Решение №04-04/18186 Решение по делу №016/06/96-2106/2019 о нарушении законодател... от 6 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/18186 от 06.12.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей со стороны заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ И ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ "ПАТРИОТ" – <…> (приказ о назначении № 10 л/с от 12.03.2012г.), <…> (доверенность от 04.12.2019 г.), в присутствии заявителя ООО «Успешное ДЕЛО» - <…> (решение единственного участника от 15.01.2017 г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Успешное ДЕЛО» (вх. 19338 от 28.11.2019г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ И ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ "ПАТРИОТ" при проведении закупки № 0711200013119000025 на предмет: Проведение Республиканской военно-спортивной игры "Победа" и телевизионной спортивно- патриотической игры для детей и молодежи "Вперед, юнармейцы!",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0711200013119000025 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 15.11.2019г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 250 000,00 руб.
Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ И ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ "ПАТРИОТ".
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в разделе 1.4 документации электронного аукциона установлены следующие требования:
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
2) при осуществлении услуги, для оказания которых используется товар:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (Раздел 2.10. Форма предложения об оказании услуг (рекомендуемая к заполнению)).
В инструкции по заполнению заявки установлено следующее:
Участнику закупки при заполнении заявки рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования, а также избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.
В пункте 22 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:
22. Аренда полигона, проведение учебных стрельб, подготовка учебных мест и территории, проведение этапов военно-спортивной игры "Победа". |
Наличие подготовленного участка местности (полигона и войскового стрельбища) для стрельбы из стрелкового оружия, не далее 15 км от Казани, соответствующего требованиям мер безопасности и оборудованного в соответствии с требованиями Приказа Министра обороны РФ № 150 от 20 марта 2010 года " Об учебно-материальной базе ВС РФ" (учебный класс, место для проведения инструктажа, место для отработки нормативов по изготовке к стрельбе, пункт боепитания, исходный рубеж, рубеж открытия огня с оборудованной позицией для стрельбы из стрелкового оружия имеющий не менее 10-ти направлений, место для руководителя занятия, место для проведения разбора выполнения упражнения, наличие мишеней №4 (грудная фигура с кругами) на щите, установленная на уровне глаз стреляющего, неподвижная, по количеству выполняющих упражнение, отапливаемого пункта обогрева для участников мероприятия. Наличие инструкторов, оружия АК-74 или АКС-74, боеприпасов, оборудования (плакаты по мерам безопасности, устройства оружия, изготовке к стрельбе и т.п.),оцепления для выполнения стрельб, с предоставлением услуг по стрельбе. Медицинское обеспечение, наличие, а при необходимости получение разрешения для проведения стрельб, подготовка необходимой документации. |
Согласно протоколу № 0711200013119000025-1 от 26 ноября 2019 года заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:
№ п/п |
Идентификационный номер заявки |
Обоснование с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника; положений заявки на участие, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе |
1 |
1302339 |
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях, не соответствующих значениям, установленным в части 4. «Техническое задание» аукционной документации, а именно: - по п.22 технического задания: при прохождении этапа "Отражение атаки условного противника с использованием техники : танка Т-72 или Т-90; БМП -1 или БМП-2 (необходимо предложить танк-72 или Т-90, а также БМП-1 или БМП-2) Участник закупки в своей заявке указал только: танк Т-72. |
В своей заявке ООО «Успешное ДЕЛО» указало следующее:
22. Аренда полигона, проведение учебных стрельб, подготовка учебных мест и территории, проведение этапов военно-спортивной игры "Победа". |
Наличие подготовленного участка местности (полигона и войскового стрельбища) для стрельбы из стрелкового оружия, 15 км от Казани, соответствующего требованиям мер безопасности и оборудованного в соответствии с требованиями Приказа Министра обороны РФ № 150 от 20 марта 2010 года " Об учебно-материальной базе ВС РФ" (учебный класс, место для проведения инструктажа, место для отработки нормативов по изготовке к стрельбе, пункт боепитания, исходный рубеж, рубеж открытия огня с оборудованной позицией для стрельбы из стрелкового оружия имеющий 10 направлений, место для руководителя занятия, место для проведения разбора выполнения упражнения, наличие мишеней №4 (грудная фигура с кругами) на щите, установленная на уровне глаз стреляющего, неподвижная, по количеству выполняющих упражнение, отапливаемого пункта обогрева для участников мероприятия. |
Наличие инструкторов, оружия АК-74 , боеприпасов, оборудования (плакаты по мерам безопасности, устройства оружия, изготовке к стрельбе и т.п.),оцепления для выполнения стрельб, с предоставлением услуг по стрельбе. Медицинское обеспечение, наличие, а при необходимости получение разрешения для проведения стрельб, подготовка необходимой документации. |
Согласно разделу «Точка с запятой» Правил русской орфографии и пунктуации, утвержденных АН СССР, Минвузом СССР, Минпросом РСФСР:
- точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение без помощи союзов, особенно если такие предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые;
- точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение и связанными между собой союзами;
- точка с запятой ставится между распространенными однородными членами предложения, особенно если внутри хотя бы одного из них есть запятые;
- точка с запятой ставится между значительно распространенными придаточными предложениями, подчиненными одному и тому же главному, если между придаточными нет сочинительного союза, особенно когда внутри таких придаточных имеются в свою очередь придаточные предложения;
- точка с запятой ставится между группами независимых предложений, а также между группами придаточных предложений, относящихся к одному главному, если необходимо указать границы между группами предложений в отличие от границ между отдельными предложениями;
- точка с запятой ставится в конце рубрик перечисления, если рубрики эти не являются самостоятельными предложениями, но достаточно распространены, и особенно если внутри их уже есть какие-либо знаки препинания.
В рассматриваемом контексте (танк Т-72 или Т-90; БМП-1 или БМП-2) точка с запятой проставлена между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение и связанными между собой союзами, что свидетельствует о недопустимости предложения о применении только одного из перечисленных типов военной техники.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку в заявке ООО «Успешное дело» содержится предложение об оказании услуг, не соответствующих установленным в документации условиям в части перечня типов необходимой для применения техники, решение комиссии по осуществлению закупок об отказе заявителю в допуске к участию в Аукционе является правомерным.
В жалобе ООО «Успешное дело» утверждает, что наличие в техническом задании требования о привлечении образцов танков или боевых машин пехоты вступает в противоречие с условием, в силу которого исполнитель обязан привлечь как танк, так и боевую машину пехоты (танк Т-72 или Т-90; БМП-1 или БМП-2).
Однако из буквального толкования пункта 22 технического задания документации по закупке следует, что рассматриваемые требования являются самостоятельными и не связаны между собой.
Так, к обязанности исполнителя относится привлечение образцов (для обеспечения их демонстрации, возможности памятной фотосъемки участников и зрителей мероприятия и т.д.) танков или боевых машин пехоты, а также не являющихся образцами военной техники танка Т-72 или Т-90; БМП-1 или БМП-2 (для непосредственного участия в играх).
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования документации о привлечении образцов военной техники и военной техники не содержат противоречий.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Исходя из части 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в разделе 5 проекта контракта установлено следующее:
5.1. Качество, результаты услуг, их безопасность должны соответствовать требованиям действующего законодательства, принятых в соответствии с ним нормативных документов и условиям договора.
5.2. Гарантии качества распространяются на все оказанные Исполнителем услуги.
5.3. Срок предоставления гарантий качества оказанных услуг составляет __ месяцев с даты подписания актов приема-передачи оказанных услуг.
Изучив аукционную документацию заказчика Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что заказчиком требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств не установлено.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Кроме этого, Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать заказчику предписание на исключение из проекта контракта пункта о гарантии качества или о включении в проект контракта требования о предоставлении обеспечения исполнения гарантийных обязательств при его направлении победителю закупки.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Успешное ДЕЛО» (вх. 19338 от 28.11.2019г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ И ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ "ПАТРИОТ" при проведении закупки № 0711200013119000025 на предмет: Проведение Республиканской военно-спортивной игры "Победа" и телевизионной спортивно- патриотической игры для детей и молодежи "Вперед, юнармейцы!" необоснованной.
Признать заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ И ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ "ПАТРИОТ" нарушившим требования части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выдать заказчику - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ И ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ "ПАТРИОТ" предписание на исключение из проекта контракта пункта о предоставлении гарантии качества или о включении в проект контракта требования о предоставлении обеспечения исполнения гарантийных обязательств при его направлении победителю закупки в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |