Решение №04-04/78 Решение по делу №016/07/3-2477/2021 от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/78 от 30.12.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ИП Захарова С.В. – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Захарова С.В. (вх. №16886/ж от 20.12.2021г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ" при проведении закупки №32110828024 на предмет: «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей печатающих устройств»,

У С Т А Н О В И Л А:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №32110828024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 17.11.2021 года.

Предмет закупки - Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей печатающих устройств.

Начальная (максимальная) цена договора – 250 000,00 руб.

Признанный победитель закупки – Индивидуальный предприниматель ЗАХАРОВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ (ИНН 166107529085).

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно было отказано в подписании договора при направлении победителем проекта контракта с единичными расценками, определенными иным способом.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО "КНИТУ" (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с итоговым протоколом №ЭА – 2079(И) от 06.12.2021г. было принято решение о признании победителем закупки и заключении договора с ИП ЗАХАРОВЫМ СЕРГЕЕМ ВИКТОРОВИЧЕМ (ИНН 166107529085), (ID заявки - 300460) по цене 1 511,91 руб. за единицу.

11 декабря 2021г. Заказчиком в адрес победителя на подписание был направлен проект договора, в котором цена за единицу каждого товара была определена с сохранением пропорционального соотношения расценок путем применения понижающего коэффициента (подписание договора было отклонено победителем):

 

№ п/п

Наименование услуги

Ресурс страниц, не менее

Ед. изм.

Цена за единицу, руб.

1

Услуга по заправке картриджа CE285A

1500

усл.ед.

16,99

2

Услуга по заправке картриджа С4092А

2500

усл.ед.

18,24

3

Услуга по заправке картриджа C4129X

10000

усл.ед.

36,49

4

Услуга по заправке картриджа C7115A

2500

усл.ед.

18,24

5

Услуга по заправке картриджа CB436A

2000

усл.ед.

16,99

6

Услуга по заправке картриджа Q2612A

2000

усл.ед.

18,24

7

Услуга по заправке картриджа CE505A

2500

усл.ед.

18,24

8

Услуга по заправке картриджа C712

1500

усл.ед.

16,99

9

Услуга по заправке картриджа C719

2000

усл.ед.

18,24

10

Услуга по заправке картриджа C728

2100

усл.ед.

18,24

11

Услуга по заправке картриджа EP-27

2500

усл.ед.

18,24

12

Услуга по заправке картриджа FX-10

2000

усл.ед.

18,24

13

Услуга по заправке картриджа TK475

20000

усл.ед.

110,50

14

Услуга по заправке картриджа 108R00794

10000

усл.ед.

39,00

15

Услуга по заправке картриджа CF259X

10000

усл.ед.

55,99

16

Услуга по заправке картриджа CF283X

2200

усл.ед.

16,99

17

Услуга по заправке картриджа 737

2400

усл.ед.

16,99

18

Услуга по восстановлению картриджа CE285A

1500

усл.ед.

55,99

19

Услуга по восстановлению картриджа С4092А

2500

усл.ед.

55,99

20

Услуга по восстановлению картриджа C4129X

10000

усл.ед.

104,87

21

Услуга по восстановлению картриджа C7115A

2500

усл.ед.

55,99

22

Услуга по восстановлению картриджа CB436A

2000

усл.ед.

55,99

23

Услуга по восстановлению картриджа Q2612A

2000

усл.ед.

55,99

24

Услуга по восстановлению картриджа CE505A

2500

усл.ед.

55,99

25

Услуга по восстановлению картриджа C712

1500

усл.ед.

55,99

26

Услуга по восстановлению картриджа C719

2000

усл.ед.

55,99

27

Услуга по восстановлению картриджа C728

2100

усл.ед.

55,99

28

Услуга по восстановлению картриджа EP-27

2500

усл.ед.

55,99

29

Услуга по восстановлению картриджа FX-10

2000

усл.ед.

55,99

30

Услуга по восстановлению картриджа 108R00794

10000

усл.ед.

117,88

31

Услуга по восстановлению картриджа CF259X

10000

усл.ед.

88,49

32

Услуга по восстановлению картриджа CF283X

2200

усл.ед.

55,99

33

Услуга по восстановлению картриджа 737

2400

усл.ед.

55,99

 

14 декабря 2021г. победителем был направлен протокол разногласий, согласно которому победителем было выражено несогласие поставщика с расчетом единичных расценок товаров с применением понижающего коэффициента и представлен свой вариант формирования единичных расценок, определённых иным способом.

Согласно позиции заявителя, при заключении настоящего договора, участник реализовывал свое право на применение единичных расценок иным способом в соответствии с положениями раздела 12 аукционной документации, предусматривающего возможность согласования единичных расценок товаров, определённых иным способом.

В ответ на указанный протокол разногласий от Заказчика поступил отказ от подписания договора.

28 декабря 2021г. победителем был подписан договор по условиям расчетов, определенных Заказчиком.

Согласно представленным пояснениям Заказчика при расчете цены договора метод пропорционального расчета с применением понижающего коэффициента является приоритетным. Представление иного метода расчета без соответствующего преддоговорного согласования нарушает принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с подпунктом (в) пункта 10 раздела 4 главы 3 Положения для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая включает в себя условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, если в заявке на участие в аукционе в электронной форме содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с разделом 12 аукционной документации при заключении договора между Заказчиком и участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора. Преддоговорные переговоры не должны входить за сроки заключения договора. В случае если заказчиком в Документации были предусмотрены начальные единичные расценки по отдельным товарам (работам, услугам), их этапам, группам и т.п., заказчик включает соответствующие расценки в текст договора (в смету, спецификацию, иное приложение) с сохранением пропорционального соотношения этих расценок путем применения к начальным единичным расценкам понижающего коэффициента. Понижающий коэффициент рассчитывается путем деления суммы цен единиц услуг, предложенной в ходе процедуры закупки участником закупки, обязанным заключить договор, на начальную сумму цен единиц услуг. Заказчик и участник закупки, обязанный заключить договор, вправе согласовать единичные расценки и определить их иным способом.

При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных Документацией и проектом договора.

Заказчик по согласованию с участником закупки, обязанным заключить договор, при заключении и исполнении договора вправе изменить цену договора.

Метод расчёта цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора является приоритетным.

Согласно представленным пояснениям Заказчика представленный победителем расчет единичных расценок не отвечает экономической эффективности расходования денежных средств, поскольку в рассматриваемом случае у Заказчика возникнет потребность в привлечении дополнительных денежных средств на оплату оказанных услуг по заправке и восстановлению картриджей, учитывая предыдущий опыт исполнения аналогичных работ с поставщиком.

Исходя из предусмотренных положений документации Заказчик имеет право, но не обязан изменять существенные условия договора.

Установление цены товаров в договоре в соответствии с расчетом сохранения пропорционального соотношения расценок путем применения понижающего коэффициента не выходит за рамки требований действующего законодательства, поскольку указанные требования также были оговорены в аукционной документации.

В рассматриваемом случае при расчете и определении цены договора Заказчик руководствовался принципом целевое и экономически эффективного расходования денежных средств в целях реализация мер, направленных на сокращение издержек.

На основании изложенного, Заказчик при определении цены договора и направлении проекта договора на подписание не вышел за рамки требований действующего законодательства.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ИП Захарова С.В. (вх. №16886/ж от 20.12.2021г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ" при проведении закупки №32110828024 на предмет: «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей печатающих устройств» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны