Решение №04-04/8293 Рассмотрение дела в отношении ООО «Монолитстроймонтаж» (вх. ... от 7 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №016/06/31-766 /2019
Исх. № 04-04/8293 от 07.06.2019 г.
3 июня 2019 года г. Казань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
<…>, |
в присутствии представителя заказчика ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» – <…>(доверенность от 22.05.2019г. №б/н), в отсутствии представителей заявителя ООО «Монолитстроймонтаж», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» (вх. № 8370/ж от 28.05.2019г.) на действия заказчика ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200027219000015 на предмет: «Выполнение работ по строительству и реконструкции систем водоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200027219000015 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.05.2019г.
Заказчик – ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан».
Начальная (максимальная) цена контракта – 30 864 000 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
- Относительно довода заявителя об установлении заказчиком требований к форме выписки СРО в соответствии с утратившим силу Приказом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 2.1 пункта 9 информационной карты заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст.31 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов: а именно выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признан утратившим силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
- Относительно довода заявителя о неуказании заказчиком возможных объемов работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ 15.05.2017 №570.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Подпунктом а) пункта 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Пунктом 19 информационной карты заказчиком установлено, что Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту не менее 25 процентов цены государственного контракта, исходя из сметной стоимости работ, предусмотренной проектной документацией к настоящему аукциону, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 (рекомендуемая форма №3):
Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам:
- Земляные работы
- Устройство фундаментов и оснований
- Монтаж технологического оборудования
- Устройство наружных сетей водоснабжения
- Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
- Устройство наружных электрических сетей и линий связи
- Благоустройство
Вместе с тем, заказчиком установлено, что объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств рассчитываются исполнителем исходя из сметной стоимости работ, и должны составлять не менее 25 процентов цены государственного контракта.
Таким образом, заказчиком указан необходимый к выполнению объем работ.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» (вх. № 8370/ж от 28.05.2019г.) на действия заказчика ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200027219000015 на предмет: «Выполнение работ по строительству и реконструкции систем водоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан», обоснованной в части установления заказчиком требований к форме выписки СРО в соответствии с утратившим силу Приказом.
- Признать в действиях заказчика ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380.
- Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
- Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>,
<…>,