Решение №ИП-06/5824 Решение по делу №06-268/2018 от 19 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ИП-06/5824 от 19.04.2019 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №06-268/2018 в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ и <…> по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, в части нарушения порядка предоставления субсидий при выделении денежных средств <…> что приводит или может привести к ограничению конкуренции, в присутствии:
- представителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан <…>. по доверенности № 113 от 28.01.2019 г.,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа от 15.10.2018 №01/494-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан <…>
результатам анализа документации проверяемого лица было установлено, что Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в 2017 году была предоставлена субсидия потребительскому кооперативу <…> в размере 835 300 рублей с нарушением порядка предоставления субсидий.
На основании вышеизложенного, был издан приказ Татарстанского УФАС России № 01/614-к от 21.12.2018 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ и ПК <…> по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, в части нарушения порядка предоставления субсидий при выделении денежных средств <…> что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
На заседании Комиссии лица, участвующие в рассмотрении дела, указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчиков.
По результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией установлено следующее.
Постановлением Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 08.12.2017 г. № 1262 утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета Бугульминского муниципального района на возмещение части затрат организаций потребительской кооперации, связанных с доставкой первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Бугульминского муниципального района, расположенные далее 11 километров от центра Бугульминского муниципального района - г. Бугульма (далее – Порядок).
Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно подп. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Целью предоставления субсидии является обеспечение жителей поселений, входящих в состав Бугульминского муниципального района, проживающих в отдаленных населенных пунктах товарами первой необходимости.
Согласно информации, предоставленной Исполнительным комитетом, в рамках реализации Порядка, утвержденного постановлением Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 08.12.2017 г. № 1262, в 2017 году была предоставлена субсидия потребительскому кооперативу <…> в размере 835 300 рублей.
Основанием для предоставления субсидии явилась заявка <…>, датированная 1 декабря 2017 г.
Комиссия отмечает, что Порядок предоставления субсидий из бюджета Бугульминского муниципального района на возмещение части затрат организаций потребительской кооперации, связанных с доставкой первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Бугульминского муниципального района, расположенные далее 11 километров от центра Бугульминского муниципального был утвержден Постановлением Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 08.12.2017 г.
Таким образом, заявка <…> была подана до издания Порядка.
Согласно пояснениям ответчиков, 1 декабря 2017 г. <…> была подана заявка в произвольной форме. Далее, после опубликования Порядка, 8 декабря 2017 г. <…> была повторно подана заявка согласно установленной форме, датированной 1 декабря 2017 г.
Согласно подп. а п. 2.1 Порядка, заявка о предоставлении субсидии регистрируется в журнале заявок.
Согласно предоставленному Исполнительным комитетом журналу регистрации поступления заявок, <…> подал заявку в 10 часов 00 минут 1 декабря 2017 г.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Исполнительный комитет предоставил <…> информацию о возможности предоставления субсидии до официального опубликования Порядка, что создало или могло создать для хозяйствующего субъекта преимущественного доступа к муниципальному имуществу.
Пунктом 1.2 Порядка определено, что право на получение субсидии имеют организации, отвечающие следующим критериям:
- является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Бугульминского муниципального района;
- владеет материально-техническими средствами для осуществления доставки первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, расположенные далее 11 километров от центра Бугульминского муниципального района – г. Бугульма;
- предоставившие полный пакет документов, согласно пункту 2.1 настоящего Порядка.
<…>
Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), в том числе осуществлять заключение договоров, способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и <…> в части достижения соглашения, ограничивающего конкуренцию, в части нарушения порядка предоставления субсидий при выделении денежных средств <…> как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела № 06-268/2018.
До оглашения резолютивной части решения Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела в письменном виде.
Доводы, изложенные в письменных возражениях ответчика, опровергаются фактическими обстоятельствами по делу, а также допустимыми доказательствами, имеющимся в материалах дела.
Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан <…>, Потребительский кооператив <…> нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении соглашения, ограничивающего конкуренцию, в части нарушения порядка предоставления субсидий при выделении денежных средств <…>
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |