Решение №АЯ-06/9685 Решение по делу №016/01/15-1050/2023 от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/9685 от 15.09.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/15-1050/2023 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по предоставлению рекламных конструкций в целях размещения информации рекламного характера,

- в присутствии представителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны <…>,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела №016/01/15-1050/2023 о нарушении антимонопольного законодательства послужило неисполнение Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны предупреждения №П06-68/2022 о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем демонтажа рекламных конструкций в г. Набережные Челны, расположенных по следующим адресам (информация предусмотрена в Таблице №1):

Таблица №1

Основанием для направления Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, являлись признаки нарушения выявленные по результатам проведения мониторинга на предмет соблюдения антимонопольного законодательства при проведении торгов на право размещения рекламных конструкций в г. Набережные Челны.

В силу части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Постановлением Исполнительного комитета от 17.02.2014 г. №933 (в ред. от 01.04.2021 г. №2239) «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Набережные Челны» утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Набережные Челны (далее – Схема, Схема размещения рекламных конструкций).

Согласно указанной Схеме, на территории города Набережные Челны обозначено 887 точек под рекламные конструкции.

Схема предполагает следующие виды рекламных конструкций:

– щитовая конструкция;

– афишная конструкция;

– стела;

– фоновая конструкция;

– фасадный медиаэкран;

– флаговая композиция;

– медиаэкран;

– пилларс.

Решением Городского Совета муниципального образования города Набережные Челны от 30 мая 2013 года №25/8 утверждено Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (далее – Положение).

Согласно Положению на территории города Набережные Челны допускается размещение рекламных конструкций следующих видов:

Отдельно стоящие рекламные конструкции: суперсайт и суперборд, многомодульная конструкция, еврощит, пилларс, пилон, афишная конструкция, медиа экран, стела, флаговая композиция;

Конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях: крышная установка, фоновая конструкция, консольная конструкция, витринная конструкция, фасадный медиа экран, медиа фасад.

В ходе проведения комплексной проверки был составлен акт фото-фиксации рекламных конструкций от 28 июля 2022 года и 01 августа 2022 года на территории города Набережные Челны (акт фото-фиксации №1, №2).

Татарстанским УФАС России выявлены факты размещения 11 рекламных конструкций, расположение которых не предусмотрено Схемой и на которых информацию рекламного содержания размещали неустановленные лица. В отношении данных рекламных конструкции торги на право размещения и эксплуатацию рекламных конструкции не проводились, соответственно, отсутствовали надлежащий образом заключенные договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкции, а также выданные разрешения на размещение.

Таким образом, в связи с наличием в действиях (бездействий) Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по предоставлению рекламных конструкций в целях размещения информации рекламного характера, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», было выдано предупреждение П06-68/2022 (исх. №АЯ-06/10482 от 19.08.2022) о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем демонтажа рекламных конструкций в г. Набережные Челны.

Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны предупреждение №П06-68/2022 (исх. №АЯ-06/10482 от 19.08.2022) было получено 19.08.2022 в системе электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоением предупреждению №П06-68/2022 входящего номера (вх. №Р28766-4 от 19.08.2022).

Предупреждение №П06-68/2022 (исх. №АЯ-06/10482 от 19.08.2022) необходимо было выполнить в течении 90 дней с момента получения.

В последующем срок исполнения предупреждения №П06-68/2022 (исх. №АЯ-06/10482 от 19.08.2022) неоднократно продлевался на основании поступивших в адрес Татарстанского УФАС России ходатайств Исполнительного комитета г. Набережные Челны о продлении срока исполнения предупреждения №П06-68/2022.

По состоянию на 06 июля 2023 года Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны не представил Татарстанскому УФАС России доказательств исполнения предупреждения №П06-68/2022.

Таким образом, предупреждение №П06-68/2022 Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны в установленный срок не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного,  Татарстанским УФАС России был издан приказ №01/145-к от 1 августа 2023 года о возбуждении дела №016/01/15-1050/2023 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по предоставлению рекламных конструкций в целях размещения информации рекламного характера.

В ходе рассмотрения дела №016/01/15-1050/2023 Комиссией установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 03.05.2023 №3633 утверждены изменения в схему размещения рекламных конструкций на территории города Набережные Челны, в части дополнения схемы местами под размещение рекламных конструкций в составе остановочных павильонов по следующим адресам (информация предусмотрена в Таблице №2):

Таблица №2

Приказом Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия № 107-П от 25.05.2020 «Об утверждении графического описания местоположения границ защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, расположенных в городе Набережные Челны Республики Татарстан, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, режима использования земель в границах защитных зон объектов культурного наследия регионального значения» (далее – Приказ) установлен режим использования земель в границах защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, расположенных в городе Набережные Челны Республики Татарстан.

В соответствии со ст. 34.1 Федерального Закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия) защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади)

Согласно письменным пояснениям Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны, направленных в ответ на предупреждение П06-68/2022, рекламные конструкции в составе остановочных павильонов «Боровецкая церковь» по пр. Чулман в сторону Нового города (в сторону пр. Яшьлек) и в сторону пос. ГЭС (в сторону пр. Автозаводский) находятся в границах защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Здание церкви Вознесения, постройки 1872 - 1882 гг.» по адресу: г. Набережные Челны, с. Боровецкое, пр. Чулман, д. 127, в связи с чем были исключены из схемы.

Однако Татарстанское УФАС России приходит к выводу об отсутствии основании для исключения из схемы рекламных конструкции в составе остановочных павильонов «Боровецкая церковь» по пр. Чулман в сторону Нового города (в сторону пр. Яшьлек) и в сторону пос. ГЭС (в сторону пр. Автозаводский) поскольку ст. 34.1 Закона об объектах культурного наследия не устанавливает ограничении на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях.

При этом согласно ст. 35.1 Федерального Закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях.

К территориям объектов культурного наследия относятся также зоны охраны (охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта) и защитные зоны объектов культурного наследия.

В ст. 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в ЕГРОКН, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Законом № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных ФЗ "О рекламе".

Прежде всего в ст. 35.1 установлено, что не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Данный запрет касается всех объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН. Реестр размещен на официальном сайте Министерства культуры РФ в Интернете по адресу: http://mkrf.ru/ais-egrkn/.

Однако объект культурного наследия регионального значения «Здание церкви Вознесения, постройки 1872 - 1882 гг.» по адресу: г. Набережные Челны, с. Боровецкое, пр. Чулман, д. 127 не включен в ЕГРОКН, следовательно, на территории объекта культурного наследия «Здание церкви Вознесения, постройки 1872 - 1882 гг.» возможно распространение наружной рекламы.

Также согласно письменным пояснениям Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны, представленных в ответ на определение о назначении дела №016/01/15-1050/2023, аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (информация предусмотрена в Таблице №2) будет объявлен после утверждения проекта постановления «О проведении электронного аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Набережные Челны». В настоящее время данный проект находится на согласовании в структурных подразделениях Исполнительного комитета города Набережные Челны.

Исходя из вышеизложенного, Татарстанским УФАС России установлено, что Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны не было своевременно исполнено в полном объеме предупреждение №П06-68/2022, а именно не приняты меры, направленные на демонтаж рекламных конструкций в г. Набережные Челны, расположенных по следующим адресам (информация предусмотрена в Таблице №1):

Таблица №1

Согласно Актам фиксации рекламных конструкций от 28 июля 2022 года и 01 августа 2022 года, на территории г. Набережные Челны были выявлены факты размещения 11 рекламных конструкций расположение которых не предусмотрено Схемой (информация предусмотрена в Таблице №1).

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.200 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Татарстанским УФАС России установлено, что торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций (информация предусмотрена в Таблице №1), находящихся на территории г. Набережные Челны не проводились, вследствие, отсутствовали надлежащим образом заключенные договора на право установки и эксплуатации данных рекламных конструкций.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются наличие объекта в схеме размещения рекламных конструкций, разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, отсутствие в Схеме размещения рекламных конструкций, не проведение торгов на установку и размещение рекламных конструкций и отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципального имущества города Набережные Челны.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе. При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения - такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления может подпадать под признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия), существенно снижается возможность конкуренции.

Вышеуказанные действия Исполнительного комитета недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Анализ состояния конкуренции на рынке предоставления права размещения и эксплуатации рекламных конструкций проводился в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N 220 (далее - Порядок).

Согласно пункту 10.7 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период с 2021 года по 2023 год, соответствующий периоду обнаружения рекламных конструкций установленных и эксплуатирующихся на территории г. Набережные Челны без выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка, определение продуктовых границ рынка предполагает предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, определение взаимозаменяемых товаров.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, предварительное определение товара, необходимое для установления продуктовых границ товарного рынка, может быть проведено на основе:

- условий договора, заключенного в отношении товара;

- разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;

- нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

- общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;

- товарных словарей или справочников товароведов;

- заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере;

- иного способа, позволяющего однозначно определить товар.

Под товарным рынком понимается сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.

В соответствии с пунктом 10.7 Порядка при определении таких границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права на установку и эксплуатации рекламных конструкций, может рассматриваться как товар.

С учетом изложенного, в целях настоящего исследования продуктовые границы рынка определяются как предоставление права на установку и эксплуатацию рекламной конструкций на территории г. Набережные Челны.

Определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ основывается на экономической, технической или иной возможности либо целесообразности покупателя приобрести товар на территории Российской Федерации или ее части отсутствии такой возможности либо целесообразности за ее пределами.

Так как товаром является предоставление права на установку и эксплуатацию рекламной конструкций на территории г. Набережные Челны, следовательно, продавцом такого права может быть любой собственник имущества.

При этом, Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны выступает единственным лицом, который выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Набережные Челны.

Географические границы рынка по предоставлению права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в рассматриваемом случае определены территорией г. Набережные Челны.

Возможность участия в торгах на предоставление права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих осуществлять) деятельность на территории Республики Татарстан, следовательно, потенциально имеется большое число участников.

Татарстанским УФАС России установлено, что на территории Республики Татарстан имеется 711 организаций, заинтересованных в установке и эксплуатации рекламных конструкций, например:

- ООО «Леруа Мерлен Восток»;

- ООО «Фирма «Лариса-Сити»

- ООО «Билбордс»;

- ООО «РИМ»;

- АО «Казань Арена»;

- ООО «Реклама Центр 1»;

- ООО «КМ Сервис»;

- ООО «Звезда»;

- ИП <…>;

- ООО «КП РЕКЛАМА»;

- ООО «Вектор плюс»»;

- ООО «Неон-Арт-М»;

- ООО «Мицар-1»;

- ИП <…>;

- ООО «Рекламное агентство «Цвет»;

- ООО «Лик-мастер г. Бугульма»;

- ИП <…>;

- ООО «Лестер»;

- ООО «ТД Челны-Хлеб»;

- ООО «Арт-Мастер»;

- ООО «АртФинанс Казань»;

Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия (бездействие) Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны, что выразилось в отсутствии муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг предоставления рекламных конструкций как нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

14 сентября 2023 года на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России представителем Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела №016/01/15-1050/2023 в связи с отсутствием иных уполномоченных представителей Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны.

Однако участвовавший на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России 14.09.2023 г. представитель Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны действовал на основании выданной Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны доверенности, согласно которому уполномочен представлять интересы Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны в Федеральной антимонопольной службе России и ее территориальных органах при рассмотрении дел, заявлений, жалоб, связанных с нарушением антимонопольного законодательства  с правами, предусмотренными Федеральным законом от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ»О защите конкуренции».

Также Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о достаточности материалов для вынесения решения по делу №016/01/15-1050/2023.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России отказывает в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела №016/01/15-1050/2023.

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции определено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела №016/01/15-1050/2023 от 05 сентября 2023 года. В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Дополнительных доводов и документов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела №016/01/15-1050/2023, в адрес Управления не поступало.

Таким образом, в действиях (бездействий) Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в отсутствии муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг предоставления рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая, что Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны не в полном объеме исполнено предупреждение №П06-68/2022 (исх. №АЯ-06/10482 от 19.08.2022), Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдаче Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны предписания о необходимости прекращения действий (бездействия) по не осуществлению муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг предоставления рекламных конструкций.                    

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в отсутствии муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, что создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг предоставления рекламных конструкций.

2.  Выдать Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны