Решение №04-04/8815 Решение 016/06/54.7-857/2019 от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/8815 от 17.06.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - <…> (доверенность № 1 от 05.06.2019 г.), <…> (доверенность № 2 от 05.06.2019 г.);

-  представителя заявителя – <…> (доверенность № 6 от 06.06.2019 г.);

- представитель уполномоченного органа – <…> (доверенность № 03/19 от 01.01.2019 г.);

- слушатель – <…> (представитель участника закупки ООО «Эттон Групп»), <…> (представитель участника закупки ООО «Эттон Групп»),

рассмотрев жалобу заявителя ООО АМК «Теория Дарвина» (вх. №8637/ж от 31.05.2019 г.) на действия заказчика, а также уполномоченного органа при проведении закупки № 0111200000919000125 на предмет: Право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации комплекса интегрированных цифровых коммуникаций по взаимодействию с социальными сетями и блогосферой для нужд Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан."

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса № 0111200000919000125 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации комплекса интегрированных цифровых коммуникаций по взаимодействию с социальными сетями и блогосферой для нужд Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан», было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.04.2019 г.

Заказчик – ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»;

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 983 000 ,00руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 16.04.2019 в 18:53;

Дата и время окончания срока подачи заявок      23.05.2019 в 07:00;

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 31.05.2019 в 09:00.

Суть жалобы, по мнению заявителя, по техническим причинам (ввиду не опубликования протоколов), не удалось подать окончательного предложения по цене контракта.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 6 и 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе о результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией. К протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки

Исходя из ч. 9 ст. 54.5 Закона о контрактной системе В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком конкурсе.

Таким образом, Комиссией установлено что опубликование протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок законом не предусмотрено, соответственно данный факт не может препятствовать подаче ценовых предложений.

В соответствии с ч.1 ст. 54.6 Закона о контрактной системе Участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Согласно ч. 2 ст. 54.6 Закона контрактной системе подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Исходя из ч.6 ст. 54.6 Закона о контрактной системе в случае, если участником открытого конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене контракта, предложение о цене контракта, поданное этим участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, признается окончательным.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что иными участниками закупки ценовые предложения о цене контракта были поданы. Кроме того, представителем заявителя не было представлено доказательств невозможности подачи окончательного ценового предложения по цене контракта.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

Однако в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона

В соответствии с ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе указанный в части 7 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.

Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что согласно извещению о проведении закупки № 0111200000919000125, датой и временем рассмотрения и оценки вторых частей заявок является 31.05.2019 в 09:00. Однако, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок был опубликован в Единой информационной системе в сфере закупок лишь 07.06.2019 года, что является нарушением ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Татарстанского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что указанный в ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол, не был опубликован в установленные сроки ввиду того, что 31 мая 2019 года в адрес уполномоченного органа поступило уведомление от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о рассмотрении поступившей жалобы на действия заказчика в ходе проведения закупки. Данное уведомление содержало требование о необходимости приостановить проведения закупки в части подписания контракта.

В связи с тем, что указанное нарушение было допущено Уполномоченным органом ввиду получения уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о рассмотрении жалобы, материалы должностному лицу для возбуждения административного производства не передавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать жалобу заявителя - ООО АМК «Теория Дарвина» (вх. №8637/ж от 31.05.2019г.) на действия заказчика, а также уполномоченного органа при проведении закупки №0111200000919000125 на предмет: Право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации комплекса интегрированных цифровых коммуникаций по взаимодействию с социальными сетями и блогосферой для нужд Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, необоснованной.

2) Признать уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ нарушившим ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в части несвоевременного размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

3) В связи с тем, что указанное нарушение было допущено Уполномоченным органом ввиду получения уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о рассмотрении жалобы, материалы должностному лицу для возбуждения административного производства не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны