Решение №04-04/13337 Решение по делу №016/10/18.1-1648/2022 от 31 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх.№04-04/13337 от 31.10.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо], |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], |
в присутствии представителей заказчика АО «КАПО-КОМПОЗИТ» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя ООО «Райф» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев после перерыва по видеоконференции жалобу заявителя ООО «Райф» (вх.№12986/ж от 14.10.2022, 13028/ж от 17.10.2022г., 13064/ж от 17.10.2022г., вх.№13169 от 19.10.2022г.) на действия АО «КАПО-КОМПОЗИТ» при проведении закупки на ЭТП АСТ ГОЗ №222932900050 (2329-2022-00203) на предмет: Выполнение работ по изготовлению деталей и сборочных единиц,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закрытого редукциона в электронной форме №222932900050 на предмет: «Выполнение работ по изготовлению деталей и сборочных единиц» было размещено на ЭТП АСТ ГОЗ 09 сентября 2022 г.
Начальная цена лота - 24 943 433 (Двадцать четыре миллиона девятьсот сорок три тысяч четыреста тридцать три) рубля 54 копейки.
Заказчик - АО «КАПО-Композит».
Суть жалобы заявителя: Заказчиком нарушены требования действующего законодательства при принятии решения об отмене проведения рассматриваемых торгов.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, были представлены пояснения и документы по существу дела.
В ходе заседания Комиссии 24 октября 2022 года были заслушаны пояснения сторон. Так, представителями Заказчика дополнительно было изложены обстоятельства, касающиеся того, что в настоящее время Заказчик не отнесен к субъектам, в отношении которых действуют положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
В целях получения документов, подтверждающих изложенное, Комиссией был объявлен перерыв заседания Комиссии на 26 октября 2022 года в 11 часов 30 минут.
В ходе заседания Комиссии 26 октября 2022 года заявителем было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела и отложении рассмотрения заседания Комиссии в целях возможности ознакомления с документами, представленными Заказчиком.
По результатам анализа Комиссия приходит к следующим выводам.
Антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые рассматриваются в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Таким образом, процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о закупках, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, в соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о закупках, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, действие Закона о закупках не распространяется на закупочную деятельность субъектов, указанных в части 2.1 статьи 1 Закона о закупках.
Так, из представленных Заказчиком сведений и документов следовало следующее.
Акционерное общество «КАПО-Композит» (ИНН 1661028712) является коммерческой организацией, входящей в Объединённую авиастроительную корпорацию АО «АэроKомпозит», основным видом деятельности которой является производство частей и принадлежностей летательных и космических аппаратов.
Так, на основании п.4 Приложения №2 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2014г. №390/14 в АО «АэроKомпозит» была изменена (уменьшена) совокупная доля участия Российской Федерации в уставном капитале в связи с изменением состава акционеров.
С 27 июня 2018г. акционерами АО «АэроКомпозит» стали следующие лица:
- ПАО «Корпорация «Иркут», доля в уставном капитале – 96,95 %;
- ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», доля в уставном капитале – 3,05 %.
В подтверждение изложенного, Заказчиком также была представлена выписка из реестра акционеров АО «КАПО – Композит».
Таким образом, Акционерами АО «КАПО-Композит» являются коммерческие организации, доля участия государства которых в уставном капитале АО «КАПО-Композит» отсутствует.
АО «КАПО-Композит», а также Акционеры общества не являются субъектами естественных монополий, не осуществляют регулируемые виды деятельности, подпадающие под действие Федерального закона № 223-ФЗ.
АО «КАПО-Композит», а также Акционеры общества относятся к юридическим лицам, указанным в части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, в связи с чем действия настоящего Федерального Закона на АО «КАПО-Композит» не распространяются.
Согласно представленным сведениям Заказчика проведение закупочных процедур АО «КАПО-Композит» осуществляется в соответствии с Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение), что подтверждается протоколом заседания Совета директоров АО «КАПО-Композит» о присоединении к Положению.
Так, согласно разделу «Термины и определения» Положения дано понятие Заказчика, под которым понимается Корпорация (Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», см. Сокращения к Положению) или организация Корпорации, для удовлетворения потребностей которой осуществляется закупочная деятельность в соответствии с Положением и от имени которой заключается договор по итогам процедуры закупки.
В соответствии с Положением Группы заказчиков по распространению норм Закона 223-ФЗ в процессе осуществления закупочной деятельности подразделяются на:
заказчиков I группы — заказчики, закупки которых регулируются Законом 223-ФЗ и Положением;
заказчиков II группы — заказчики, закупки которых не регулируются Законом 223ФЗ, но регламентируются Положением.
Уровни заказчиков по объему закрепленных функций и полномочий в процессе осуществления закупочной деятельности подразделяются на:
заказчиков 1-го уровня — Корпорация;
заказчиков 2-го уровня — ГО ХК (ИС) (головная организация холдинговой компании (интегрированной структуры), ОПУ (организация прямого управления), ФГУП, ХО (хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 % (пятьдесят процентов) и в отношении которых полномочия собственника от имени Российской Федерации осуществляет Корпорация);
заказчиков 3-го уровня — иные организации Корпорации.
Согласно указанной классификации Положения АО «КАПО-Композит» относится к заказчикам II группы З уровня.
Исходя из п.3.1.1 Положения АО «КАПО-Композит», являясь заказчиком II группы, осуществляет официальное размещение информации о закупках в открытой форме на официальном сайте Заказчика. Обязанность по размещению указанной информации в ЕИС установлена только для заказчиков I группы.
C учетом изложенных обстоятельств в совокупности, в настоящем случае, как усматривается из материалов дела, рассматриваемая закупка проводилась по правилам, определенным Положением «Ростех», субъектом, не подпадающим под действие Закона о закупках.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Указанные торги подлежат оспариванию в судебном порядке согласно положениям статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Оставить жалобу заявителя ООО «Райф» (вх.№12986/ж от 14.10.2022, 13028/ж от 17.10.2022г., 13064/ж от 17.10.2022г., вх.№13169 от 19.10.2022г.) на действия АО «КАПО-Композит» при проведении закупки на ЭТП АСТ ГОЗ №222932900050 (2329-2022-00203) на предмет: «Выполнение работ по изготовлению деталей и сборочных единиц» без рассмотрения.
2. Ходатайство ООО «Райф» об ознакомлении с материалами дела и отложении рассмотрения заседания Комиссии отклонить в связи с оставлением жалобы заявителя ООО «Райф» (вх.№12986/ж от 14.10.2022, 13028/ж от 17.10.2022г., 13064/ж от 17.10.2022г., вх.№13169 от 19.10.2022г.) на действия АО «КАПО-Композит» при проведении закупки на ЭТП АСТ ГОЗ №222932900050 (2329-2022-00203) на предмет: «Выполнение работ по изготовлению деталей и сборочных единиц» без рассмотрения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо], |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], |