Решение №АЯ-04/8843 РЕШЕНИЕ РНП 16-103/2021 о включении в реестр недобросовестны... от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8843 от 20.07.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи обращение заказчика ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» (вх. №9305 от 09.07.2021г.) о включении сведений в отношении ООО «Реставратор» (ИНН 1655271243) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №44ЕП/64 от 18.11.2020г. на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения водяного узнала учебного здания №5 КНИТУ-КАИ по адресу: г. Казань, ул. К. Маркса, 31/7 в рамках соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на мероприятия по модернизации инфраструктуры федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, включая капитальный ремонт объектов и проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов № 075-02-2020-1363 от 06 марта 2020г», в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.07.2020г. №57-07/20-Д);

- ООО «Реставратор» – извещен надлежащим образом, не подключился,

УСТАНОВИЛА:  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» (вх. №9305 от 09.07.2021г.) о включении сведений в отношении ООО «Реставратор» (ИНН 1655271243) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №44ЕП/64 от 18.11.2020г. на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения водяного узнала учебного здания №5 КНИТУ-КАИ по адресу: г. Казань, ул. К. Маркса, 31/7 в рамках соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на мероприятия по модернизации инфраструктуры федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, включая капитальный ремонт объектов и проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов № 075-02-2020-1363 от 06 марта 2020г».

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

18 ноября 2020 года между заказчиком и ООО «Реставратор» (ИНН 1655271243) заключен государственный контракт с единственным поставщиком №44ЕП/64 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения водяного узнала учебного здания №5 КНИТУ-КАИ по адресу: г. Казань, ул. К. Маркса, 31/7 на сумму 599 956, 80 рублей.

Пунктом 3.1 заключенного контракта установлено, что работы должны быть выполнены с даты заключения контракта по 18.12.2020г.

Согласно пункту 3.2 контракта датой окончания работ по настоящему Контракту является дата подписания Заказчиком последнего Акта о приемке выполненных работ по форме -КС-2 и КС-3.

Вместе с тем, ООО «Реставратор» контрактные обязательства не исполнены.

Пунктом 10.2 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или Заказчиком в одностороннем порядке.

Согласно пункту 10.2.1 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта при условии:

 - значительного (более 10 дней) нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом;

 - выполнения Подрядчиком работ по Контракту ненадлежащим образом.

В связи с тем, что в нарушение условий контракта ООО «Реставратор» не выполнил предусмотренные государственным контрактом работы в полном объеме, заказчиком 24 мая 2021 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №44ЕП/64 от 18.11.2020г. на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения водяного узнала учебного здания №5 КНИТУ-КАИ по адресу: г. Казань, ул. К. Маркса, 31/7 в рамках соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на мероприятия по модернизации инфраструктуры федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, включая капитальный ремонт объектов и проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов № 075-02-2020-1363 от 06 марта 2020г», заключенного в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО «Реставратор» заказным письмом 28 мая 2021 года, получено15 июня 2021 года. (Рис.1)

Также указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 26.05.2021г. (Рис.2)

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 15 июня 2021 года.

Согласно, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком исполнителя, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО «Реставратор» к надлежащему исполнению контракта не приступил.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 26 июня 2021 года.

Представители ООО «Реставратор» на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явились, представителей не направили, письменных пояснений не представили. ООО «Реставратор» уведомлено надлежащим образом по электронной почте (mail@ooorestavrator.ru), указанной в контракте. Кроме того, электронная почта (Nevis1973@gmail.com) указана организацией в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ООО «Реставратор» гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках. Также в адрес ООО «Реставратор» была направлена телеграмма, которая получена не была.

Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020 года.

Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что заключение государственных контрактов связаны с предпринимательскими рисками, и в случае заключения такого контракта, исходя из системного трактования норм Закона о контрактной системе, он должен быть исполнен в полном объеме в соответствии с указанными условиями контракта и в установленные сроки.

Исходя из ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы,  решила включить сведения в отношении ООО «Реставратор» (ИНН 1655271243, КПП 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №44ЕП/64 от 18.11.2020 г. на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения водяного узнала учебного здания №5 КНИТУ-КАИ по адресу: г. Казань, ул. К. Маркса, 31/7 в рамках соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на мероприятия по модернизации инфраструктуры федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, включая капитальный ремонт объектов и проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов № 075-02-2020-1363 от 06 марта 2020г».

Принимая указанное решение, Комиссия также учитывала тот факт, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 15.07.2021 г. в отношении ООО «Реставратор» (ИНН 1655271243) введено наблюдение в деле о банкротстве (судебное дело А65-7118/2021). (Рис.3)

Согласно п.2 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя и директора ООО «Реставратор» в одном лице – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ООО «Реставратор» (ИНН 1655271243, КПП 165501001, 420115, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Спартаковская, д.2, пом. 281) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №1165400311420000074 от 26.06.2020г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0311100002620000059 на предмет: «65_Выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия учебного здания №5 КНИТУ-КАИ по адресу: г. Казань, ул. К. Маркса, 31/7 в рамках соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на мероприятия по модернизации инфраструктуры федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, включая капитальный ремонт объектов и проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов № 075-02-2020-1363 от 06 марта 2020г.», сроком на два года.

Включить сведения в отношении учредителя и директора ООО «Реставратор» в одном лице – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Реставратор» (ИНН 1655271243, КПП 165501001), <…> – [должностное лицо] в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО «Реставратор» в РНП (Приложение 1).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны