Решение №08-04/1795 Решение по делу № 016/07/3-204/2020 от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/1795 от 14.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Казэнерго» – <…> (доверенность №700/11-19 от 11.02.2019 г.), <…> (доверенность №701/11-19 от 11.02.2020 г.), рассмотрев жалобу ООО «ТНСтрой» (вх. №1311/ж от 05.02.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки № 32008786555 на предмет: Выполнение работ по демонтажу 6-ти зданий на территории профилактория в пос. Залесный г. Казани,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32008786555 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 21.01.2020 года.

Заказчик – АО «Казэнерго».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Казэнерго» (далее – Положение), утвержденным 04.10.2019 года.

Статьей 17 Положения заказчиком определены случаи отказа в допуске к участию в закупке.

При рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается к участию в случае:

1) обнаружения вскрытого или незапечатанного конверта с заявкой на участие в закупке, проводимой в бумажной форме (при условии, что в журнале регистрации заявок имеется соответствующая запись);

2) отсутствия на конверте с заявкой наименование закупки (Лота), на участие в которой подана заявка (при проведении закупки в бумажной форме);

3) ненадлежащего исполнения участником закупки требований о прошивке листов заявки на участие в закупке (при проведении закупки в бумажной форме) и/или предоставлении не полного пакета документов, указанных в Извещении и/или Документации о закупке, в составе заявки на участие в данной закупке и /или ненадлежащее исполнение участником закупки требований о заверении всех копий представленных документов в составе заявки на участие в данной закупке (при проведении закупки в бумажной форме).

4) наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

5) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в Извещении и/или Документации о закупке;

6) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в Извещении и/или Документации о закупке;

7) несоответствия участника процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Извещении и/или Документации о закупке, требованиям, установленным к ним в соответствии со статьей 8 настоящего Положения;

8) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Извещения и/или Документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

9) отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление таким участником декларации о его соответствии критериями отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанными в статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) (при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);

10) несоответствие сведений об участнике закупки в декларации о его соответствии критериями отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанными в статье 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательств (при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);

11) содержания в первой части заявки на участие в конкурсе / аукционе / запросе предложений, проводимых в электронной форме, сведений об участнике таких конкурса / аукциона / запроса предложений и/или о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении (при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);

12) отсутствия сведений о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление декларации, содержащей сведения о таком лице (при проведении закупки в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Положения);

13) несоответствие содержащихся в декларации сведений о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства тем критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые установлены в статье 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства (при проведении закупки в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Положения).

Отказ в допуске к участию в закупках по иным основаниям не допускается.

Согласно п.6 информационной карты запроса котировок в электронной форме в составе первой части заявки участник закупки помимо прочего представляет решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия такого решения) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В соответствии с Протокол рассмотрения заявок для запроса котировок в электронной форме №1 от 03 февраля 2020 года Заявка участника ООО «ТНСтрой» была признана не соответствующей требованиям, указанным в п.6 Информационной карты запроса котировок в электронной форме и п.8 ч.1 ст.17 гл.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Казэнерго», а именно:

-не соответствует Решение №2 от 17.11.2015 г. об одобрении сделок. Участником закупки в Решении №2 от 17.11.2015г.  указан способ закупки открытых   аукционов в электронной форме, в то время как проводится процедура запрос котировок в электронной форме.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив документацию к закупке, заявку заявителя приходи к следующему выводу:

В соответствии с представленными в составе заявки документам следует, что единоличным исполнительным органом ООО «ТНСтрой» является <…>.

Согласно части 7 статьи 46 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее- Закон об ООО): Положения настоящей статьи (положения о согласии на совершение крупной сделки) не применяются: к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, Комиссией установлено, что предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки в составе заявки на участие в закупке для заявителя -  ООО «ТНСтрой» не является обязательной в силу Закона, а именно ч.7 ст. 46 Закона об ООО.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя является обоснованным.

Аналогичная позиция отражена в Постановлении Арбитражный суда Западно-Сибирского округа от 16 сентября 2014 г. по делу N А45-24189/2013.

Кроме того, Комиссия считает необходимым выдать предписание о пересмотре заявок на участие в закупке с учетом принятого Татарстанским УФАС России Решения

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3 Закона о закупках, статьи 17 Положения в части процедуры и порядка проведения закупки

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.         Признать жалобу ООО «ТНСтрой» (вх. №1311/ж от 05.02.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки № 32008786555 на предмет: Выполнение работ по демонтажу 6-ти зданий на территории профилактория в пос. Залесный г.Казани, обоснованной.

2.         Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьи 17 Положения о закупках.

3.         Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны