Решение №04-04/18675 Решение по делу №016/06/67-2172/2019 о нарушении законодател... от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18675 от 16.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" – <…> (доверенность от 23.07.2019г.), в присутствии ИП Мустакимовой Д.Р. – лично (выписка из ЕГРИП), рассмотрев жалобу ИП Мустакимовой Д.Р. (вх. 19683/ж от 05.12.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" при проведении закупки № 0311100001019000035 на предмет: Оказание клининговых услуг для нужд консерватории,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100001019000035 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.10.2019г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА".

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 811 357,20 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2019г. заявке заявителя (идентификационный номер заявки – 1291001) отказано в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.1.4 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, несоответствующих требованиям, установленным в части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

- по п. 7 «Полироль для мебели» (в части горючести, стабильности в химическом отношении, безопасности в применении. Участник закупки в своей заявке указал «Средство не будет разлагаться с выделением вредных веществ, в химическом отношении стабильно, являться негорючей жидкостью. Не будет токсично, безопасно в применении» при установленном в документации об электронном аукционе требовании «Средство не должно разлагаться с выделением вредных веществ, в химическом отношении должно быть стабильно, являться негорючей жидкостью. Не должно быть токсично, должно быть безопасно в применении») заявки участника закупки, установленным в п. 7 «Полироль для мебели» технического задания части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме;

- по п. 22 «Дезинфицирующее средство готовое к применению» в части экологической вредности. Участник закупки в своей заявке указал «рабочие растворы не будут горючи, пожаро- и взрывоопасны, экологически невредны» при установленном в документации об электронном аукционе требовании «Рабочие растворы не должны быть горючи, пожаро - и взрывоопасны, экологически вредны» заявки участника закупки, установленным в п. 22 «Дезинфицирующее средство готовое к применению» технического задания части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме;

- по п. 22 «Дезинфицирующее средство готовое к применению» в части порчи обрабатываемой поверхности, обесцвечивания ткани и фиксирования органических загрязнений. Участник закупки в своей заявке указал «портить обрабатываемые поверхности. обесцвечивать ткани и фиксировать органические загрязнения.» при установленном в документации об электронном аукционе требовании «Средство не должно вызывать коррозию металлов, портить обрабатываемые поверхности, обесцвечивать ткани и фиксировать органические загрязнения». Согласно инструкции по заполнению заявки, представленные участниками сведения не должны носить предположительный характер. Указанные в заявке сведения свидетельствуют о том, что средство портит обрабатываемые поверхности, а также обесцвечивает ткани и фиксирует органические загрязнения, что недопустимо согласно условиям технического задания аукционной документации) заявки участника закупки, установленным в п. 22 «Дезинфицирующее средство готовое к применению» технического задания части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме;

- по п. 32 «Средство для удаления жевательных резинок.» (в части обесцвечивания поверхности). Участник закупки в своей заявке указал «.обесцвечивать поверхность.» при установленном в документации об электронном аукционе требовании «Средство не должно оставлять грязных и липких пятен, разводов, обесцвечивать поверхность». Согласно инструкции по заполнению заявки представленные участниками сведения не должны носить предположительный характер. Указанные в заявке сведения свидетельствуют о том, что средство обесцвечивает поверхность, что недопустимо согласно условиям технического задания аукционной документации. Заявки участника закупки, установленным в п. 32 «Средство для удаления жевательных резинок» технического задания части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме;

- по п. 37 «Антистатическая добавка к моющим средствам» (в части наличия разводов на обрабатываемых поверхностях.) Участник закупки в своей заявке указал «.оставлять разводы.» при установленном в документации об электронном аукционе требовании «Средство не должно оказывать отрицательного воздействия на обрабатываемые поверхности, оставлять разводы.». Согласно инструкции по заполнению заявки, представленные участниками сведения не должны носить предположительный характер. Указанные в заявке сведения свидетельствуют о том, что средство оставляет разводы, что недопустимо согласно условиям технического задания аукционной документации. Заявки участника закупки, установленным в п. 37 «Антистатическая добавка к моющим средствам» технического задания части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.

2) На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.1.4 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, а именно:

- по п. 5 «Полиэтиленовые мешки для мусорных корзин» (в части наличия на поверхности мешков трещин, разрывов и отверстий.) Участник закупки в своей заявке указал «На поверхности мешков не допускаются трещины, разрывы и отверстия.» при установленном в документации требовании «На поверхности мешков не допускаются трещины, разрывы и отверстия». Согласно инструкции по заполнению заявки представленные участниками сведения tie должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», «должна», «должен», «должны», «должно», «может быть», «может», в том числе в сочетании со словами «быть» или «иметь» и другими формами этих слов, «или»; «либо»; «чем» и т.п.) заявки участника закупки, установленных в п. 5 « Полиэтиленовые мешки для мусорных корзин.» технического задания части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме;

- по п. 16 «Бумага туалетная» (в части наличия обрывов и склеек смежных слоев бумаги.). Участник закупки в своей заявке указал «Не допускается наличие обрывов и склеек смежных слоев бумаги.» при установленном в документации требовании «Не допускается наличие обрывов и склеек смежных слоев бумаги». Согласно инструкции по заполнению заявки представленные участниками сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», «должна», «должен», «должны», «должно», «может быть», «может», в том числе в сочетании со словами «быть» или «иметь» и другими формами этих слов, «или»; «либо»; «чем» и т.п.). заявки участника закупки, установленных в п. 16 «Бумага туалетная»  технического задания части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника отклонена по пунктам 5, 22, 37, 16 неправомерно по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пункте 5 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

5.

Полиэтиленовые мешки для мусорных корзин.

Количество мешков в упаковке не менее 30 штук. Объем мешка должен составлять не менее 30 л и не более 60 л. Тип мешка I или II/III или IV. Цвет мешка серый либо синий или черный. Мешки должны быть изготовлены из полиэтилена низкого или высокого давления. Мешки должны быть склеенные с открытым верхом (шестиугольным дном или с фальцами и прямоугольным дном) /

термосваренные (с открытым верхом или с открытым верхом с фальцами). Мешки не должны иметь слипания внутренних поверхностей. Сварной шов должен быть ровным, без пропусков,

без прожженных мест и без складок. Ширина шва от 1 мм до 7 мм. На поверхности мешков не допускаются трещины, разрывы и отверстия. Количество в месяц 50 упаковок.

 

В своей заявке участник указал следующую информацию:

5.

Полиэтиленовые

Количество мешков в упаковке 30 штук. Объем мешка

30 л. Тип мешка I. Цвет мешка черный. Мешки изготовлены из полиэтилена низкого давления. Мешки термосваренные (с открытым верхом ). Мешки не имеют слипания внутренних поверхностей. Сварной шов ровным, без пропусков, без прожженных мест и без складок. Ширина шва 5 мм. На поверхности мешков не допускаются трещины, разрывы и отверстия. Количество в месяц 50 упаковок.

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участником, представленные участниками сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть»,  «должны быть»,  «должно быть», «должна», «должен», «должны», «должно», «может быть», «может», в том числе в сочетании со словами «быть» или «иметь» и другими формами этих слов, «или»; «либо»; «чем» и т.п.).

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в содержащихся в инструкции по заполнению заявки участником словах, носящих предположительный характер отсутствует указание на слова «не допускаются», в таком случае, инструкцией установлено, что участник закупки при подготовке заявки должен руководствоваться общепринятыми правилами чтения слов, словосочетаний, знаков препинания в русском языке, математических знаков и символов.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что слова «не допускается» не носят предположительный характер, а указывают на согласие к поставке товара, соответствующего требованиям технического задания.

В пункте 22 технического задания заказчиком установлены следующие требования:

22.

Дезинфицирующее

средство готовое к

применению.

Средство должно быть предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, предметов обстановки, приборов, аппаратов, санитарно- технического оборудования, напольных покрытий, жесткой мебели при проведении текущей; заключительной; профилактической дезинфекции. Содержание N,N-бис-(3-аминопропил) додециламина должно быть 0,5-2,5%. Средство содержит или не содержит отдушку. Значение рН 1% водного раствора средства ≥6,9 единиц. Класс опасности по степени воздействия на организм 3/4. Должно обладать антимикробной активностью. Средство не должно вызывать коррозию металлов, портить обрабатываемые поверхности, обесцвечивать ткани и фиксировать органические загрязнения. Должно представлять собой прозрачную жидкость со слабым специфическим запахом или без запаха или запахом применяемой отдушки. Средство по степени воздействия на организм при нанесении на кожу относится к классу малоопасных веществ либо умеренно опасных веществ. Не должно обладать сенсибилизирующим свойством. Рабочие растворы не должны быть горючи, пожаро - и взрывоопасны, экологически вредны.

 

В своей заявке участник указал следующую информацию:

22.

Дезинфицирующее

Средство предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях. предметов обстановки. приборов.аппаратов.санитарно- технического оборудования. напольных покрытий. жесткой мебели при проведении текущей;   заключительной; профилактической дезинфекции. Содержание  N.N-бис-(З-аминопропил) додециламина 0.5-2,5%.  Средство содержит отдушку. Значение рН 1 % водного раствора средства 8 единиц. Класс опасности по степени воздействия на организм 4. обладает антимикробной активностью. Средство не будет вызывать коррозию металлов. портить обрабатываемые поверхности. обесцвечивать ткани и фиксировать органические загрязнения. будет представлять собой прозрачную жидкость с запахом применяемой отдушки. Средство по степени воздействия на организм при нанесении на кожу относится к классу малоопасных веществ. Не будет обладать сенсибилизирующим свойством. Рабочие растворы не будут горючи, пожаро – и взрывоопасны, экологически невредны.

 

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что участник указал характеристики товара в соответствии с требованиями, предъявляемыми Заказчиком в техническом задании, слова «не будет» распространяются на все перечисленные после этих слов характеристики товара и означают «не будет вызывать коррозию металлов, не будет портить обрабатываемые поверхности, не будет обесцвечивать ткани,  не будет фиксировать органические загрязнения». Кроме того, в техническом задании Заказчик руководствовался идентичным принципом, слова «не должно» отнесены ко всем перечисленным характеристикам товара.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика также ссылался на то, что в предложении участник указал не знак «,»,  а знак «.», что, по его мнению, разделило предложение на несколько самостоятельных предложений, не зависящих друг от друга. Однако, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заявителем была совершена техническая ошибка (опечатка).

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку по пункту 22.

В пункте 37 технического задания заказчиком установлены следующие требования:

37

Антистатическая

добавка к моющим

средствам

Высококонцентрированное нейтральное средство с антистатическим эффектом. Степень воздействия на организм малоопасная/умеренно опасная. Внешний вид: непрозрачная эмульсия от белого до бежевого цвета. Средство должно обладать хорошей смачивающей и распределяющей способностью, сильным кондиционирующим эффектом. На обработанной поверхности средство должно образовывать защиту, препятствующую накоплению статического электричества. Класс опасности либо третий либо четвертый. Плотность при температуре 20°С 1,1-1,5 г/см куб. Средство должно обладать грязеотталкивающими и антистатическими свойствами. Средство не должно оказывать отрицательного воздействия на обрабатываемые поверхности, оставлять разводы. В химическом отношении средство должно быть стабильно в воде и на воздухе, не должно разлагаться с выделением вредных веществ.

 

В своей заявке участник указал следующую информацию:

37.

Антистатическая добавка к моющим

средствам

Высококонцентрированное нейтральное средство с антистатическим эффектом. Степень воздействия на организм малоопасная. Внешний вид: непрозрачная эмульсия от белого до бежевого цвета. Средство обладать хорошей смачивающей и распределяющей способностью. сильным кондиционирующим эффектом. На обработанной поверхности средство будет образовывать защиту. препятствующую накоплению статического электричества. Класс опасности четвертый. Плотность при температуре 20°С 1.2-1.4 г/см куб. Средство будет обладать грязеотталкивающими и антистатическими свойствами. Средство не будет оказывать отрицательного воздействия на обрабатываемые поверхности. оставлять разводы. В химическом отношении средство стабильно в воде и на воздухе. не будет разлагаться с выделением вредных веществ.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что участник указал характеристики товара в соответствии с требованиями, предъявляемыми Заказчиком в техническом задании, слова «не будет» распространяются на все перечисленные после этих слов характеристики товара и означают «не будет оказывать отрицательного воздействия на обрабатываемые поверхности, не будет оставлять разводы». Кроме того, в техническом задании Заказчик руководствовался идентичным принципом, слова «не должно» отнесены ко всем перечисленным характеристикам товара.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика также ссылался на то, что в предложении участник указал не знак «,»,  а знак «.», что, по его мнению, разделило предложение на несколько самостоятельных предложений, не зависящих друг от друга. Однако, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заявителем была совершена техническая ошибка (опечатка).

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку по пункту 37.

В пункте 16 технического задания заказчиком установлены следующие требования:

16

 

Должна быть в рулоне без втулки /с втулкой. Перфорированная, с отделкой рисунком (нанесенным тиснением или печатью) либо без отделки. Намотка бумаги должна быть плотной, обеспечивающей свободное разматывание изделия при его использовании, без задержки и перекосов. Листы бумаги должны отрываться четко по перфорации. Не допускается наличие обрывов и склеек смежных слоев бумаги. Количество слоев туалетной бумаги не должно быть меньше двух. Цвет должен быть белый. Не допускаются механические повреждения и полосы; складки, дырчатость, посторонние включения (песок, минеральные включения, кора). Длина рулона от 50 м до 210 м. Ширина листа (рулона) не менее 9 см. Втулка должна быть из картона (бумаги). Диаметр втулки не должен быть ≥ 6 см. Печатное изображение на изделиях должно быть четким, без искажений и пробелов. Рельеф тиснения должен быть ровным, четким, видимым невооруженным глазом, без пропусков. Косина изделий в листах должна быть до 2 мм. Обрез кромок должен быть ровным, чистым. Количество в месяц 420 рулонов.

 

В своей заявке участник указал следующую информацию:

16.

Бумага туалетная.

в рулоне с втулкой. Перфорированная, без отделки. Намотка бумаги плотной,обеспечивающей свободное разматывание изделия при его использовании, без задержки и перекосов. Листы бумаги отрываться четко по перфорации. Не допускается наличие обрывов и склеек смежных слоев бумаги. Количество слоев туалетной бумаги 2. Цвет белый. Не будут механические повреждения и полосы; складки, дырчатость, посторонние включения (песок, минеральные включения, кора). Длина рулона 200 м. Ширина (рулона) 9 см. Втулка из картона (бумаги). Диаметр втулки 5 см. Печатное изображение на изделиях четким, без искажений и пробелов- не применяется Рельеф тиснения ровным, четким, видимым невооруженным глазом, без пропусков- Не применяется. Косина изделий в листах до 2 мм- Не применяется Обрез кромок будет ровным, чистым. Количество в месяц 420 рулонов.

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участником, представленные участниками сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть»,  «должны быть»,  «должно быть», «должна», «должен», «должны», «должно», «может быть», «может», в том числе в сочетании со словами «быть» или «иметь» и другими формами этих слов, «или»; «либо»; «чем» и т.п.).

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в содержащихся в инструкции по заполнению заявки участником словах, носящих предположительный характер отсутствует указание на слова «не допускаются», в таком случае, инструкцией установлено, что участник закупки при подготовке заявки должен руководствоваться общепринятыми правилами чтения слов, словосочетаний, знаков препинания в русском языке, математических знаков и символов.

Кроме того, участник закупки при подаче заявки на участие в первой части заявки дал согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что слова «не допускается» не носят предположительный характер, а указывают на согласие к поставке товара, соответствующего требованиям технического задания.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника отклонена по пунктам 7, 22 правомерно по следующим основаниям.

В пункте 7 технического задания заказчиком установлены следующие требования:

7

Полироль для

мебели.

Средство должно быть предназначено для защиты различных поверхностей из натурального дерева, ДСП, МДФ, изделий из кожи, пластика, винила, кожзаменителя, в том числе окрашенных, от пыли, влаги, износа. Должно быть жидкое, нейтральное, экологически чистое средство. Должно обеспечивать равномерное распределение по поверхности, удаляя масложировые пятна и незначительные загрязнения. На обработанной поверхности должно образовывать долговременную защитную, влагостойкую, гидрофобную, антистатическую пленку; защищать дерево от пересыхания, продлевать срок службы. Должно обеспечивать усиленный блеск и насыщенность цвета. Средство не должно разлагаться с выделением вредных веществ, в химическом отношении должно быть стабильно, являться негорючей жидкостью. Не должно быть токсично, должно быть безопасно в применении. Состав: смесь ПАВ, восков, силиконовых эмульсий. Внешний вид – прозрачная или непрозрачная эмульсия. Плотность при температуре 20°C должна быть 1,00 ± 0,02 г/см³. Значение pH 1% раствора 7,50 ± 0,20 ед. По степени воздействия на организм человека должно являться малоопасным продуктом и относиться к веществам 4 класса опасности.

 

В своей заявке участник указал следующую информацию:

7

Полироль для мебели

Средство предназначено для защиты различных поверхностей из натурального дерева, ДСП, МДФ, изделий из кожи, пластика, винила, кожзаменителя, в том числе окрашенных, от пыли, влаги, износа. жидкое, нейтральное, экологически чистое средство. будет

обеспечивать равномерное распределение по поверхности, удаляя

масложировые пятна и незначительные загрязнения. На обработанной поверхности будет образовывать долговременную защитную, влагостойкую, гидрофобную, антистатическую пленку; защищать дерево от пересыхания, продлевать срок службы. будет обеспечивать усиленный блеск и насыщенность цвета. Средство не будет разлагаться с выделением вредных веществ, в химическом отношении стабильно, являться негорючей жидкостью. Не будет токсично, безопасно в применении. Состав: смесь ПАВ, восков, силиконовых эмульсий. Внешний вид - прозрачная эмульсия. Плотность при температуре 20°C 1-1.02 г/см3. Значение pH 1% раствора 7,50 ед. По степени воздействия на организм человека малоопасным продуктом и относиться к веществам 4 класса опасности.

 

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что участник указал характеристики товара не соответствующие требованиями, предъявляемым Заказчиком в техническом задании, слова «не будет» распространяются на все перечисленные после этих слов характеристики товара и означают «не будет токсично, не будет безопасно в применении». Комиссия приходит к выводу, что представленное Заявителем значение не соответствует требованиям аукционной документации и заявка подлежит отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4.1.4 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

В пункте 22 технического задания заказчиком установлены следующие требования:

22.

Дезинфицирующее

средство готовое к

применению.

Средство должно быть предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, предметов обстановки, приборов, аппаратов, санитарно- технического оборудования, напольных покрытий, жесткой мебели при проведении текущей; заключительной; профилактической дезинфекции. Содержание N,N-бис-(3-аминопропил) додециламина должно быть 0,5-2,5%. Средство содержит или не содержит отдушку. Значение рН 1% водного раствора средства ≥6,9 единиц. Класс опасности по степени воздействия на организм 3/4. Должно обладать антимикробной активностью. Средство не должно вызывать коррозию металлов, портить обрабатываемые поверхности, обесцвечивать ткани и фиксировать органические загрязнения. Должно представлять собой прозрачную жидкость со слабым специфическим запахом или без запаха или запахом применяемой отдушки. Средство по степени воздействия на организм при нанесении на кожу относится к классу малоопасных веществ либо умеренно опасных веществ. Не должно обладать сенсибилизирующим свойством. Рабочие растворы не должны быть горючи, пожаро - и взрывоопасны, экологически вредны.

В своей заявке заявитель указал следующее:

22.

Дезинфицирующее

Средство предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях. предметов обстановки. приборов.аппаратов.санитарно- технического оборудования. напольных покрытий. жесткой мебели при проведении текущей;   заключительной; профилактической дезинфекции. Содержание  N.N-бис-(З-аминопропил) додециламина 0.5-2,5%.  Средство содержит отдушку. Значение рН 1 % водного раствора средства 8 единиц. Класс опасности по степени воздействия на организм 4. обладает антимикробной активностью. Средство не будет вызывать коррозию металлов. портить обрабатываемые поверхности. обесцвечивать ткани и фиксировать органические загрязнения. будет представлять собой прозрачную жидкость с запахом применяемой отдушки. Средство по степени воздействия на организм при нанесении на кожу относится к классу малоопасных веществ. Не будет обладать сенсибилизирующим свойством. Рабочие растворы не будут горючи, пожаро – и взрывоопасны, экологически невредны.

 

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что участник указал характеристики товара, не соответствующие требованиями, предъявляемым Заказчиком в техническом задании, слова «не будут» распространяются на все перечисленные после этих слов характеристики товара и означают «не будут горючи, не будут пожаро – и взрывоопасны, не будут экологически невредны». Комиссия приходит к выводу, что представленное Заявителем значение не соответствует требованиям аукционной документации и заявка подлежит отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4.1.4 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя является обоснованной по пунктам 5, 22, 37, 16, вместе с тем, жалоба по пунктам 7, 22 признана необоснованной.

В связи с тем, что заявка заявителя подлежала отклонению по пунктам 7, 22, Комиссия Татарстанского УФАС России выдает предписание на внесение изменений в протокол рассмотрения заявок, без отмены процедуры определения поставщика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя (вх. 19683/ж от 05.12.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" при проведении закупки № 0311100001019000035 на предмет: Оказание клининговых услуг для нужд консерватории обоснованной по пунктам 5, 22, 37, 16.

2. Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" нарушившим требования частей 5, 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" предписание на внесение изменений в протокол рассмотрения заявок в соответствии с настоящим решением.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны