Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/6654 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 20 мая 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/6654 от 20.05.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14.05.2020г. №01/115-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика –  ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75; ИНН 1660049283).

Предметом настоящей документарной проверки является соблюдение заказчиком ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" (ИНН 1660049283) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки, с номером извещения №0311200024920000089 на предмет: выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан.

Данная закупка проводится в рамках национального проекта «Безопасные дороги».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копия извещения и документации по закупке №0311200024920000089;

2) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (в случае наличия);

5) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ВНЕПЛАНОВОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000089 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.04.2020г.

Заказчик – ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС".

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 070,00 руб.

Победителем указанной закупки был признан ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВИРАЖ" (ИНН: 1614000011), с предложением о цене контракта 39 199 087.65 рублей.

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки в отношении заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

-  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Идентификационный код закупки сформирован в соответствии с приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее - Приказ Минфина России от 10.04.2019 № 55н).

Согласно пункту 8 Приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

Соответственно, при изменении плана-графика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" сформировал позицию с идентификационным кодом закупки составленном в соответствии с Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н.

Согласно пункту 9 Приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23, 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Таким образом, изменения значения в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки произошли на этапе размещения извещения об осуществлении закупки и были автоматически выгружены в единую информационную систему в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

В аукционной документации, а также в проекте контракта заказчиком указан следующий идентификационный код закупки - 202166004928316550100101200004211244,

Указанный ИКЗ, был сформирован в плане-графике закупок, и соответственно был методом копирования указан заказчиком в аукционной документации, в ходе ее подготовки.

В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки – 202166004928316550100101200014211244, не совпадающий с кодом ИКЗ указанным в плане-графике закупок на одну цифру.

Вместе с тем, ИКЗ при ее размещении, формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, не влияет на формирование ИКЗ в извещении. Указанный код автоматически указывается в извещении, без возможности его корректировки заказчиком в ручном формате.

Таким образом, ИКЗ переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2.2.4 проекта контракта в случае, если аукционной документацией при проведении торгов на право заключения настоящего контракта, было установлено требование обеспечения исполнения контракта, Подрядчик до заключения  настоящего контракта обязан представить безотзывную банковскую гарантию (сроком не менее чем на один месяц превышающий срок действия контракта) или иное, предусмотренное действующим законодательством, обеспечение исполнения контракта, в размере, предусмотренном аукционной документацией.

Следовательно, заказчик в аукционной документации устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту, что противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Однако учитывая, что в рассматриваемой закупке было 2 участника, и не была ограничена конкуренция, Комиссия решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" при проведении электронного аукциона №0311200024920000089 на предмет: выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан допущены нарушения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны