Представление №ВЧ-08/2519 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавш... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх № ВЧ-08/2519 от 24.02.2022

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> –[должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-2355/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ПАО «ВымпелКом» (ИНН: 7713076301, КПП: 771301001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 19.06.2015, адрес: 108820, г.  Москва, ул. Восьмого Марта, д. 10, стр. 14) по факту нарушения требований части 1 статьи 18, а также части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступило обращение [физического лица 1] (вх. № 5490/ж от 20.04.2021) по факту распространения рекламы финансовых услуг по сетям электросвязи, содержащее признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Управлением возбуждено дело № 016/05/18-1020/2021 по признакам нарушения Закона о рекламе.

Решением Комиссии Татарстанского УФАС России от 18 августа 2021 года по делу № 016/05/18-1020/2021 реклама ООО «ПРОМ Инжиниринг» (ИНН 7810755179), распространенная при помощи СМС-сообщения рекламного характера без согласия абонента 28 февраля 2021 года, 05 апреля 2021 года с буквенного номера Mobidelo, с текстом: «Вам доступна кредитная карта с лимитом 350.000 https://сlck.ru/TG7mu», «Доступная сумма 500.000. Забрать карту https://lln.su/u», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18, а также части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 3 Решения материалы дела № 016/05/18-1020/2021 переданы уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рамках административных производств, возбужденных на основании дела № 016/05/18-1020/2021 о нарушении Закона о рекламе, ПАО «ВымпелКом» представлена информация, из которой следует, что буквенный номер Mobidelo в рамках договора об оказании услуг был выделен ООО «ПРОМ Инжиниринг» (ИНН 7810755179) и ООО «ИБЕРЕГ» (ИНН 7736321180).

Вместе с тем, ООО «ПРОМ Инжиниринг» представлены пояснения, согласно которым Общество не заключало договор с ПАО «Вымпелком». Общество работает в сфере холодного водоснабжения, следовательно, не могло распространять информацию о кредитах и кредитных организациях. Так же, согласно пояснениям Общества, договор на оказание услуг сотовой связи с ПАО «Вымпелком» №791884264 от 01.04.2021, заключен от имени ООО «ПРОМ Инжиниринг» неуполномоченным лицом [физическим лицом 1], право заключения от имени Общества договора на оказание услуг сотовой связи [физическим лицом 1] не выдавалось.

Кроме того, в соответствии с ответом ООО «ИБЕРЕГ», при заключении договора с ПАО «Вымпелком» был предъявлен поддельный паспорт на имя генерального директора [физического лица 2], содержащий реквизиты оригинального паспорта, с фотографией, не соответствующей фотографии в оригинальном паспорте, личная подпись также не соответствует личной подписи [физического лица 2]. Таким образом, ООО «ИБЕРЕГ» не заключало договор об оказании услуг связи №786121441 от 24.02.2021г. и не осуществляло смс-рассылку.

15.04.2021г. генеральным директором [физическим лицом 2] подано заявление в
ПАО «Вымпелком» о том, что вышеуказанный договор не заключался, с требованием аннулировать указанный договор и задолженность за оказанные услуги связи. Расторжение договора произведено 26.04.2021г.

В рассматриваемом случае, с учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из положений Федерального закона «О рекламе» и существующих (в рассматриваемом случае отсутствующих) договорных обязательств, а также роли оператора связи в распространении спорной рекламы, оператор связи является рекламораспространителем указанного выше sms-сообщения, поскольку именно совместными действиями оператора связи, обеспечивающего подключение к сети электросвязи предоставления технических мощностей и оказание услуг связи, а также неустановленного лица ввиду ненадлежащей идентификации юридического лица в момент заключения договора, осуществлялось непосредственное доведение sms-сообщений до конечных получателей.

Вопрос надлежащей идентификации юридического лица (в том числе непосредственно в момент заключения договора), с которым заключается договор, является обязанностью оператора связи.

Таким образом, должностное лицо Татарстанского УФАС России, по результатам рассмотрения материалов и представленных пояснений, приходит к выводу о том, что ПАО «Вымпелком» допущено нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Должностным лицом Татарстанского УФАС России установлено, что причинами и условиями, способствовавшими совершению данного административного правонарушения, явились недостаточная организация руководством ПАО «Вымпелком» деятельности по надлежащему заключению договоров оказания услуг связи с абонентами ПАО «Вымпелком».

В связи с вышеизложенным, и, руководствуясь ст. 29.13 КоАП РФ, Вам необходимо принять соответствующие меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в том числе:

- провести работу с сотрудниками (в случае необходимости разработать соответствующий регламент), направленную на недопущение заключения договоров о связи без соответствующей идентификации лица;

- провести работу, направленную на проверку абонентских номеров с наличием массовых рекламных звонков и сообщений, в том числе в части проверки оснований заключения договоров с данными абонентскими номерами. При этом, в случае выявления фактов не заключения договоров (в том числе ввиду представления подложных документов) хозяйствующими субъектами, совершить действия, направленные на прекращение массовых звонков и рассылок от имени указанных абонентов.

Представление на основании части 2 статьи 29.13 КоАП РФ подлежит рассмотрению в течение месяца со дня его получения.

Надлежащим образом заверенную опию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направляется в адрес Управления по электронной почте на адреса to16-grigorieva@fas.gov.ru; to16@fas.gov.ru с последующим направлением почтовой связью.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

  <…> –[должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны