Решение №04-04/2810 Решение по делу №016/10/18.1-377/2020 от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/2810 от 05.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МУП «Метроэлектротранс» (ИНН: 1655080834)  – <…> (доверенность от 19.06.2018г. №16/64-н/16-2018-10-291), в отсутствии представителей заявителя ООО «РемТрансМаш» (ИНН 7816519555), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя (вх.№2094/ж от 20.02.2020г.) на действия заказчика МУП «Метроэлектротранс» при проведении закупки, с реестровым номером извещения №32008806442 на предмет: «Право заключения договора поставки услуг по ремонту и полному освидетельствованию колесных пар моторных тележек электропоездов»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении в электронном аукционе с номером извещения №32008806442 было размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ 27.01.2020 года, на предмет: право заключения договора поставки услуг по ремонту и полному освидетельствованию колесных пар моторных тележек электропоездов для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Казани.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 892 170,31 рублей.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя на участие в электронном аукционе с номером извещения №32008806442.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение указанной жалобы по существу было назначено на 27.02.2020 года в 10 часов 30 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений Комиссией был объявлен перерыв до 02.03.2020 в 16 часов 30 минут, лица, присутствовавшие на Комиссии, уведомлены о переносе даты рассмотрения, о чем имеется расписка.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно позиции заявителя, протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №32008806442-01 (вх.78878) от 12.02.2020г. к участию в аукционе допущено 2 участника, в том числе и ООО «РемТрансМаш» (заявитель).

14.02.2020г. был проведен аукцион, по итогам которого ООО «РемТрансМаш» предложило наименьшую стоимость выполнения работ.

Однако, согласно протоколу №32008806442-03 от 14.02.2020г. заявка ООО «РемТрансМаш» была отклонена на основании раздела 3.3.3 Аукционной документации со ссылкой на пункт 4 Технического задания.

В пункте 4 Технического задания указано, что ремонт и освидетельствование может произвести организация, которая имеет соответствующую лицензию. Документальное подтверждение наличия указанной лицензии аукционной документаций не предусмотрено. При производстве работ ООО «РемТрансМаш» планировало привлечение сторонней организации, имеющей право производить клеймение ответственных узлов и элементов колесных пар в соответствии с Инструкцией.

06.02.2020г. в адрес организатора аукциона заявителем был направлен запрос о разъяснении положений документации в части привлечения сторонней организации, имеющей право производить клеймение ответственных узлов и элементов колесных пар в соответствии с Инструкцией с указанием номера клейма и приложением копии телеграммы.

10.02.2020г. был получен ответ, что Организатор закупки не возражает против привлечения сторонней организации, с документальным подтверждением права производить клеймение ответственных узлов и элементов колесных пар в соответствии с Инструкцией.

Однако аукционной документацией не предусмотрен пункт, согласно которого участник закупки обязан в составе заявки предоставить сведения о субподрядчике.

Подавая и подписывая заявку на участие в аукционе ООО «РемТрансМаш» подтвердил свое соответствие требованиям аукционной документации, в том числе требованиям технического задания.

Заказчик с доводом заявителя не согласился, представил письменные и устные пояснения, согласно которым в целях исключения угрозы безопасности движения, для проверки состояния отремонтированных колесных пар, а также при пробеге цельнокатаного колеса 480 тыс. км, принята система технического контроля, именуемая полным освидетельствованием. Полному освидетельствованию подлежат также колесные пары в случае неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования.

Согласно ГОСТ 4835-2013 на каждой принятой службой технического контроля колесной паре в холодном состоянии должны быть выбиты знаки маркировки и клеймения.

Учитывая значимость закупаемой услуги, все виды освидетельствования колесных пар должны производиться организациями, получившими право на выполнение этих работ.

Согласно пункту 3.3.3. Аукционной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Техническим заданием предусмотрено наличие у исполнителя специального права.

В первой части заявки Участник №2 выразил свое согласие на поставку услуг, в связи с чем был допущен до участия в аукционе, во 2-й части заявки Участник №2 не подтвердил свое право на проведения освидетельствования(клеймения) колесных пар, не приложил разъяснение о том, каким образом будет проводить освидетельствование (подтверждение качества услуги), в связи с чем, учитывая особую значимость закупки, заявка была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Представитель заказчика также пояснил, что техническим заданием предусмотрено, что «Ремонт и освидетельствование может произвести организация, которая имеет соответствующую лицензию».

Лицензия (от лат. licentia «право») — разрешение на право либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.

Согласно статье 18 Федерального закона от 27.12.2002 184-ФЗ «О техническом регулировании», устанавливающим применение документов по стандартизации, целью подтверждения соответствия процессов производства является содействие приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг.

При рассмотрении второй части заявки, выявлено, что Участник №2 не состоит в перечне лиц, наделенных правом маркировки и клеймения колесных пар. Иных условий исполнения договора Участник №2 также не представил, в связи с чем признан не соответствующим условиям Аукционной документации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу №32008806442-03 от 14.02.2020г. заявка ООО «РемТрансМаш» была отклонена на основании раздела 3.3.3 Аукционной документации со ссылкой на пункт 4 Технического задания.

В пункте 4 Технического задания рассматриваемой закупки указано, что ремонт и освидетельствование может произвести организация, которая имеет соответствующую лицензию.

В соответствии с разделом 3.3.3 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора согласно Информационной карте электронной закупки.

Согласно пункту 8 Информационной карты электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно:  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Аукционная документация рассматриваемой закупки вводит в заблуждение участников закупки, так как не указаны условия в полном объеме относительно лица, которое будет предоставлять услуги заказчику.

Подавая и подписывая заявку на участие в аукционе ООО «РемТрансМаш» подтвердило свое соответствие требованиям аукционной документации, в том числе требованиям технического задания.

Согласно жалобе, заявитель, при производстве работ, планировал привлечение сторонней организации, имеющей право производить клеймение ответственных узлов и элементов колесных пар в соответствии с Инструкцией.

Аукционной документацией не предусмотрен пункт, согласно которому участник закупки обязан в составе заявки предоставить сведения о субподрядчике.

Комиссией установлено, что заявка ООО «РемТрансМаш» полностью соответствовала условиям и требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, довод заявителя признан обоснованным, заказчиком нарушено требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе заседания Комиссии заказчик указал, что с победителем аукциона заключен договор, колесные пары доставлены на ремонт и освидетельствование, в связи с чем предписание заказчику не выдается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РемТрансМаш» (вх.№2094/ж от 20.02.2020г.) на действия МУП «Метроэлектротранс» при проведении закупки, с реестровым номером извещения №32008806442 на предмет: право заключения договора поставки услуг по ремонту и полному освидетельствованию колесных пар моторных тележек электропоездов для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Казани, обоснованной.

Признать заказчика МУП «Метроэлектротранс» нарушившим  требования части 6 статьи 3 Закона о закупках Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание заказчику об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать, ввиду того, что с победителем рассматриваемого аукциона заключен договор.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны