Решение №04-04/18718 Решение по делу № 016/06/67-2177/2019 о нарушении законодате... от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18718 от 17.12.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя уполномоченного органа Исполнительного Комитета Муниципального Образования "Лениногорский Муниципальный район" Республики Татарстан – <…> (доверенность №1 от 02.12.2019г.), слушателя – <…>, в отсутствие заказчика МБУ "СШОР им. А.В. Звягинцева" МО"ЛМР"РТ, заявителя ООО «Северный технопарк» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), о времени и месте рассмотрения жалобы, извещённых надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Северный технопарк» (вх. №19828 от 06.12.2019г.) на действия уполномоченного органа Исполнительного Комитета Муниципального Образования "Лениногорский Муниципальный район", заказчика МБУ "СШОР им.А.В.Звягинцева" МО"ЛМР" РТ при проведении закупки №0111300000419000187 на предмет: «Поставка универсальной многофункциональной машины для прокладывания лыжных трасс»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300000419000187 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.11.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 223 800,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 20.11.2019 13:12;

Дата и время окончания срока подачи заявок      28.11.2019 08:00;

Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя необоснованно отклонена.

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, уполномоченного органа изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0111300000419000187 от 29.11.2019г. заявка заявителя (№1304264) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию:

«На основании результатов рассмотренных первых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии со ст.66 ч.3 №44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии с пунктом 1.4 документации об аукционе - комиссией установлено, что в первой части заявки УРЗ не указаны конкретные показатели товара, а именно Двигатель крутящий момент : не менее 488 Н/м при частоте вращения 1500 об/мин, не более 550 Н/м при частоте вращения 1400 об/мин.».

Разделом 2.11 аукционной документации установлено, что участникам закупки в обязательном порядке необходимо указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указать товарный знак (при наличии).

Следовательно, участнику необходимо было указать конкретный показатель, исходя из показателей, отраженных заказчиком в техническом задании.

Кроме того, заявителем в заявке по указанному показателю отражено значение не более 550 Н/м, тогда как допустимое значение в техническом задании установлено не более 550 Н/м, что также не соответствует установленным требованиям заказчика.

Таким образом, учитывая, что заявителем были указаны в заявке показатели, несоответствующие требованиям технического задания и аукционной документации, действия заказчика были осуществлены в непротиворечие требований действующего законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя признан необоснованным.

Согласно представленным пояснениям и документам (коммерческие предложения) уполномоченного органа в ходе заседания комиссии установлено, что обоснование НМЦК сформировано на базе коммерческих предложений универсальных машин марки PistenBully Paana cо стоимостью на условиях 10 221 400 рублей, 10 250 000 рублей, 10 200 000 рублей.

Между тем, в ходе анализа общедоступных открытых источников в сети «Интернет» (сведения с официального сайта товаропроизводителя) установлено, что стоимость на универсальную машин марки PistenBully Paana составляет 110 000 euro (с учетом курса валют 1 euro = 69,90 руб. на день рассмотрения заседания) 7 700 000 рублей.

Учитывая изложенное, Комиссией Татарстанского УФАС России принято решение о передаче материалов жалобы ООО «Северный технопарк» (вх. №19828 от 06.12.2019г.) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта на рассмотрение в департамент казначейства Министерства финансов РТ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Северный технопарк» (вх. №19828 от 06.12.2019г.) на действия уполномоченного органа Исполнительного Комитета Муниципального Образования "Лениногорский Муниципальный район", заказчика МБУ "СШОР им.А.В.Звягинцева" МО"ЛМР" РТ при проведении закупки №0111300000419000187 на предмет: «Поставка универсальной многофункциональной машины для прокладывания лыжных трасс» необоснованной.

Передать материалы жалобы ООО «Северный технопарк» (вх. №19828 от 06.12.2019г.) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта на рассмотрение в департамент казначейства Министерства финансов РТ.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны