Решение №04-04/4229 Решение по делу №016/07/3-558/2023 от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4229 от 27.04.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО "РАДИОПРИБОР" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО «НашТрейд» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО «НашТрейд» (вх. № 3788/ж от 13.04.2023 г.) на действия заказчика АО «РАДИОПРИБОР» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме по извещению №230106000033 на предмет: «Поставка 5-осевого фрезерного станка с ЧПУ»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения №230106000033 на ЭТП ASTGOZ.RU - 22.03.2023 года.

Способ размещения закупки          - закрытый запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 36 300 000, 00 руб.

Предмет закупки - «Поставка 5-осевого фрезерного станка с ЧПУ».

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно Заказчиком неправомерно был применен порядок оценки заявок в соответствии с п.4.14.7 извещения, предусматривающий ранжирование заявок в зависимости от времени их подачи, когда участниками подаются одинаковые ценовые предложения. По мнению заявителя, заказчик должен были применить при оценке заявок пункт п.4.14.6 извещения, предусматривающий необходимость осуществления дополнительной постквалификации и оценки технических предложений участников.  

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, были представлены устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" в соответствии с Присоединением к положению № 1120009414 (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приложением №6 к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» определены методические рекомендации по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке.

Так, в соответствии с пунктом 2.3.1. раздела 2.3. «Определение победителя закупки при проведении процедуры запроса котировок / запроса цен, ценового запроса на ЭТП» Определение победителя закупки при проведении процедуры запроса котировок / запроса цен /ценового запроса на ЭТП осуществляется ЗК путем последовательного совершения следующих действий:

1)         ЗК рассматривает все заявки, поданные участниками процедуры закупки, и проверяет соответствие участников процедуры закупки и представленных ими документов и сведений требованиям извещения;

2)         участники процедуры закупки, заявки которых соответствуют требованиям извещения, признаются участниками закупки и ЗК осуществляет ранжирование таких участников закупки в порядке возрастания цены договора (цены единицы продукции), предложенной ими в заявке, начиная с наименьшей.

В соответствии с пунктом 2.3.2. определение победителя запроса котировок / запроса цен / ценового запроса на ЭТП осуществляется путем ранжирования участников закупки, прошедших отборочную стадию закупки и допущенных к участию в закупке, в порядке возрастания цены, предложенной ими в заявке на участие в закупке, начиная с наименьшей (при проведении запроса котировок/ ценового запроса на ЭТП) или с наиболее выгодной (исходя из используемого единого базиса цены (с НДС/без НДС) при проведении запроса цен), при этом:

1)         участнику запроса котировок/ ценового запроса на ЭТП, предложившему наименьшую цену договора, присваивается первый номер, и он признается победителем закупки;

2)         участнику запроса цен, предложившему наиболее выгодную для заказчика цену договора (исходя из используемого единого базиса цены (с НДС/без НДС)), присваивается первый номер, и он признается победителем закупки.

В соответствии с пунктом 2.3.3. в случае если несколько участников представили заявки с одинаково выгодными для заказчика ценами, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

В соответствии с пунктом 2.3.4. при определении победителя запроса котировок / запроса цен / ценового запроса на ЭТП применение к участникам закупки, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок не допускается; ранжирование участников запроса котировок / запроса цен / ценового запроса на ЭТП осуществляется простым сопоставлением числовых значений показателей ценовых критериев по математическим правилам с учетом особенностей, предусмотренных п. 2.3.5 Рекомендаций по оценке.

В соответствии с пунктом 2.3.5. при проведении процедуры запроса цен ЗК осуществляет определение победителя процедуры закупки путем выявления наиболее выгодного для заказчика предложения о цене договора согласно подп. 2.1.2 - 2.1.7 Рекомендаций по оценке после приведения предложений участников закупки к единому базису цены без учета НДС (в случае, если в извещении о закупке предусмотрено применение единого базиса цены без учета НДС).

В соответствии с пунктом 4.14.1 Извещения оценка и сопоставление заявок осуществляется на основании единственного критерия оценки – «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается.

В соответствии с пунктом 4.14.7 извещения в случае если несколько участников представили заявки с одинаково выгодными для заказчика ценами, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

                        В соответствии с протоколом №33К-2023/32-1 от 04.04.2023г. на участие в закупке поступилоь2 заявки:

 

Идентификационный номер участника закупки

цена заявки, руб.

дата и время регистрации заявки

56449

36 000,000 (тридцать шесть миллионов триста тысяч) рублей оо копеек (с НДС)

29.03.2023

47037

36 000,000 (тридцать шесть миллионов триста тысяч) рублей оо копеек (с НДС)

29.03.2023

В соответствии с пунктом 3 протокола в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок оснований для направления дозапроса не выявлено; дозапросы участникам процедуры закупки не направлялись.

Согласно данным протокола на основании приведенной ранжировки заявок победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 56449, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 36 300 000,00 (тридцать шесть миллионов триста тысяч) рублей 00 копеек (с НДС) с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора: 31.12.2024г.

Согласно представленным пояснениям Заказчика оценка заявок участников в рассматриваемой закупке осуществлялась в соответствии с правилами, установленными настоящим извещением и Положением Ростех. С учетом того, что цена являлась единственным критерием оценки, и участниками были поданы одинаковые ценовые предложения в ходе процедуры торгов, Заказчик осуществил ранжирование заявок по правилам присвоения более высокого балла участнику, заявка которого поступила ранее (п. 4.14.7 извещения). В отношении проведения постквалификации Заказчиком было разъяснено, что в соответствии с извещением постквалификация осуществляется исключительно на предмет дополнительной проверки достоверности ранее представленных участником закупки в составе заявки параметров квалификации, условий исполнения договора, информации и документов, характеристик предлагаемой к поставке продукции (в соответствии с критериями отбора). В рассматриваемом случае у Заказчика не было оснований для проведения постквалификации по предоставленным заявкам, а именно, по техническим характеристикам и достоверности предоставляемого товара, поскольку подобных критериев не устанавливалось. Первоначально, в протоколе №ЗЗК-202З/З2 от 03.04.2023г. была допущена опечатка в вопросе №2, где основанием пункта выбора победителя был указан некорректный пункт извещения 4.14.6, а требовалось указать п. 4.14.7. В протоколе от 04.04.2023г. выявленный недочет был исправлен и указан корректный пункт извещения, на основании которого и была осуществлена оценка заявок участников.

Установленные заказчиком требования в равной мере были отнесены ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

Оценка всех заявок поданных заявок была произведена Заказчиком по предусмотренному критерию в соответствии с порядком, указанным в извещении о конкурентной закупке и Положении.

Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что в данном случае Заказчиком не были нарушены требования законодательства о закупках при оценке заявки участника ООО «НашТрейд»

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «НашТрейд» (вх. № 3788/ж от 13.04.2023 г.) на действия заказчика АО «РАДИОПРИБОР» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме по извещению №230106000033 на предмет: «Поставка 5-осевого фрезерного станка с ЧПУ» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны