Решение №АЯ-04/813 Решение по делу №016/07/3-2258/2021 от 27 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/813 от 27.01.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
|
в присутствии представителей заказчика ПАО «Таттелеком» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 13.01.2021г. №7-16), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 13.01.2021г. №9-16), представителя заявителя ООО «И-КАБЕЛЬ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от14.01.2021г. №б/н), рассмотрев жалобу заявителя ООО «И-КАБЕЛЬ» (вх. №18130/ж от 31.12.2020г., вх. 290 от 14.01.2020г.) на действия заказчика ПАО «Таттелеком» при проведении закупки №32009800146 на предмет: «СП-375 Поставка волоконно-оптического кабеля»,
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении закупки в форме сопоставления коммерческих предложений в электронной форме №32009800146 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 18.12.2020 (года.
Заказчик – ПАО «Таттелеком».
Начальная (максимальная) цена договора:
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Код ОКПД2 |
Код ОКВЭД2 |
Сумма без НДС, руб. |
ЛОТ №1: Кабель волоконно-оптический (подвесной, самонесущий, волокно Российского производства) на 8ОВ |
||||||
1.1 |
Кабель волоконно-оптический (подвесной, самонесущий, волокно Российского производства) на 8ОВ |
км |
30 |
27.31.11 |
27.31 |
741 000,00 |
ИТОГО начальная (максимальная) цена Лота № 1: |
741 000,00 |
|||||
ЛОТ №2: Кабель волоконно-оптический (для прокладки в грунт, волокно Российского производства) на 8 и 16 ОВ |
||||||
2.1 |
Кабель волоконно-оптический (для прокладки в грунт, волокно Российского производства) на 8 ОВ. |
км |
506 |
27.31.11 |
27.31 |
10 292 040,00 |
2.2 |
Кабель волоконно-оптический (для прокладки в грунт, волокно Российского производства) на 16 ОВ. |
км |
8 |
27.31.11 |
27.31 |
216 320,00 |
ИТОГО начальная (максимальная) цена Лота № 2: |
10 508 360,00 |
|||||
ИТОГО начальная (максимальная) цена договора: |
11 249 360,00 |
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком в протоколе не указаны основания отклонения заявки участника, а также комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО «И-КАБЕЛЬ».
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения и материалы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке ПАО «Таттелеком», утверждённым 28.07.2020г.
В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Пп. 14.1.2.5 п. 14.1.2 Положения установлено, что в целях закупки товаров, работ, услуг путём сопоставления коммерческих предложений в электронной форме необходимо разместить в единой информационной системе и/или на ЭТП протокол, составленный по итогам сопоставления коммерческих предложений в электронной форме.
Пунктом 14.7.1 Положения установлено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в сопоставлении коммерческих предложений осуществляется единовременно.
Согласно п. 14.7.2. Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает коммерческие предложения в электронной форме на предмет их соответствия требованиям документации о проведении сопоставления коммерческих предложений и оценивает (сопоставляет) коммерческие предложения.
В соответствии с п. 14.7.3. коммерческое предложение участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении в случаях:
1) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении сопоставления коммерческих предложений;
2) несоответствия коммерческого предложения требованиям, установленным документацией о проведении сопоставления коммерческих предложений;
3) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении сопоставления коммерческих предложений;
4) непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки;
5) предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
6) если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений;
7) подачи двух и более заявок от одного участника при условии, что ранее поданные им заявки не отозваны;
8) предложения участника не содержит все позиции выбранного лота, если такое требование было установлено документацией к закупке.
П. 14.7.4 Положения установлено, что отклонение заявки на участие в сопоставлении коммерческих предложений по иным основаниям, не указанным в пунктах 14.7.3 и 14.7.5, не допускается.
В соответствии с протоколом заседании комиссии по закупкам от 29.12.2020г. на участие в закупке по обжалуемому лоту №2 поступило 6 заявок.
№
|
Участник/ дата и время подачи заявки |
Сумма договора предложенного участником, руб., без НДС
|
Принадлежность к субъектам МСП/ Категория
|
Информация о предоставлении приоритета (в соответствии требованиями ПП РФ№925* ) (предоставляется/ не предоставляется)
|
Срок поставки (не более 30 календарных дней) |
1
|
Участник №122.12.2020 09:17
|
9 711 420,00 |
Соответствует/Сред нее предприятие
|
не предоставляется |
30 календарных дней |
2 |
Участник №2 23.12.2020 08:20 |
10 491 200,00 (не соответствует ТЗ) |
Соответствует/Мик ропредприятие |
не предоставляется |
30 календарных дней |
3 |
Участник №3 23.12.2020 09:36 |
10 143 002,46 |
Соответствует/Мало е предприятие |
не предоставляется |
30 календарных дней |
4 |
Участник №4 23.12.2020 12:11 |
10 077 298,00 |
Соответствует/Мик ропредприятие |
не предоставляется |
20 календарных дней |
5 |
Участник №5 23.12.2020 12:29 |
10 285 400,00 |
Соответствует/Сред нее предприятие |
не предоставляется |
30 календарных дней |
6 |
Участник №6 23.12.2020 12:56
|
16 913 300,00 (превышение начальной (максимальной) цены) |
Соответствует/Мик ропредприятие |
не предоставляется |
30 календарных дней |
Комиссия отклонила заявки на участие в сопоставлении коммерческих предложений в электронной форме, не соответствующие требованиям, указанным в извещении и документации о закупке:
- Нарушение пункта 7.2 (превышение начальной (максимальной) цены) информационной карты документации о закупке: Участник №6;
- Нарушение пункта 3.1 (несоответствие техническому заданию) информационной карты документации о закупке: Участник №2.
Комиссия приняла решение присвоить первое место Участнику №1. Заключить договор с Участником №1 (ООО «ЕВРОКАБЕЛЬ I») на сумму 9 711 420,00 рублей без НДС.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в протоколе заседания комиссии по закупкам от 29.12.2020г. заказчиком не указаны конкретные основания отклонения заявки участника под №2.
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.
Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае указанный протокол содержит лишь указание на пункт 3.1 информационной карты (несоответствие техническому заданию) без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании товара несоответствующему техническому заданию.
Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого заказчиком решения о причинах отклонения заявки, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках в части несоблюдения заказчиком указанных требований при составлении протокола.
Заказчиком нарушены требования части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Согласно письменным пояснениям заказчика, заявка ООО «И-КАБЕЛЬ» отклонена по следующим основаниям:
В техническом задании заказчика заявлены требования к кабелю, а именно:
п. 6 Коэффициент затухания, на длине волны:
-1310 нм — не более 0 32 дБ/км;
-1383 нм — не более 0,32 дБ/км;
-1550 нм — не более дБ/км;
-1625 нм — не более 0,20 дБ/км.
Заявитель приложил декларацию о соответствии, где указаны следующие параметры коэффициента затухания на длине волны:
-1310 нм-не более 0,36 дБ/км;
-1550 нм- не более 0,22 дБ/км.
Данные показатели не соответствуют (хуже) требованиям ПАО «Таттелеком», следовательно, ООО «И-КАБЕЛЬ» предлагает поставить кабель не соответствующего требованиям технических характеристик Заказчика.
Согласно закупочной документации, а именно техническому заданию установлено, что кабель должен быть в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», произведенным на территории Российской Федерации
Участник ООО «И-КАБЕЛЬ» предлагает поставить кабель, не соответствующий требованиям технического задания и Постановления №719, ввиду того, что предоставленный им экспертизы происхождения товаров №1/3079-1 от 10.08.2020г. выдан Белорусской Торгово-промышленной палатой.
Таким образом, предоставленный участником ООО «И-КАБЕЛЬ» Акт экспертизы происхождения товаров №1/3079-1 от 10.08.2020г. не подтверждает соответствие радиоэлектронной продукции требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя отклонена неправомерно ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Пунктом 3.1 информационной карты заказчиком установлено, что требования к техническим и функциональным характеристикам должны соответствовать требованиям Приложения № 2 Документации (а также приложений №№ 2.1, 2.2, 2.3 и т.д. при наличии).
Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемых материалов.
Кабель волоконно-оптический (для прокладки в грунт, волокно Российского производства) на 8 ОВ
Коэффициент затухания, на длине волны:
-1550 нм – не более 0,18 дБ/км
Кабель для прокладки в грунтах всех категорий, в кабельной канализации, трубах блоках, коллекторах, тоннелях на мостах и в шахтах, через неглубокие болота и несудоходные реки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.Наружный диаметр кабеля – не менее 8 мм;
2.Диаметр модульного сердечника – не менее 2,8мм;
3.Растягивающее усилие – не менее 7,0 (кН)
4. Диаметр стальной оцинкованной проволоки бронепокрова - не менее 0,9мм.
5. Количество проволок бронепокрова не менее 11шт.
6. Допустимый статический радиус изгиба кабеля не менее 20-ти номинальных наружных диаметров.
7. Толщина полиэтиленовой изоляции – не менее 1,5 мм
8.Раздавливающее усилие - не менее 0.7 кН/см
9.Коэффициент затухания, на длине волны:
-1310 нм – не более 0,32 дБ/км;
-1383 нм – не более 0,32 дБ/км;
-1550 нм – не более 0,19 дБ/км;
-1625 нм – не более 0,20 дБ/км.
10.Хроматическая дисперсия:
Интервалы длин волн – 1285…1330 нм и 1525…1575 нм;
Хроматическая дисперсия:
11. Электрическое сопротивление изоляции защитной ПЭ оболочки не менее 4000 МОМ*км
Кол-во волокон: 8волокон
Конструкция: центральномодульный
Кабель волоконно-оптический (для прокладки в грунт, волокно Российского производства) на 16 ОВ
Коэффициент затухания, на длине волны:
-1550 нм – не более 0,18 дБ/км
Кабель для прокладки в грунтах всех категорий, в кабельной канализации, трубах блоках, коллекторах, тоннелях на мостах и в шахтах, через неглубокие болота и несудоходные реки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.Наружный диаметр кабеля – не менее;
2.Диаметр модульного сердечника – не менее 3,2мм;
3.Растягивающее усилие – не менее 7,0 (кН)
4. Диаметр стальной оцинкованной проволоки бронепокрова - не менее 0,9мм.
5. Количество проволок бронепокрова не менее 11шт.
6. Допустимый статический радиус изгиба кабеля не менее 20-ти номинальных наружных диаметров.
7. Толщина полиэтиленовой изоляции – не менее 1,5 мм
8.Раздавливающее усилие - не менее 700 Н/см
9.Коэффициент затухания, на длине волны:
-1310 нм – не более 0,32 дБ/км;
-1383 нм – не более 0,32 дБ/км;
-1550 нм – не более 0,19 дБ/км;
-1625 нм – не более 0,20 дБ/км.
10.Хроматическая дисперсия:
Интервалы длин волн – 1285…1330 нм и 1525…1575 нм;
Хроматическая дисперсия:
При длине волны 1310 нм - не более 3,5 пс/(нм*км); При длине волны 1550 нм - не более 18 пс/(нм*км).
11. Электрическое сопротивление изоляции защитной ПЭ оболочки не менее 4000 МОМ*км
Кол-во волокон: 16волокон
Конструкция: центральномодульный.
В ходе анализа заявки участника ООО «И-КАБЕЛЬ», Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участник в первой части заявки задекларировал следующие технические характеристики кабеля в части коэффициента затухания, на длине волны:
Кабель волоконно-оптический (для прокладки в грунт, волокно Российского производства) на 8 ОВ КСО-КСЦЗПБ-1х8Е-7:
-1310 нм – 0,32 дБ/км;
-1383 нм – 0,32 дБ/км;
-1550 нм – 0,19 дБ/км;
-1625 нм – 0,20 дБ/км.
Кабель волоконно-оптический (для прокладки в грунт, волокно Российского производства) на 16 ОВ КСО-КСЦЗПБ-1х16Е-7:
-1310 нм – 0,32 дБ/км;
-1383 нм – 0,32 дБ/км;
-1550 нм – 0,19 дБ/км;
-1625 нм – 0,20 дБ/км.
Таким образом, участник в первой части заявки указал конкретные показатели кабеля, которые соответствуют требованиям документации.
Кроме того, ссылка заказчика на несоответствие оптических характеристик, указанных в декларации о соответствии, требованиям технического задания является несостоятельной, так как декларация соответствия на кабель была получена на кабель характеристики оптического волокна которого, являются необходимыми и достаточными для получения данного документа. Под маркировкой указанной в декларации соответствия может изготавливаться кабель с оптическим волокном, имеющим различные коэффициенты затухания.
Документом, подтверждающим технические характеристики конкретного кабеля является его паспорт <...> который поставляется вместе с товаром и в котором отражаются в том числе значения коэффициентов затухания на разных длинах волн, которые были получены при испытании именно этого кабеля и гарантируют их значения.
Комиссия приходит к выводу, что заявка участника по данному основанию отклонена необоснованно, так как участник предлагает поставить кабель с характеристиками, указанными в заявке, которые соответствуют требованиям заказчика, установленным в техническом задании.
2. Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).
Согласно пункту 2(1) Постановления при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 8 Постановления приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Таким образом, приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами применяется не только к товарам российского происхождения, но и к товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 1.7 извещения заказчиком установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Кроме того, в требованиях к товарам (работам, услугам) / потребительские свойства установлено, что кабель должен быть в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», произведенным на территории Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в составе заявки участника содержался акт экспертизы происхождения товаров №1/3079-1 от 10.08.2020г., выданной Белорусской торгово-промышленной палатой, который подтверждает, что товар, указанный в Приложении 1 к акту, соответствует критерию достаточной переработки и происхождения Республики Беларусь.
Вместе с тем, Республика Беларусь является страной - участницей Евразийского экономического союза. Следовательно, предложенный участником товар соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».
Иных норм в части возможности установления требований к товарам, произведенным только на территории Российской Федерации Законом о закупках не предусмотрено.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3 Закона о закупках, п. 14.7.4 Положения ПАО «Таттелеком».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО «И-КАБЕЛЬ» (вх. №18130/ж от 31.12.2020 г., вх. 290 от 14.01.2020 г.) на действия заказчика ПАО «Таттелеком» при проведении закупки №32009800146 на предмет: «СП-375 Поставка волоконно-оптического кабеля», обоснованной.
Признать заказчика ПАО «Таттелеком» нарушившим требования части 1 статьи 3, части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 14.7.4 Положения ПАО «Таттелеком».
Выдать заказчику ПАО «Таттелеком» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |