Решение №08-04/1501 Решение по делу №016/06/67-145/2020 о нарушении законодатель... от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/1501 от 10.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы» – <…> (доверенность от 06.02.2020г. №1), в отсутствии представителей  уполномоченного органа МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО «АКВИЛА» – <…> [должностное лицо], заявителя  ИП Хафизова Р.Р. (лично), рассмотрев жалобы ООО «АКВИЛА» (вх. №1194/ж от 04.02.2020г.)  и ИП Хафизова Р.Р. (вх. №1236/ж от 04.02.2020г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», заказчика МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы» при проведении электронного аукциона №0111300001319000146 на предмет: «Выполнение работ по ремонту здания дома культуры в пос. Бирюлинского з/совхоза Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении электронного аукциона №0111300001319000146 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.01.2020г.

Уполномоченный орган – МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».

Заказчик – МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 878 589,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителей, комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отклонении заявки участников.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа и заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя ООО «АКВИЛА» о неправомерном отклонении первой части заявки участника по причине непредставления информации о стране происхождения предлагаемого товара.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.02.2020 заявке заявителя ООО «АКВИЛА» (идентификационный номер <...> ) было отказано в допуске к участию по причине того, что участником не представлена информация о стране происхождения предлагаемого товара.

Согласно доводам заявителя в соответствии с предложенной формой электронной торговой площадки http://etp.zakazrf.ru страна происхождения товара «Российская Федерация» указана с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В ходе анализа заявки участника, представленной заказчиком, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником при заполнении формы на электронной площадке указана страна происхождения товаров «Российская Федерация» (представлены скриншоты).

Согласно устным пояснениям заказчика, рассмотрение первых частей заявок проводилось комиссией на бумажном носителе, информация, размещенная на электронной площадке не была учтена. Представитель заказчика с указанным доводом заявителя согласился.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что комиссией уполномоченного органа, заказчика принято неправомерное решение об отклонении заявки участника по причине непредставления информации о стране происхождения предлагаемого товара.

Довод заявителя признан обоснованным.

Уполномоченным органом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 57 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя ООО «АКВИЛА» о неправомерном отклонении первой части заявки участника по позиции 1 технического задания.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.02.2020 заявке заявителя ООО «АКВИЛА» (идентификационный номер <...> ) было отказано в допуске к участию на основании ст. 67, ч. 4, п. 1 со ссылкой на ст. 66, ч. 3, п. 2 Закона 44-ФЗ по причине представления участником закупки в первой части заявки на участие в закупке информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, не соответствующих требованиям заказчика, а именно: 1. Сайдинг (п. 1 Требований к материалам, используемым при выполнении работ) Заказчиком установлены требования: Долговечность Гарантийный срок эксплуатации требуется минимум 15 * лет. Участником предложено: Долговечность Гарантийный срок эксплуатации 15 * лет. Инструкция по заполнению первой части заявки: Если Заказчик полагает возможным ограничить множество значений по правилам промежутка только с одной стороны, используются понятия «минимум», … указывающие, что участнику закупки следует выбирать значение «более» …, ограниченное минимальным … значением промежутка. Участником предложена гарантия, не соответствующая требованиям заказчика.

Техническим заданием заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе по позиции 1 «Сайдинг»:

 

Наименование товара

Наименование показателя

Общие требования к объекту закупки

Значение показателя

1

2

3

4

5

1

Сайдинг

Назначение

Требуется облицовочный материал для покрытия фасада здания.

 

 

 

Описание

Должен представлять из себя металлический профиль, имитирующий деревянную обшивку с покрытием

оцинкованным\полимерным

 

 

Крепление

Изделие должно иметь замок для надежного крепления панелей между собой. Крепление панелей не должно оставлять между собой щелей и осуществляться открытым способом. Ширина полезной (видимой снаружи) части одного профиля должна быть не менее 22,0 см.

 

 

 

Имитация

рекомендуется корабельная доска или «елочка»

 

 

 

Безопасность

Покрытие панелей должно быть пожаробезопасным и не должно выделять в окружающую среду ядовитых соединений.

 

 

 

Долговечность

Панели не должны разрушаться под воздействием воды, ультрафиолетового излучения, должны быть устойчивы к воздействию микроорганизмов. Гарантийный срок эксплуатации требуется минимум 15 * лет.

 

 

 

Ширина, мм

одной панели общая

не менее 240,0

 

 

Высота, мм

профиля

максимум 15,0

 

 

Толщина, мм

 

0,4 - 0,6

 

 

Ширина замка, мм

 

не более 40,0

 

 

Длина, см

одного листа

не менее 200,0

 

В ходе анализа заявки участника, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником ООО «АКВИЛА» по показателю долговечность сайдинга указана следующая информация: «Гарантийный срок эксплуатации 15 * лет».

Вместе с тем, согласно доводам заявителя, при заполнении первой части заявки на участие участник руководствовался следующим положением инструкции по заполнению заявки (Раздел 1.4 аукционной документации):

«Звёздочка или астери́ск (*) — типографский знак в виде небольшой, обычно пяти- или шестиконечной звёздочки, расположенной в строке или поднятой над строкой, ставится в тех случаях, когда объект закупки содержит показатели, установленные Заказчиком, в соответствии с нормами государственных стандартов и/или технических условий производителей, сопровождающиеся терминами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше» и иных аналогичных, указанных в настоящей Инструкции, значения которых на момент подачи заявки не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением) при четко установленных максимальном или минимальном значении показателя. Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные значения установленных заказчиком показателей в соответствии с положениями инструкции в сопровождении значка «*». Например, требование, установленное заказчиком: «Время высыхания не более 24 * ч». Вариант предложения участников закупки, соответствующие установленным документацией требованиям: «Время высыхания 24 * ч».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участник при заполнении первой части заявки по показателю долговечность сайдинга руководствовался установленной заказчиком инструкцией, следовательно, сведения представленные заявителем соответствуют требованиям заказчика.

Имеющиеся разночтения в инструкции по заполнению заявки в части понятий «минимум» и указание показателя в сопровождении знака звёздочка или астери́ск (*) не должны влиять на порядок оценки заявок участников.

Указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок о том, что участником предложена гарантия, не соответствующая требованиям заказчика является неправомерным, так как заявка заполнена в соответствии с инструкцией, установленной заказчиком.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным, уполномоченным органом и заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя ИП Хафизова Р.Р. о неправомерном отклонении первой части заявки участника по позиции 1 технического задания.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.02.2020 заявке заявителя ИП Хафизова Р.Р. (идентификационный номер <...> ) отказано в допуске по причине представления участником закупки в первой части заявки на участие в закупке информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, не соответствующих требованиям заказчика, а именно: 1. Сайдинг (п. 1 Требований к материалам, используемым при выполнении работ) Заказчиком установлены требования: Долговечность Гарантийный срок эксплуатации требуется минимум 15 * лет. Участником предложено: Долговечность Гарантийный срок эксплуатации 15 * лет. Инструкция по заполнению первой части заявки: Если Заказчик полагает возможным ограничить множество значений по правилам промежутка только с одной стороны, используются понятия «минимум», … указывающие, что участнику закупки следует выбирать значение «более» …, ограниченное минимальным … значением промежутка.

В ходе анализа заявки участника, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником ИП Хафизовым по показателю долговечность сайдинга указана следующая информация: «Гарантийный срок эксплуатации 15 * лет».

Вместе с тем, согласно доводам заявителя, при заполнении первой части заявки на участие участник руководствовался следующим положением инструкции по заполнению заявки (Раздел 1.4 аукционной документации):

«Звёздочка или астери́ск (*) — типографский знак в виде небольшой, обычно пяти- или шестиконечной звёздочки, расположенной в строке или поднятой над строкой, ставится в тех случаях, когда объект закупки содержит показатели, установленные Заказчиком, в соответствии с нормами государственных стандартов и/или технических условий производителей, сопровождающиеся терминами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше» и иных аналогичных, указанных в настоящей Инструкции, значения которых на момент подачи заявки не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением) при четко установленных максимальном или минимальном значении показателя. Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные значения установленных заказчиком показателей в соответствии с положениями инструкции в сопровождении значка «*». Например, требование, установленное заказчиком: «Время высыхания не более 24 * ч». Вариант предложения участников закупки, соответствующие установленным документацией требованиям: «Время высыхания 24 * ч».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участник при заполнении первой части заявки по показателю долговечность сайдинга руководствовался установленной заказчиком инструкцией, следовательно, сведения представленные заявителем соответствуют требованиям заказчика.

Имеющиеся разночтения в инструкции по заполнению заявки в части понятий «минимум» и указание показателя в сопровождении знака звёздочка или астери́ск (*) не должны влиять на порядок оценки заявок участников.

Указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок о том, что участником предложена гарантия, не соответствующая требованиям заказчика является неправомерным, так как заявка заполнена в соответствии с инструкцией.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным, уполномоченным органом и заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4.         Относительно довода заявителя ИП Хафизова Р.Р. о неправомерном отклонении первой части заявки участника по позициям 5, 6 технического задания.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.02.2020г. заявке заявителя ИП Хафизова Р.Р. (идентификационный номер <...> ) отказано в допуске по причине представления участником закупки в первой части заявки на участие в закупке информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, не соответствующих требованиям заказчика, а именно:

Дверь (п. 5 Требований к материалам, используемым при выполнении работ)

Заказчиком установлены требования:

Заполнение

в верхней части дверного полотна требуется расположить окно, площадью минимум четвертую часть от площади полотна, рекомендуется в виде квадрата или прямоугольника.

 

Размер, мм

дверного полотна требуется

1000,0 х 1500,0

Окно

должно быть толщиной не менее 4,0 мм и размером по высоте\ширине не менее 500,0 мм.

 

 

Участником предложено:

Заполнение

в верхней части дверного полотна расположено окно, площадью четверть части от площади полотна, в виде прямоугольника.

 

Размер, мм

дверного полотна

1000,0 х 1500,0

Окно

толщиной 4,1 мм и размером по высоте\ширине 510,0 мм.

 

 

Инструкция по заполнению первой части заявки:

Если Заказчик полагает возможным ограничить множество значений по правилам промежутка только с одной стороны, используются понятия «минимум», … указывающие, что участнику закупки следует выбирать значение «более» …, ограниченное минимальным … значением промежутка.

Неизменные значения и другие неизменные словоформы могут выделяться курсивом.

Разновидностью неизменного значения является указание значения со словами «максимальный», «минимальный», «от», «до» и их производные, и любые другие показатели, выделенные курсивом.

Значения показателей должны быть непротиворечивыми как между собой, так и с самими показателями. Например, если участник закупки указывает противоречащие друг другу множественности значений и/или их описания, то изложенное является противоречивым значением. Значения показателей должны быть связаны между собой и с самими показателями с логической точки зрения и не противоречить в части возможности одновременной истинности их значений. Например, если участник закупки указывает противоречащие друг другу показатели: масса каждой из трех составляющих составляет 5 кг, общая масса изделия составляет 12 кг – изложенное признается ненадлежащим заполнением заявки, так как пересчет указанных значений показывает невозможность их одновременной истинности.

Участником предложена дверь с окном, площадью 0,26 м2. Площадь дверного полотна – 1,5 м2. Четверть от площади дверного полотна – 0,38 м2. Таким образом, участником предложена дверь с окном меньшей площади, чем требуется заказчику.

Дверь (п. 6 Требований к материалам, используемым при выполнении работ)

Заказчиком установлены требования:

Заполнение

в верхней части дверного полотна требуется расположить окно, площадью минимум третью часть от площади полотна, рекомендуется в виде квадрата или прямоугольника.

 

Размер, мм

дверного полотна требуется

1000,0 х 1800,0

Окно

должно быть толщиной не менее 4,0 мм и размером по высоте\ширине не менее 750,0 мм.

 

 

Участником предложено:

Заполнение

в верхней части дверного полотна расположено окно, площадью треть части от площади полотна, в виде прямоугольника.

 

Размер, мм

дверного полотна

1000,0 х 1800,0

Окно

толщиной 4,1 мм и размером по высоте\ширине 760,0 мм.

 

 

Инструкция по заполнению первой части заявки:

Если Заказчик полагает возможным ограничить множество значений по правилам промежутка только с одной стороны, используются понятия «минимум», … указывающие, что участнику закупки следует выбирать значение «более» …, ограниченное минимальным … значением промежутка.

Неизменные значения и другие неизменные словоформы могут выделяться курсивом.

Разновидностью неизменного значения является указание значения со словами «максимальный», «минимальный», «от», «до» и их производные, и любые другие показатели, выделенные курсивом.

Значения показателей должны быть непротиворечивыми как между собой, так и с самими показателями. Например, если участник закупки указывает противоречащие друг другу множественности значений и/или их описания, то изложенное является противоречивым значением. Значения показателей должны быть связаны между собой и с самими показателями с логической точки зрения и не противоречить в части возможности одновременной истинности их значений. Например, если участник закупки указывает противоречащие друг другу показатели: масса каждой из трех составляющих составляет 5 кг, общая масса изделия составляет 12 кг – изложенное признается ненадлежащим заполнением заявки, так как пересчет указанных значений показывает невозможность их одновременной истинности.

Участником предложена дверь с окном, площадью 0,58 м2. Площадь дверного полотна – 1,8 м2. Треть от площади дверного полотна – 0,6 м2. Таким образом, участником предложена дверь с окном меньшей площади, чем требуется заказчику.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника по позициям 5 и 6 технического задания отклонена обоснованно в виду следующего.

По позиции 5 «Дверь» технического задания по пункту «Заполнение» заказчиком установлено, что в верхней части дверного полотна требуется расположить окно, площадью минимум четвертую часть от площади полотна, рекомендуется в виде квадрата или прямоугольника. Окно должно быть расположено симметрично относительно вертикальной оси дверного полотна.

Участником при предложении размера дверного полотна 1000,0 х 1500,0мм и размера окна по высоте\ширине 510,0 мм в первой части заявки указано, что в верхней части дверного полотна расположено окно, площадью четверть части от площади полотна, в виде прямоугольника, что является недостоверной информацией.

Участником предложена дверь с окном, площадью 0,26 м2. Площадь дверного полотна – 1,5 м2. Четверть от площади дверного полотна – 0,38 м2. Таким образом, участником предложена дверь с окном меньшей площади, чем требуется заказчику (меньше четвертой части от площади полотна).

По позиции 6 «Дверь» технического задания по пункту «Заполнение» заказчиком установлено, что в верхней части дверного полотна требуется расположить окно, площадью минимум третью часть от площади полотна, рекомендуется в виде квадрата или прямоугольника.

Участником при предложении размера дверного полотна 1000,0 х 1800,0 мм и размера окна по высоте\ширине 760,0 мм в первой части заявки указано, что в верхней части дверного полотна расположено окно, площадью треть части от площади полотна, в виде прямоугольника.

Участником предложена дверь с окном, площадью 0,58 м2. Площадь дверного полотна – 1,8 м2. Треть от площади дверного полотна – 0,6 м2. Таким образом, участником предложена дверь с окном меньшей площади, чем требуется заказчику (меньше третьей части от площади полотна).

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АКВИЛА» (вх. №1194/ж от 04.02.2020г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», заказчика МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы» при проведении электронного аукциона №0111300001319000146 на предмет: «Выполнение работ по ремонту здания дома культуры в пос. Бирюлинского з/совхоза Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», обоснованной.

Признать жалобу ИП Хафизова Р.Р. (вх. №1236/ж от 04.02.2020г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», заказчика МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы» при проведении электронного аукциона №0111300001319000146 на предмет: «Выполнение работ по ремонту здания дома культуры в пос. Бирюлинского з/совхоза Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника по позиции 1 технического задания.

Признать в действиях уполномоченного органа МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», заказчика МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы» нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать уполномоченному органу МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», заказчику МБУ «Высокогорский Центральный дом культуры централизованной системы» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны