Определение №АЯ-08/3771 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-486/2020 по признак... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-08/3771 от 24.03.2020

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении ООО "КАССИР.РУ ПОВОЛЖЬЕ" (420012, РТ, г. Казань, ул. Толстого, д. 1, ОГРН: 14.03.2014, ИНН: 1655288656, КПП: 165501001),  ООО "ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА КАЗАНИ" (420111, РТ,   г. Казань, ул. Тази Гиззата, д. 6/31, помещения 24,24А,24Б,24В ,ОГРН: 1071690034041, Дата присвоения ОГРН: 30.05.2007, ИНН: 1655138315, КПП: 165501001) по факту распространения рекламного постера по адресу: РТ, г. Казань ул. Профсоюзная 16б, с рекламой шоу «Уникальное театральное  фольклорное ШОУ KAZAN», проводимого в НК “Туган Авылым”, что имеет признаки нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламного постера по адресу: РТ, г. Казань ул. Профсоюзная 16б, с рекламой шоу «Уникальное театральное  фольклорное ШОУ KAZAN», проводимого в НК “Туган Авылым”, что имеет признаки нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламного постера без указания возрастного ограничения.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Объектом рекламирования является фольклорное  “Tatar Folk Dinner Show” проводимое в НК “Туган Авылым”.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В адрес Управления поступил ответ на запрос ПАО “Мегафон”, согласно которому номер <...> представленный в рассматриваемом рекламном объявлении, а именно 8 (927) 032-01-01, закреплен за ООО "ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА КАЗАНИ" (420111, РТ,   г. Казань, ул. Тази Гиззата, д. 6/31, помещения 24,24А,24Б,24В ,ОГРН: 1071690034041, Дата присвоения ОГРН: 30.05.2007, ИНН: 1655138315, КПП: 165501001).

Также, в адрес Управления поступил ответ на запрос ПАО “Ростелеком”, согласно которому номер <...> представленный в рассматриваемом рекламном объявлении, а именно 8 (843) 512-25-35, закреплен за ООО "КАССИР.РУ ПОВОЛЖЬЕ" (420012, РТ, г. Казань, ул. Толстого, д. 1, ОГРН: 14.03.2014, ИНН: 1655288656, КПП: 165501001).

В данном случае рекламораспространителем/рекламодателем является ООО "КАССИР.РУ ПОВОЛЖЬЕ" (420012, РТ, г. Казань, ул. Толстого, д. 1, ОГРН: 14.03.2014, ИНН: 1655288656, КПП: 165501001) и ООО "ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА КАЗАНИ" (420111, РТ,   г. Казань, ул. Тази Гиззата, д. 6/31, помещения 24,24А,24Б,24В ,ОГРН: 1071690034041, Дата присвоения ОГРН: 30.05.2007, ИНН: 1655138315, КПП: 165501001).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №016/05/5-486/2020 по признакам нарушения частей 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Признать лицами,  в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "КАССИР.РУ ПОВОЛЖЬЕ" (420012, РТ, г. Казань, ул. Толстого, д. 1, ОГРН: 14.03.2014, ИНН: 1655288656, КПП: 165501001),  ООО "ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА КАЗАНИ" (420111, РТ,   г. Казань, ул. Тази Гиззата, д. 6/31, помещения 24,24А,24Б,24В ,ОГРН: 1071690034041, Дата присвоения ОГРН: 30.05.2007, ИНН: 1655138315, КПП: 165501001).

3. Назначить дело №016/05/5-486/2020 к рассмотрению на  15 апреля 2020 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4. ООО "КАССИР.РУ ПОВОЛЖЬЕ" в срок до 10 апреля 2020 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

-  учредительные документы;

-  документы, подтверждающие полномочия руководителя;

-  свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;

-  выписка из ЕГРЮЛ ООО "КАССИР.РУ ПОВОЛЖЬЕ";

-  информация о сферах деятельности ООО "КАССИР.РУ ПОВОЛЖЬЕ" за 2018, 2019, 2020 года с приложением подтверждающих документов;

-  копии всех договоров на изготовление и распространение данной рекламы

-  сведенья о лице утвердившем рекламный макет, пояснения лица

- паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), ответственного за нарушения ч.10.1 ст. 5 38 ФЗ «О рекламе»

-  иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

5 ООО "ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА КАЗАНИ" в срок до 10 апреля 2020 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-mishenkin@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

-  учредительные документы;

-  документы, подтверждающие полномочия руководителя;

-  свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;

-  выписка из ЕГРЮЛ ООО "ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА КАЗАНИ";

-  информация о сферах деятельности ООО "ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА КАЗАНИ"  за 2018, 2019, 2020 года с приложением подтверждающих документов;

-  копии всех договоров на изготовление и распространение данной рекламы

-  сведенья о лице утвердившем рекламный макет, пояснения лица

- паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), ответственного за нарушения ч.10.1 ст. 5 38 ФЗ «О рекламе»

-  иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка ответчиков в лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны