Решение №04-04/13201 Решение по делу № 016/06/54.3 - 1379 /2019 о нарушении закон... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/13201 от 03.09.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО АРХИВНОМУ ДЕЛУ – <…> по доверенности, представителя Уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ – <…> по доверенности, представителей заявителя ООО «Поволжский удостоверяющий центр» – <…>по доверенности, <…> по доверенности, слушателей – <…>, <…>, <…>,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Поволжский удостоверяющий центр» (вх. №13735/ж от 23.08.2019г.) на действия заказчика и уполномоченного органа, при проведении закупки №0111200000919000420 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию системы «Управление генеалогическими базами данных» для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса № 0111200000919000420 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию системы «Управление генеалогическими базами данных» для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.07.2019 г.

Уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО АРХИВНОМУ ДЕЛУ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 29.07.2019 в 17:30;

Дата и время окончания срока подачи заявок      21.08.2019 в 07:00;

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 28.08.2019 в 09:00.

Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика и уполномоченного органа, изучения документации конкурса приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о необоснованности отклонения заявки заявителя ввиду того, что указание конкретных показателей исходя из предмета закупки в конкурной документации недопустимо.

В соответствии с п.1, 4 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

- предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0111200000919000420 от 22.08.2019г. заявка заявителя (№1579) отклонена и не допущена к участию в закупке по следующему основанию:

«Непредоставление информации, предусмотренной разделом 1.4 конкурсной документации «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению (п.1 ч.3 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). Позиция № 2.3.2 Требования к техническому обеспечению Системы. В части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлено требование: 1)          Сервер приложений/web-сервер: –  Количество процессоров: НЕ БОЛЕЕ 2 шт. –       Объём оперативной памяти: НЕ МЕНЕЕ 24 ГБ. –          Жёсткие диски: НЕ МЕНЕЕ 2 штук объемом НЕ МЕНЕЕ 300 ГБ формата SAS –          Высота: НЕ МЕНЕЕ 1U 2)  Сервер БД: –  Количество процессоров: НЕ БОЛЕЕ 2 шт. –   Объём оперативной памяти: НЕ МЕНЕЕ 16 ГБ. –           Жёсткие диски: НЕ МЕНЕЕ 2 штук объёмом НЕ МЕНЕЕ 300 ГБ формата SAS –        Высота: НЕ МЕНЕЕ 1U 3)  Система хранения данных: –          Количество контроллеров: НЕ БОЛЕЕ 2 шт. –     Объём оперативной памяти: НЕ МЕНЕЕ 16 ГБ –            Жёсткие диски: НЕ МЕНЕЕ 4 штук объемом НЕ МЕНЕЕ 300 ГБ формата SAS –     Жёсткие диски: НЕ МЕНЕЕ 8 штук объемом НЕ МЕНЕЕ 1 ТБ формата SATA –           Высота: НЕ МЕНЕЕ 2U Участником закупки не указан конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному конкурсной документацией».

 

            Документацией установлено, что участникам закупки в обязательном порядке необходимо указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в конкурсной документации в электронной форме, и указать товарный знак (при наличии).

Предметом закупки является выполнение работ по созданию системы «Управление генеалогическими базами данных» для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу, то есть техническим заданием установлены требования не к оборудованию, а к будущему программному обеспечению, создаваемому для его функционирования. При этом, устанавливаемые характеристики с указанием значений «не более», «не менее» может привести к тому, что участниками могут быть приведены такие показатели программного обеспечения, которые не будут подходить к оборудованию заказчика, что может привести, соответственно, к несовместимости работы системы с оборудованием.

Относительно причин указания в документации показателей с пометками «не более», «не менее» согласно пояснениям Заказчика, техническое задание было подготовлено с учетом доработок и корректировок, направленных Заказчику уполномоченным органом, в связи с чем, Заказчик был вынужден отразить характеристики в техническом задании в формате, установленном уполномоченным органом.

Таким образом, Комиссия по результатам анализа закупочной документации, приходит к выводу что заказчиком и уполномоченным органом не были соблюдены требования пунктов 1, 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе при утверждении технического задания конкурсной документации.

На основании изложенного, довод заявителя признан обоснованным.

Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя - ООО «Поволжский удостоверяющий центр» (вх. №13735/ж от 23.08.2019г.) на действия заказчика и уполномоченного органа, при проведении закупки №0111200000919000420 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию системы «Управление генеалогическими базами данных» для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу» обоснованной.

Признать заказчика – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО АРХИВНОМУ ДЕЛУ и уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ нарушившими требования пункта пунктов 1, 4 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО АРХИВНОМУ ДЕЛУ и уполномоченному органу - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны