Решение №04-04/11183 РЕШЕНИЕ РНП 16-132/2021 о невключении в реестр недобросовест... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/11183 от 03.09.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РИТУАЛ" ГОРОДА КАЗАНИ (вх. № 11481 от 24.08.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНАЯ АУДИТ - КОНСАЛТИНГОВАЯ ФИРМА" (ИНН: 1654040518, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 0511600003221000001 на предмет: Услуги по проведению финансового аудита, в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №231 от 26.08.2021 г.);

- представителя ООО НАЦИОНАЛЬНАЯ АУДИТ - КОНСАЛТИНГОВАЯ ФИРМА"– <…> – [должностное лицо] (директор),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РИТУАЛ" ГОРОДА КАЗАНИ (вх. № 11481 от 24.08.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНАЯ АУДИТ - КОНСАЛТИНГОВАЯ ФИРМА" (ИНН: 1654040518, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 0511600003221000001 на предмет: Услуги по проведению финансового аудита.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки № 0511600003221000001 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 06.07.2021 г.

Дата и время начала подачи заявок 06.07.2021 г. 12:41;

Дата и время окончания подачи заявок 29.07.2021 12:02;

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 04.08.2021 г. в 11:00;

Начальная (максимальная) цена контракта 186 666,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке № 0511600003221000001 от 03.08.2021 г. ООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ АУДИТ - КОНСАЛТИНГОВАЯ ФИРМА" (далее ООО «Нац. Аудит - КФ») признано победителем закупки.

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

04 августа 2021 года заказчиком в адрес ООО «Нац. Аудит - КФ» был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны поставщика явилось 10 августа 2021 года.

Согласно пункту 34 информационной карты Договор заключается только после предоставления победителем безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения договора (5% (Пять процентов) от НМЦК. Способ обеспечения исполнения договора из указанных в настоящем пункте способов определяется таким участником конкурентной закупки самостоятельно.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

09 августа 2021 года ООО «Нац. Аудит - КФ» подписало направленный проект контракта, однако Обществом обеспечение исполнения контракта было внесено не в полном объеме, а именно без учета положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что ООО «Нац. Аудит - КФ» в установленный законом срок, не в полном объеме предоставило обеспечение исполнения контракта, а именно без учета положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, заказчиком 16 августа 2021 года был составлен протокол о признании победителя закупки № 0511600003221000001 уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО «Нац. Аудит - КФ» пояснил, что цели уклониться от заключения контракта не было. Контракт не был подписан в связи со следующим:

Общество не имеет большого опыта работы по государственным контрактам, вместе с тем, опыт оказания на рынке аудиторских услуг большой. После установления факта, признания участника уклонившимся от исполнения контракта, ООО «Нац. Аудит - КФ» дополнительно перечислило денежные средства, с целью соблюдения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. Указанный факт подтверждается представленными документами.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что на момент подписания контракта, размещенная на электронной площадке банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, была не на верную сумму. На включении сведений в отношении ООО «Нац. Аудит - КФ» в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Изучив представленные материалы, конкурсную документацию, пояснения сторон Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНАЯ АУДИТ - КОНСАЛТИНГОВАЯ ФИРМА" (ИНН: 1654040518, КПП: 165501001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 0511600003221000001 на предмет: Услуги по проведению финансового аудита, не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО «Нац. Аудит - КФ» недобросовестного поведения, достаточного для включения в Реестр, отсутствует. Указанное подтверждается тем, что Обществом предпринимались действия, связанные с надлежащим заключением и исполнением контракта.

Также, принимая указанное решение Комиссия учитывала тот факт, что контракт Обществом был подписан в установленный срок.

Кроме того, принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО «Нац. Аудит - КФ» в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 4 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. При уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме антимонопольный орган осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО «Нац. Аудит - КФ» антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНАЯ АУДИТ - КОНСАЛТИНГОВАЯ ФИРМА" (ИНН: 1654040518, КПП: 165501001; 420012 ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА ГОРОД КАЗАНЬ УЛИЦА МУШТАРИ 10) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 0511600003221000001 на предмет: Услуги по проведению финансового аудита.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны