Определение №ИП-06/2315 Определение о назначении дела №016/01/17-149/2020 о нарушени... от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/2315 от 26.02.2020

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан явилось обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении обращения гражданки <…> по вопросу размещения передвижного нестационарного торгового объекта без проведения конкурсных процедур.  

Татарстанским УФАС России по результатам анализа имеющейся информации и документов установлено следующее.

МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» имеет на праве хозяйственного ведения 7 торговых домиков (нестационарных торговых объектов), которые расположены на территории площади ДК «Нефтьче». Данные домики МУП «Управление ресурсами Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» были реализованы на аукционе. По результатам аукциона были заключены договоры аренды муниципального имущества.

Извещение о проведение аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества было размещено в социальной сети «ВКонтакте» 20.12.2019 года (https://vk.com/almet_beach). Извещение содержит следующую информацию: Объявляется аукцион на право аренды нестационарных торговых объектов, площадью 6 м2, на территории Новогоднего городка площадь ДК «Нефтьче», на Лот №1 «Шашлыки», Лот №2 «Фаст Фуд». Стартовая цена: 24 600 (Двадцать четыре тысячи шестьсот) рублей за четыре месяца (декабрь, январь, февраль, март). Дислокация: у Новогодней елки. Заявки принимаются до 23.12.2019 г. до 12-00 по адресу: г. Альметьевск, ул. Советская 184б, МУП «Управление ресурсами» тел: (8553) 44-04-66. Аукцион проводится 23.12.2019 г. в 14-00 по адресу: г. Альметьевск, ул. Советская 184б, МУП «Управление ресурсами» тел: (8553) 44-04-66. 

При этом на сайте https://vk.com/almet_beach, отсутствует аукционная документация, которая является обязательной при проведении аукциона (проект договора аренды муниципального имущества, протокол приема заявок, протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению поданных заявок, а также протокол по итогам аукциона).     

По результатам аукциона были заключены следующие договоры:

1.            Договор аренды муниципального имущества №16 от 23 декабря 2019 года между МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и ИП <…>, срок действия договора аренды с 23 декабря 2019 по 31 марта 2020 год, размер арендной платы за весь период действия договора аренды 33 540 рублей;

2.            Договор аренды муниципального имущества №16 от 23 декабря 2019 года между МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Мацкель-плюс», срок действия договора аренды с 23 декабря 2019 по 31 марта 2020 год, размер арендной платы за весь период действия договора аренды 39 030 рублей.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие  закону и иным  правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной, муниципальной собственности.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что гражданско-правовой договор может быть заключен путем проведения торгов.

Согласно п. 2 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации организатором торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) могут проводиться в форме аукциона, конкурса или иной ферме, предусмотренной действующим законодательством.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Также гражданским законодательством установлены общие правила к организации и проведению торгов.

Так в п.1 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что аукционы или конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Извещение о проведении торгов, согласно п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

По результатам аукциона, если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора (п. 6 ст. 448 ГК РФ).

Таким образом, в результате действий МУП ««Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» при организации и проведении торгов были допущены нарушения действующего законодательства, которые привели к ограничению конкуренции.

В частности, норма п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации об опубликовании извещения о проведении торгов не позднее чем за тридцать дней до их проведения является императивной и отклонение от данной нормы не допустимо.

В извещении, которое МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан опубликовало в социальной сети «ВКонтакте» установлены следующие сроки: Заявки принимаются до 23.12.2019 года до 12:00, при этом само извещение, в социальной сети «ВКонтакте», было опубликовано 20.12.2019, то есть за три дня до окончания приема заявок. Также стоит отметить, что 21.12.2019 и 22.12.2019 являются выходными днями (суббота и воскресение).

Таким образом, МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан своими действиями максимально ограничило временные рамки для хозяйствующих субъектов на подачу заявок для участия в торгах.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» официальным сайтом для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации является сайт www.torgi.gov.ru.

Из материалов и информации, которые имеются в распоряжении Татарстанского УФАС России, можно сделать вывод о том, что извещение о проведении торгов было опубликована только в социальной сети «ВКонтакте».

Таким образом, МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, не смотря на требование действующего законодательства, извещение о проведении торгов не опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Соответственно МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан своими действия максимально ограничило доступ к информации о проведении торгов, что в свою очередь привело к ограничению круга потенциальных арендаторов муниципального имущества.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

В соответствии ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения, предусмотренные статьёй ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части отсутствия публикации извещения о проведение аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на сайте www.torgi.gov.ru., а также в части нарушений при организации аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 10.02.2020 №01/27-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отсутствия публикации извещения о проведение аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на сайте www.torgi.gov.ru., а также в части нарушений при организации аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-149/2020 к рассмотрению на 17 марта 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

Привлечь к участию в деле в качестве лиц, обладающих сведениями Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан».  

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в срок до 10 марта 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

всю аукционную документации по проведению аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (домики общепита, расположенные на территории площади ДК «Нефтьче»);

всю входящую и исходящую корреспонденции по вопросу проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (домики общепита, расположенные на территории площади ДК «Нефтьче»);

копии заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества (домики общепита, расположенные на территории площади ДК «Нефтьче»);

копии договоров аренды муниципального имущества (домики общепита, расположенные на территории площади ДК «Нефтьче») с приложением документов, подтверждающих оплату аренды;

письменные пояснения с правовым обоснование по факту отсутствия извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на сайте www.torgi.gov.ru;

письменные пояснения с правовым обоснованием по факту размещения извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества в социальной сети «ВКонтакте»;       

иные документы, необходимые для объективного и  всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан  в срок до 10 марта 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

письменные пояснения с правовым обоснованием по факту согласования МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан проведение торгов на право аренды нестационарных торговых домиков, расположенных на площади ДК «Нефтьче», самостоятельно;

копию ответа на служебную записку МУП «Управление ресурсами» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан по вопросу согласования проведения торгов на право аренды нестационарных торговых домиков, расположенных на площади ДК «Нефтьче»;         

иные документы, необходимые для объективного и  всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»  в срок до 10 марта 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

информации о том, почему МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» не отторговало домики общепита расположенные на территории площади ДК «Нефтьче» как нестационарные торговые объекты;

иные документы, необходимые для объективного и  всестороннего рассмотрения дела.  

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/17-149/2020 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/17-149/2020 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны