Решение №04-04/15486 Решение по делу № 016/06/67-1718/2019 о нарушении законодате... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/15486 от 15.10.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФГБОУ ВО «КНИТУ» – <…> (доверенность №90-84/1-2/01 от 16.05.2018г.), в присутствии представителя АГЗ РТ – <…> (довренность№12 от 26.04.2019г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Алекс» - <…> (доверенность №25/2019 от 11.10.2019г.),

рассмотрев жалобы заявителя ООО «Алекс» (вх., 16204/ж, 16205/ж, 16206/ж 16207/ж от 04.10.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО «КНИТУ» при проведении закупок №0311100016919000132, 0311100016919000134, 0311100016919000133, 0311100016919000136

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении электронных аукционов №0311100016919000132, 0311100016919000134, 0311100016919000133, 0311100016919000136 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.09.2019 г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ".

Начальная (максимальная) цена контракта №0311100016919000132 – 15 666 709,60 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта №0311100016919000133 – 558 741,60 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта №0311100016919000134 – 1 005 970,80 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта №0311100016919000136 – 1 290 901,20 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок      01.10.2019 08:00.

Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя необоснованно отклонена.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционной документацией (техническим заданием) к электронным аукционам заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Так, по каждой закупке приведены таблицы с видами и объемами работ (ведомость объёмов работ) и требования к качеству товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ.

Аукционной документацией установлено, что значения показателей, предусмотренных техническим заданием, указываются участниками закупки в соответствии с требованиями инструкции, предусмотренной разделом 3 документации.

Разделом 3 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения, соответствующие требованиям пункта 21 документации, а именно конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заявки заявителя по рассматриваемым закупкам были отклонены по одному основанию – заявителем по определенным показателям позиций в заявках были указаны дополнительно слово «эквивалент», то есть заявка содержала не конкретные показатели товара (со словом «эквивалент»), что не соответствует положениям раздела 3 документации об электронном аукционе.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, исходя из пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контраткной системе заявка заявителя была отклонена правомерно.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о неправомерности установления заказчиком требований по предоставлению в составе заявки сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания срока подачи заявок по электронным аукционам №0311100016919000132, 0311100016919000134, 0311100016919000133, 0311100016919000136 - 01.10.2019 08:00.

Жалобы на положения документации при проведении закупок поданы заявителем 04.10.2019г.

Таким образом, жалобы подана по истечении срока подачи жалобы.

В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Учитывая, что обращения ООО «Алекс» в части доводов на содержание положений документации не соответствует требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Татарстанское УФАС России оставляет обращения без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать доводы жалоб заявителя ООО «Алекс» (вх., 16204/ж, 16205/ж, 16206/ж 16207/ж от 04.10.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО «КНИТУ» при проведении закупок №0311100016919000132, 0311100016919000134, 0311100016919000133, 0311100016919000136 в части неправомерного отклонения необоснованными.

Оставить доводы жалоб заявителя ООО «Алекс» (вх., 16204/ж, 16205/ж, 16206/ж 16207/ж от 04.10.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО «КНИТУ» при проведении закупок №0311100016919000132, 0311100016919000134, 0311100016919000133, 0311100016919000136 в части положений документации без рассмотрения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны