Решение №АЯ-04/10649 Решение по делу № 016/10/18.1-1373/2020 от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10649 от 12.08.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Гростал» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 30.07.2020 г.), в отсутствии представителей МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, заявителя – <…> – [физическое лицо] – не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> – [физическое лицо] (вх. № 10555/ж от 30.07.2020 г.) на действия организатора торгов ООО «Гростал» при проведении торгов по продаже конфискованного имущества должника, номер извещения на сайте torgi.gov.ru 010720/39764505/01 по лоту № 17: Автомобиль, Renault Sandero, 2013г.в., г/н Т198КР116 (1213, <…> – [физическое лицо]),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. № 10555/ж от 30.07.2020г.) на действия организатора торгов ООО «Гростал» при проведении торгов по продаже конфискованного имущества должника, номер извещения на сайте torgi.gov.ru 010720/39764505/01 по лоту № 17: Автомобиль, Renault Sandero, 2013г.в., г/н Т198КР116 (1213, <…> – [физическое лицо]).

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится  организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Гростал», заключив с обществом государственный контракт №12/19-2А от 19.12.2019г.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организаторов торгов, а также позиции организаторов торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Порядок организации и проведении торгов урегулирован статьями 448-449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

17.04.2020 года Поручением №1213 МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области поручило ООО «Гростал» принять арестованное заложенное имущество должника <…> – [физическое лицо], реализовать его на сумму в размере 160 500, 00 рублей.

Согласно пояснению организатора торгов 24.04.2020 года по акту приема-передачи имущество <…> – [физическое лицо] было передано на реализацию, путем проведения торгов ООО «Гростал». При этом физически автомобиль оставался на хранении у должника.

Организатор торгов ООО «Гростал» выставил арестованное имущество на торги, которые назначил на 29.05.2020 г. Ввиду отсутствия заявок первичные торги были признаны несостоявшимися. 01.06.2020 года судебный пристав-исполнитель вынес постановление о снижении цены на 15%.

В извещении о проведении торгов организатором торгов так же указано, что ознакомиться с информацией о торгах и проектом договора купли-продажи заинтересованные лица могут на сайте https://gostorgionline.ru, на сайте ООО "ГРОСТАЛ", а так же у организатора торгов.

10 июля 2020 года на электронную почту ООО «Гростал» поступило письмо от гражданина <…> – [физическое лицо] с просьбой ознакомления с имуществом.

Согласно пояснениям организатора торгов, 13 июля 2020 года ООО «Гростал» направила на электронную почту ivenin_alex@mail.ru всю имеющуюся документацию по лоту № 17. Организатором торгов предоставлен скриншот об отправке информации по лоту № 17 на электронную почту заявителя <…> – [физическое лицо] (к отправленным документам так же был приложен отчет № 03/03-2020 по определению рыночной стоимости транспортного средства легковой автомобиль Renault Sandero, государственный регистрационный знак Т198КР 116RUS).

Кроме того, в своей жалобе заявитель ссылается на предоставление заведомо ложной информации со стороны Организатора торгов о том, что имущество находится у должника-собственника автомобиля.

Согласно поручения № 1213 от 17.04.2020 г. арестованное имущество было оставлено на ответхранении у должника. Автомобиль был изъят у собственника 14.07.2020 года и находился на стоянке, арендованной ООО «Гростал» в г. Набережные Челны. Организатор торгов так же пояснил, что 16.07.2020 года была попытка связаться с заявителем жалобы, однако, он не ответил.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанных в жалобе доводов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> – [физическое лицо] (вх. № 10555/ж от 30.07.2020г.) на действия организатора торгов ООО «Гростал» при проведении торгов по продаже конфискованного имущества должника, номер извещения на сайте torgi.gov.ru 010720/39764505/01 по лоту № 17: Автомобиль, Renault Sandero, 2013г.в., г/н Т198КР116 (1213, <…> – [физическое лицо]) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны