Определение №ВЧ-08/11614 Определение о возбуждении дела №016/05/7-1515/2023 и назначе... от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/11614 от 03.11.2023 г.

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ИП Зинатуллина Д.Г. (<…>) по факту размещения вывески с содержанием: «<…>» по адресу: <…>, в отсутствии специального разрешения на осуществление финансовых услуг, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) по факту размещения вывески с содержанием «<…>» по адресу: <…>, в отсутствии специального разрешения на осуществление финансовых услуг, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

По имеющейся в распоряжении Волго-Вятского ГУ Банка России информации, ИП Зинатуллин Д.Г. (ИНН <…>) осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан, а именно: <…>.

По указанному адресу расположен ТЦ «ДЖУМБА», на фасаде которого имеется вывеска: «<…>». Офис комиссионного магазина находится на первом этаже торгового центра. При входе в помещение офиса имеется надпись «<…>», а также плакаты: «<…>», «<…>». При этом слово «<…>» выделено среди остальной информации более крупным шрифтом на ценниках к товарам указан ИП Зинатуллин Д.Г. (ИНН <…>).

<…>

<…>

<…>

Согласно представленной в адрес Управления информации, в офисе Магазина сообщается о возможности предоставления займов под залог ювелирных изделий и техники. Денежные средства выдаются сроком до 30 дней. Процентная ставка (комиссия) в день составляет 0,5%. С клиентом заключается договор комиссии.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)". Ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму. Ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг. Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами. В ломбарде (в каждом территориально обособленном подразделении) должны быть созданы условия для хранения заложенных и сданных на хранение вещей, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц. Установление обязательных требований к обустройству и оборудованию мест хранения заложенных и сданных на хранение вещей, контроль за их исполнением осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В местах хранения заложенных и сданных на хранение вещей не допускается хранение вещей, не являющихся таковыми.

Согласно сведениям Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) ИП Зинатуллин Д.Г. (ИНН <…>) не имеет статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России (в том числе, в Государственном реестре ломбардов), не поднадзорны Банку России и не относятся к субъектам, которым в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» предоставлено право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов (займов).

Согласно имеющимся в распоряжении Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации отчетным данным, предоставляемым в Банк России ломбардами, ломбарды, а также обособленные подразделения ломбардов по указанным адресам деятельность не осуществляют. 

Пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» гласит: под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

Информация, распространяемая на рекламной вывеске, с содержанием «<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – услуги ломбарда ГРААЛЬ.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, вывеска ИП Зинатуллина Д.Г. (ИНН <…>), с содержанием «<…>», содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе».

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/7-1515/2023 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе».

Назначить дело №016/05/7-1515/2023 к рассмотрению на 29 ноября 2023 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Зинатуллина Д.Г. (ИНН <…>).

4.            ИП Зинатуллину Д.Г. в срок до 24 ноября 2023 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-<…>@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

документы, подтверждающие владение вывеской с текстом: «<…>»;

копии договоров на изготовление и распространение рекламы с текстом: «<…>»;

информация о видах деятельности ИП Зинатуллина Д.Г. в 2022, 2023 годах;

информацию об изготовителях вышеуказанного рекламного макета;

документы, лицензии, разрешения позволяющие ИП Зинатуллину Д.Г. оказывать финансовые услуги;

сведения о выручке за 2021-2023 годы, с приложением подтверждающих документов;

доверенность и копия паспорта (при себе иметь оригинал) представителя ИП Зинатуллина Д.Г.;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны