Решение №04-04/227 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-2479/2021 от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/227 от 12.01.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "АльянсПрофЭко" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "АльянсПрофЭко" (вх. №17066 от 23.12.2021 г.) на действия ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» при проведении закупки №32110908628 на предмет: Оказание услуги по разработке проекта нормативов допустимых выбросов веществ I и II класса опасности для объекта НВОС I категории Производство районных очистных сооружений ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения закупки №32110908628 в Единой Информационной Системе - 06.12.2021 года.

Способ проведения закупки: Запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора — 504 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1.Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки Заказчиком.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме №32110908628-1 от 17.12.2021г. заявка заявителя ООО «АПЭ» (№2) была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании п.4.1.2 извещения «непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением, а именно:

- В соответствии с пп. «з» п.3.3.1.1. извещения заявка на участие в запросе котировок должна содержать копии документов, подтверждающих право владения и (или) пользования объектами, используемыми при осуществлении деятельности участника закупки (копии договоров купли-продажи, договоров аренды и т.п.). В составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих право владения и (или) пользования объектами, используемыми при осуществлении деятельности участника закупки (копии договоров купли-продажи, договоров аренды и т.п.).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 4.1.2. документации котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки в следующих случаях:

 - непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок.

Подпунктом «з» п.3.3.1.1. закупочной документации было установлено требование о том, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать копии документов, подтверждающих право владения и (или) пользования объектами, используемыми при осуществлении деятельности участника закупки.

В ходе анализа заявки участника установлено, что в заявке отсутствовали какие-либо документы (копии договоров купли-продажи, договоров аренды и т.п.), подтверждающие наличие права владения либо пользования объектами, используемыми при осуществлении деятельности.

Таким образом, заявка участника не соответствовала требованиям закупочной документации, в связи с чем комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки заявителя.

Довод заявителя признан необоснованным.

2. Относительно довода заявителя о некорректном оформлении протокола в части указания сведений об одной поданной заявке.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки.

В п.4 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме №32110908628-1 от 17.12.2021г. было указано, что до окончания, указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок, поступила 1 (одна) заявка, тогда как Приложение №1 к протоколу содержит 2 (две) зарегистрированные заявки.

Согласно представленным пояснениям Заказчика при оформлении протокола была допущена опечатка.

На основании изложенного, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках при оформлении протокола рассмотрения заявок.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия решила предписание об устранении нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО "АльянсПрофЭко" (вх. №17066 от 23.12.2021г.) на действия ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» при проведении закупки №32110908628 на предмет: Оказание услуги по разработке проекта нормативов допустимых выбросов веществ I и II класса опасности для объекта НВОС I категории Производство районных очистных сооружений ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» обоснованной частично по второму доводу.

Признать Заказчика ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» нарушившим требования пункта 2 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны