Решение №04-04/1375 Решение по делу №016/07/3-142/2021 от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1375 от 08.02.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика КНИТУ-КАИ – <…> – [должностное лицо] (доверенность №15-01/21-Д от 08.01.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №58-07/20-Д от 23.07.2020 г.), представителей заявителя ООО ЧОП АРМАТ – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1/а от 02.02.2021г.), <...> - [должностное лицо] (доверенность №1 от 02.02.2021г.), рассмотрев жалобу ООО ЧОП АРМАТ (вх. №852/ж от 26.01.2021г.) на действия заказчика КНИТУ-КАИ при проведении закупки №32009843517 на предмет: «436_Оказание услуг по обеспечению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, порядка в местах проведения массовых мероприятий на объектах и территории Альметьевского филиала КНИТУ-КАИ»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения открытого аукциона в электронной форме №32009843517 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 24.12.2020 года.

Заказчик –     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ".

Начальная (максимальная) цена договора – 1 109 629,20 руб.

Предмет закупки - 436_Оказание услуг по обеспечению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, порядка в местах проведения массовых мероприятий на объектах и территории Альметьевского филиала КНИТУ-КАИ.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупке ФГБОУ ВО "КНИТУ-КАИ", утвержденного Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации «15» декабря 2018г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

1.Относительно довода заявителя о неправомерном допуске участника ООО ЧОО «СЕКЪЮРИТИ КРАФТ», учитывая, что уставной капитал общества составляет 100 тысяч рублей, что не соответствует требованиям статьи 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которой для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги уставный капитал не может быть менее 250 тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

В соответствии с итоговым протоколом аукциона в электронной форме №32009843517-03 от 19.01.2021г. на участие в закупке были допущены заявки от 2 участников ООО ЧОП АРМАТ и ООО ЧОО «СЕКЪЮРИТИ КРАФТ». Победителем закупки признано ООО ЧОП АРМАТ с ценой договора 610 295 руб. 70 коп. Второе место занял ООО ЧОО «СЕКЪЮРИТИ КРАФТ» с предложением о цене договора 615 843 руб 85 коп.

По мнению заявителя, у Заказчика отсутствовали объективные основания для допуска к участию в закупке участника ООО ЧОО «СЕКЪЮРИТИ КРАФТ» в связи с несоответствием лицензии на частную охранную деятельность, так как уставной капитал общества согласно сведениям ЕГРЮЛ составляет 100 тысяч рублей и это противоречит требованиям статьи 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которой для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги уставный капитал не может быть менее 250 тысяч рублей.

Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии со статьей 15.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Как установлено в ходе анализа, согласно условиям технического задания аукционной документации объектом закупки является обеспечение охраны, порядка в местах проведения массовых мероприятий, пропускного и внутри объектового режимов в повседневной деятельности на объектах и территории Альметьевского филиала ФГБОУ ВО "КНИТУ-КАИ".

Техническим заданием аукционной документации услуги по вооруженной охране имущества и предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности включены не были.

Таким образом, в рассматриваемом случае в отношении участников закупки применяется требование об уставном капитале частной охранной организации в размере не менее ста тысяч рублей, предусмотренное также статьей 15.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности.  

Согласно сведениям выписки из ЕГРЮЛ уставный капитал ООО ЧОО «СЕКЪЮРИТИ КРАФТ» составляет 100 000, 00 рублей.  Участником была приложена действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности №0684 от 16.12.2020г., включающей в себя перечень оказываемых услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документации.

Таким образом, участником ООО ЧОО «СЕКЪЮРИТИ КРАФТ» была представлена заявка, соответствующая требованиям аукционной документации и действующего законодательства.

Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что действия Заказчика при проведении закупочной процедуры и рассмотрении заявок участников были осуществлены в рамках требований законодательства о закупках.

Комиссия не находит оснований для признания довода заявителя обоснованным.

Довод заявителя признан необоснованным.

2.Относительно устно заявленного довода заявителя о несоответствии участника требованиям ООО ЧОО «СЕКЪЮРИТИ КРАФТ» к антитеррористической защищенности.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Согласно условиям аукционной документации к участникам закупки было установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно:

наличие лицензии (предоставить скан-копию) на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешённых видов услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверенном управлении;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 (с актуальными изменениями и дополнениями) для частных охранных предприятий, выданную органами внутренних дел в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 –ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с актуальными изменениями и дополнениями) и Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 (с актуальными изменениями и дополнениями).

В ходе анализа заявки участника ООО ЧОО «СЕКЪЮРИТИ КРАФТ» установлено наличие у участника лицензии на осуществление частной охранной деятельности №0684 от 16.12.2020г. (ЧО №055539).

В соответствии с приложением к настоящей лицензии перечень разрешенных видов услуг включал в себя следующие услуги:

1)         Защита жизни и здоровья граждан;

2)   охрана   объектов   и  (или)  имущества  (в  том  числе  при  его транспортировке),  находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за  исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей  статьи  3  Закона  Российской  Федерации  "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

4)  консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6)  обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, представленная участником лицензия на осуществление частной охранной деятельности содержала в себе перечень услуг, установленный в аукционной документации Заказчика.

На основании изложенного, лицензия участника соответствовала требованиям аукционной документации.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП АРМАТ (вх. №852/ж от 26.01.2021 г.) на действия заказчика КНИТУ-КАИ при проведении закупки №32009843517 на предмет: «436_Оказание услуг по обеспечению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, порядка в местах проведения массовых мероприятий на объектах и территории Альметьевского филиала КНИТУ-КАИ» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны