Решение №04-04/10678 Решение по делу №016/07/3-1566/2021 от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10678 от 24.08.2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ООО «Электротранспорт» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.03.2021г. №б/н), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.06.2021г. №б/н), в отсутствии заявителя ИП Свадьбина А.С., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Свадьбина А.С. (вх. №10946 от 13.08.2021г.), перенаправленную по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на действия заказчика ООО «Электротранспорт» при проведении закупки №32110479728 на предмет: «Поставка датчиков скорости (Энкодер) TYPE 8.5020D824.0360»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32110479728 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 16.07.2021 года.

Заказчик – ООО «Электротранспорт».

Начальная (максимальная) цена контракта – 226 882,98 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно сведения о победителе закупки содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, следовательно, заявка участника подлежала отклонению.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе согласился, представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров (работ, услуг) для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Электротранспорт» (далее – Положение), утвержденным 29.06.2021г.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Частью 7 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 1 статьи 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Пунктом 3.1.10.13 аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ, 223-ФЗ Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 2.13.12 Положения закупочная комиссия при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случае:

- несоответствия участника требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией

- несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению ми составу заявки на участие в аукционе

- представленная в составе заявки на участие в аукционе и других документах заведомо ложных и (или) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки и (или) привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) и (или)о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки

- непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных аукционной документацией

- участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 5.3.2 аукционной документации заказчиком установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

- непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией;

- несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;

- несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным аукционной документацией;

- предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, наличие в аукционной заявке разночтений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона 32110479728-03 (вх. №205850) от 03.08.2021г. победителем закупки признан ИП Шиляев Александр Иванович (ИНН 745010619202) с предложением о цене договора в размере 152 198, 41 рублей.

Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что сведения о победителе закупки ИП Шиляеве Александре Ивановиче (ИНН 745010619202) содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках (№Р2008425) и Законом о контрактной системе (№РНП.263367-21) (представлен скриншот с сайта единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/).

Таким образом, комиссия заказчика приняла неправомерное решение о признании участника закупки ИП Шиляева Александра Ивановича победителем закупки, так как участник не соответствует установленным Положением и аукционной документации требованиям.

Довод заявителя признан необоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.13.12 Положения, пункта 5.3.2 аукционной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что 16 августа 2021 года заказчиком отменен протокол подведения итогов аукциона от 03.08.2021г. и сформирован новый протокол подведения итогов аукциона 32110479728-04 (вх. №208564), в соответствии с которым заявка ИП Шиляева А.И. признана несоответствующей требованиям заказчика.

Учитывая, что заказчиком самостоятельно устранены нарушения и опубликован новый протокол подведения итогов, предписание об устранении нарушения действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ИП Свадьбина А.С. (вх. №10946 от 13.08.2021г.), перенаправленную по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на действия заказчика ООО «Электротранспорт» при проведении закупки №32110479728 на предмет: «Поставка датчиков скорости (Энкодер) TYPE 8.5020D824.0360» обоснованной.
  2. Признать заказчика ООО «Электротранспорт» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2.13.12 Положения о закупке товаров (работ, услуг) для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Электротранспорт».
  3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
  4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны