Решение №ИП-06/3131 Решение по делу №06-166/2018 от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/3131 от 04.03.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-166/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, <…> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной собственности (земельного участка) конкретному хозяйствующему субъекту без проведения соответствующих конкурентных процедур и заключении договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела является результат проведенной плановой выездной проверки в отношении Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан и Палаты имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан  был составлен акт фиксации от 21 февраля 2018 года стационарных рекламных конструкций, расположенных на территории города Азнакаево Республики Татарстан.

На территории города Азнакаево было зафиксировано 13 (тринадцать) стационарных рекламных конструкций, в том числе по следующему адресу:

- Республика Татарстан, город Азнакаево, улица Пушкина.

Татарстанским УФАС у рекламодателя дополнительно была запрошена информация о том, с кем заключался договор на размещение рекламной информации, а именно:

- у «Торговый дом «АГАТ» на рекламной конструкции по адресу: Республика Татарстан, город Азнакаево, улица Пушкина.

В ответ на запрос вышеуказанная организация предоставила договор аренды, заключенный с Индивидуальным предпринимателем <…>

Однако в ходе проведения проверки было установлено, что аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в рассматриваемый период не проводились.

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 27.07.2018г. №02/374-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, ИП <…> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной собственности (земельного участка) конкретному хозяйствующему субъекту без проведения соответствующих конкурентных процедур и заключении договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией установлено следующее.

21 июня 2011 во исполнение распоряжений Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района от 18.04.2011 № 674 и от 04.05.2011 № 743 проведены открытые аукционные торги по продаже в собственность земельных участков и права на заключение договора аренды земельных участков.

30.06.2011г. между Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района РТ и <…> был заключен договор аренды земельных участков №56, находящихся в государственной собственности, сроком на 3 года, в том числе, по следующим адресам:

- г. Азнакаево, Альметьевский тракт (рядом со въездом в Горэлектросеть);

- г. Азнакаево, ул. Султангалиева, в районе дома №8;

- г. Азнакаево, ул. Пушкина между зданием почты и магазином «Универсам»;

- г. Азнакаево, ул. Шайхутдинова в районе д. 8.

Срок аренды с 01.07.2011 по 01.07.2014 г.

По соглашению сторон 03.07.2013 договор аренды земельных участков был расторгнут, земельные участки переданы по акту приема-передачи, подписанным Исполнительным комитетом и <…>

Согласно письменным пояснениям Палаты, с момента расторжения договора аренды от 30.06.2011 № 56 земельные участки для размещения рекламных конструкций не предоставлялись.

Согласно письменным пояснениям Исполнительного комитета после расторжения договора аренды земельных участков от 30.06.2011 <…> за получением разрешения на размещение рекламных конструкций не обращался. За самовольно уставленную рекламную конструкцию, расположенную в г. Азнакаево, ул. Пушкина между зданием почты и магазином «Универсам ИП <…> было выдано предписание от 07.02.2018 г.

Согласно устным пояснениям <…>, после окончания действия договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, рекламные конструкции, расположенные по адресам: г. Азнакаево, Альметьевский тракт (рядом со въездом в Горэлектросеть) и г. Азнакаево, ул. Султангалиева, в районе дома №8, демонтированы не были ввиду готовящегося аукциона по размещению рекламных конструкций на территории Азнакаевского муниципального района.

Однако торги на право размещения рекламных конструкций на территории Азнакаевского муниципального района были проведены только в 7 мая 2018 год.

Необходимо отметить, что уполномоченными органами по осуществлению функций организатора аукциона выступили:

- отдел архитектуры и инфраструктурного развития Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан;

- МКУ «Палата имущественных и земельных отношений».

По мнению Комиссии, на момент объявления и проведения торгов органы местного самоуправления обладали достаточной информацией о нахождении на спорных земельных участках рекламных конструкций, принадлежащих ИП <…>, вместе с тем, не предприняли мер, направленных на освобождение земельных участков публичной собственности.

Кроме того, факт подписания Исполнительным комитетом акта приема-передачи земельных участков после расторжения договора аренды № 56 от 30.06.2011 г. при условии, что земельные участки не были освобождены от рекламных конструкций, свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения органа местного самоуправления с хозяйствующим субъектом.

В соответствии с административным регламентом от 17.05.2016 №167 (в редакции от 18.04.2017г.) о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района РТ.

<…>

При этом в рассматриваемом случае продуктовые границы определены предметом договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации. 

Географические границы определяется территорией, определенной также договорами, и являются – административно-территориальными границами Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

В рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией были проанализированы сложившиеся в 2011-2018 году рыночные отношения на товарном рынке, на котором усматриваются признаки нарушения в действиях ответчиков.

Указанные действия Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, ИП <…> являются нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к предоставлению муниципальной собственности (земельных участков) конкретному хозяйствующему субъекту в целях размещения средств наружной рекламы и информации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Палату имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, ИП <…> нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к необоснованному изменению срока исполнения муниципального контракта, предусмотренного аукционной документацией, что привело или может привести к ограничению конкуренции.

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны