Решение №АЯ-04/6338 Решение по делу №016/10/18.1-767/2020 от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/6338 от 15.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие организатора торгов <…>, заявителя <…> – [физическое лицо], о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, в присутствии слушателя <…>, рассмотрев жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №5973/ж от 29.04.2020г.) на действия организатора торгов - финансового управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества должника <…> – [физическое лицо], сообщение о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru №4903854 от 12.04.2020г.,

У С Т А Н О В И Л А:

Объявление о проведении торгов №4903854 по продаже имущества должника <…> – [физическое лицо], в форме публичного предложения опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 12.04.2020г. (изменено сообщением №4475764 от 10.12.2019г.)

Организатор торгов – Финансовый управляющий утверждена <…> – [физическое лицо].

Предмет торгов:

Лот № 1: Нежилое здание (собственность), гараж боксового типа, площадь 20,5 кв.м., расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Московский район, ГСК «Энергетик», корпус. 492, кад.номер <...> :50:310404:1174, расположенный на земельном участке в собственности, площадь участка 22,5 кв.м., земли населенных пунктов, кад.номер <...> :50:310404:790.

Начальная цена - 161 446,31 руб.

Вид торгов – Публичное предложение

Дата и время начала подачи заявок: 13.04.2020 09:00

Дата и время окончания подачи заявок: 10.05.2020 09:00

Форма подачи предложения о цене: Закрытая

Место проведения: Центр дистанционных торгов

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил письменные пояснения, а также документы по обжалуемым торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об опубликовании сообщения о проведении торгов в нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно п 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 статьи 213.7 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

В соответствии со статьей 213.26 Закона о банкротстве положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества утверждается арбитражным судом. Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.  Имущество гражданина подлежит реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 этого закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Согласно абзацу 5 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, к моменту, когда ни первые, ни повторные торги не состоялись, цель публичного предложения по реализации имущества должника - это продажа имущества по постоянно снижающейся цене для того, чтобы в принципе реализовать имущество.

В то же время в силу пункта 9 статьи 110 настоящего Закона не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Исходя из смысла приведенных выше норм права, процедура конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства.

Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

При продаже имущества посредством публичного предложения сравнение заявок не осуществляется, так как процедура прекращается в момент регистрации заявок.

Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой и отражена в Определении ВС РФ от 27.07.2015 № 310-КГ15-9228 по делу №А14-2428/2014, Определении ВАС РФ от 17.06.2014 № ВАС-7402/14 по делу № А32-12336/2013.

Как установлено из материалов дела, Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.10.2019г. (резолютивная часть) по делу А65-22734/2019 введена процедура реализации имущества в отношении <…>, должник признан банкротом.

Определением Арбитражного суда РТ от 23.01.2020г. утвержден порядок реализации имущества должника.

Первые торги по продаже имущества должника не состоялись ввиду отсутствия подачи заявок на участие в торгах (протокол от 02.03.2020г. №50366 на электронной площадке ЦДТ).

Повторные торги по продаже имущества должника не состоялись ввиду отсутствия подачи заявок на участие в торгах (протокол от 08.04.2020г. №53328 на электронной площадке ЦДТ).

В последующем объявление о публичном предложении имущества должника было опубликовано на ЕФРСБ 12.04.2020г. №4903854.

При этом, срок подачи заявок был установлен с 13.04.2020г. по 10.05.2020г.

В период действия цены 112446.31 руб. с 20.04.2020г. по 03.05.2020г. <…> – [физическое лицо] была подана единственная заявка на участие в торгах с ценой имущества 120700 руб.

Таким образом, по окончании периода был определен победитель и торги были завершены. Публичное предложение проводилось в соответствии с п. 8 Порядка реализации имущества, утвержденным Арбитражным судом, в силу чего невозможно было установить период приема заявок 25 рабочих дней из-за установления небольшого периода снижения цены и суммы снижения.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о соблюдении организатором торгов требований положений законодательства о банкротстве при опубликовании извещения и установлении срока начала и окончания подачи заявок.

На основании изложенного, довод признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №5973/ж от 29.04.2020г.) на действия организатора торгов - финансового управляющего <…> – [физическое лицо] при проведении торгов по продаже имущества должника <…> – [физическое лицо], сообщение о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru №4903854 от 12.04.2020г. необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны