имеющейся у Яндекса информации, указанная реклама размещалась в сервисе «Яндекс.Директ» в период с 07.03.2022 по16.04.2022, регион показа: Республика Татарстан.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассмотрение дела №016/05/5-722/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «1» было назначено на 01 июня 2022 г. в 15 часов 30 минут.

27.05.2022 в адрес Управления поступили письменные пояснения ООО «1» (вх. № 7072), исходя из которых следует, что Обществом в период с марта по апрель 2022г. на основании Договора - оферты на оказание услуг и Дополнительного соглашения к Договору - оферты на оказание услуг (для целей размещения Заказчиком Рекламно-информационных материалов в Яндекс.Директ) оказывались услуги в адрес ИП Гагарина Полина Сергеевна  (далее - «Заказчик») по предоставлению возможности использования сервиса https://app.aitarget.one/, а именно предоставления доступа и права пользования Личным кабинетом, для целей последующего размещения Заказчиком Таргетированных рекламно-информационных материалов в «Яндекс».

Таким образом, Обществом фактически оказывались услуги в предоставлении технической возможности доступа к личному и рекламному кабинету в Яндекс через платформу https://app.aitarget.one, а также оказании Заказчику информационно-технической поддержки по их функционированию.

В связи с вышеизложенным, Общество ходатайствовало о привлечении к участию в рассмотрении настоящего дела Рекламодателя - ИП Гагарина Полина Сергеевна .

Рассмотрение дело было назначено на 27 июля  2022 года, вместе с тем, ранее запрошенная у ИП Гагариной П.С. информация, в адрес Управления не поступила.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Рассмотрение дела № 016/05/5-722/2022 отложить.

 Назначить дело № 016/05/5-722/2022  к рассмотрению на 05 августа  2022 г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

ИП Гагарина Полина Сергеевна в срок до 04 августа 2022 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-garrapova@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

- информацию о видах деятельности, фактических осуществляемых обществом в период с 2020 года по настоящее время с приложением подтверждающих документов;

-  копии всех договоров на изготовление и распространение данной рекламы;

-  сведения о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;

- паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), ответственного за нарушения ч.10.1 ст. 5 38 ФЗ «О рекламе»;

- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением на электронный адрес to16-Garrapova@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны