Решение №АЯ-04/14720 РЕШЕНИЕ по делу 016/10/18.1-1982/2020 от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-04/14720 от 03.11.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Юридический центр Опора» (вх. № 14835/ж от 22.10.2020 г.) на действия Арбитражного управляющего <…> – [должностное лицо] при проведении торгов с номером сообщения № 5320031 размещенным на сайте https://bankrot.fedresurs.ru, в присутствии (отсутствии):

- представителя заявителя ООО «Юридический центр Опора» <…> – [должностное лицо] (доверенность от 24.09.2019 г.),

- организатор торгов – не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов №5320031 опубликовано на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ 25.08.2020 г.

Вид торгов:       Открытый аукцион.

Наименование лота: нежилое помещение площадью 46,7 кв.м. кадастровый номер <...> :50:011016:202, расположенное по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пугачева, 47.

Начальная цена лота: 2 521 800,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что торги по реализации имущества должника – <…> – [физическое лицо] проводятся в соответствии с Законом о банкротстве.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан в рамках дела № А65-38039/2019 года признана несостоятельным (банкротом) и в отношении нее введена процедура реализации имущества.

Финансовым управляющим назначен – <…> – [должностное лицо].

Относительно довода заявителя о том, что конкурсный управляющий неправомерно отклонил заявку участника торгов.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно протоколу определения участников №64212 от 07.10.2020 г. заявка заявителя отклонена по следующему основанию: «Приложенное решение о крупной сделке сроком не покрывает полный цикл заключения договора по итогам торгов, так как дата проведения аукциона 07.10.2020 г. то потенциальная дата заключения договора по итогам данных торгов не ране 12.10.2020 г., а приложенное решение действует до 10.10.2020 г.».

На участие в рассматриваемых торгах было подано 2 заявки, однако, обе заявки были не допущены до участия в торгах, в связи с чем торги, проводимые в форме аукциона торги не состоялись.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив заявку заявителя, установила, что в составе заявки было приложено, в том числе решение №002 от 10 октября 2020 года о совершении крупной сделки, в пункте 3 которого указано, что Решение об одобрении крупной сделки действует до 10 октября 2020 года.

Комиссия отмечает, что порядок участия в открытых и закрытых торгах на электронной площадке «Центр дистанционных торгов» изложен в Регламенте проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме, в котором в свою очередь указано, что решение об одобрении или совершение крупной сделки прикладывается к документам, если это прописано в сообщении о проведении торгов или требованиях организатора торгов.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в извещении о проведении торгов организатор торгов указал, что к участию в торгах допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, в срок не менее чем 25 (двадцать пять) рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

В извещении были установлены следующие требования к составу заявки: «К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица),

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя),

- документы, удостоверяющие личность (для физического лица),

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя».

То есть в сообщении о проведении торгов отсутствует требование о наличии в составе заявки на участие в проводимых торгах решения об одобрении крупной сделки.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок на участие в торгах, организатор торгов не имел законного права отклонить заявку заявителя, так как в извещении о проведении торгов организатором торгов не было установлено требование о том, что участник торгов в обязательном порядке должен предоставить решение об одобрении крупной сделки.

В своих письменных пояснениях организатор торгов сослался на то, что согласно регламенту Центра дистанционных торгов у организатора торгов есть 3 дня на размещение протокола подведения итогов после проведения аукциона, так же после размещения протокола подведения итогов в течение 5 дней организатор торгов обязан направить неподписанный договор победителю торгов, тот же в свою очередь в течение 5 дней должен отправить подписанный договор организатору торгов, который в течение 5 дней подписывает его, и договор считается подписанным. По мнению организатора торгов, исходя из вышеуказанного порядка срока действия решения о крупной сделке не хватает для заключения договора, так срок действия решения о крупной сделке, представленное в составе заявки заканчивается на этапе размещения протокола подведения итогов торгов.

Согласно установленным срокам (Регламент электронной площадки - Центр дистанционных торгов) организатор торгов может разместить протокол подведения итогов в течение 3 дней после проведения аукциона (организатор торгов может разместить указанный протокол в первый день после проведения аукциона), после размещения протокола подведения итогов организатор торгов может в первый день направить неподписанный договор победителю торгов, победитель торгов в свою очередь имеет право подписать и отправить в адрес организатора торгов договор в день получения настоящего договора, а организатор торгов может подписать подписанный со стороны покупателя договор, в день его получения.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что срок завершения подачи заявок заканчивался 06.10.2020 г., срок проведения аукциона 07.10.2020 г., на момент подачи заявок и проведения торгов решение о совершении крупной сделки было действительным.

Комиссия отмечает, что наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по формальным основаниям не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства, в связи с чем торги подлежат признанию недействительными.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в случае, если организатор торгов сомневается в возможности совершения вышеуказанной сделки со стороны участника торгов, на этапе заключения договора организатор торгов может запросить надлежаще оформленное решение об одобрении крупной сделки, и, в случае непредставления указанного решения об одобрении крупной сделки,   принять решение о не заключении договора с победителем торгов.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку заявителя на этапе рассмотрения заявок участников торгов по основаниям, отраженным в протоколе об определении участников торгов. Согласно норме статьи 110 Закона о банкротстве отклонение заявки участников торгов правомерно в случае, если заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении торгов. Однако, учитывая, что в требованиях, установленных в извещении о проведении торгов, не установлено требование к предоставлению в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, решение об отклонении заявки участника, принятое организатором торгов является неправомерным.

На основании изложенного, Комиссия Управления решила признать жалобу Заявителя обоснованной, а в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, что выразилось в неправомерном отказе Заявителю в участии в Торгах.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что организатором торгов было размещено извещение о проведении публичного предложения (так как рассматриваемые торги были признаны несостоявшимися) с номером сообщения № 5591190 по лоту 1: нежилое помещение площадью 46,7 кв.м. кадастровый номер <...> :50:011016:202, расположенное по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пугачева, 47 с начальной ценой 2 521 800,00 рублей.

Согласно протоколу об определении участников торгов № 68617 от 19.10.2020 г. заявки на участие в торгах были поданы от следующих участников:

- ООО «Инициатива»;

- <…> – [физическое лицо];

- ООО «Юридический центр Опора».

Вместе с тем, заявка ООО «Юридический центр Опора» была отклонена по следующему основанию:

«Выписка из ЕГРЮЛ подписана ЭЦП не заявителя, и не лицом, имеющим право действовать без доверенности».

В ходе заседания Комиссии, представитель заявителя сообщил о том, что согласен с основанием решения об отказе в допуске к участию при проведении публичного предложения с номером извещения в ЕФРСБ № 5591190, принятого Организатором торгов.

Таким образом, учитывая, что заявитель торгов восстановил свои законные права на участие в торгах при подаче заявки на участие в публичном предложении, Комиссия принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу заявителя ООО «Юридический центр Опора» (вх. № 14835/ж от 22.10.2020 г.) на действия Арбитражного управляющего <…> – [должностное лицо] при проведении торгов с номером сообщения № 5320031 размещенным на сайте https://bankrot.fedresurs.ru обоснованной.

2.            Признать организатора торгов - <…> – [должностное лицо]нарушившим требования пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

3.            Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

4.            Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны