Решение №04-04/13526 Решение по делу №016/06/36-1432/2019 о нарушении законодател... от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/13526 от 10.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика и уполномоченного органа -  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" – <…> по доверенности, слушателя -  <…>, в отсутствие заявителя ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» о месте и времени рассмотрения жалобы, извещенного  надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (вх. №14112/ж от 30.08.2019г.) на действия заказчика и уполномоченного органа  – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупки  №0111300005119000458 на предмет: «Выполнение научно-исследовательской работы «Построение эффективной системы работы городского пассажирского транспорта общего пользования города Нижнекамска, с учетом муниципальных маршрутов Нижнекамского района» для МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»,

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100013319000048 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.07.2019г.

Заказчик и уполномоченный орган –  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА".

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 100 000,00 рублей.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о несвоевременном размещении в срок заказчиком в ЕИС решения об отмене определения поставщика.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Дата и время срока окончания подачи заявок по открытому конкурсу в электронной форме №0311100013319000048 - 09.08.2019 в 07:00.

Решение об отмене определения поставщика размещено на официальном сайте 26.08.2019 в 16:42, то есть по истечении срока окончания подачи заявок, что противоречит требованиям части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям Заказчика и уполномоченного органа, причины отмены закупки были вызваны в связи с широкомасштабными техническими изменениями, требующими, соответственно, полного изменения документации и технического задания закупки.

Вместе с тем, указанный довод не находит своего подтверждения ввиду того, что непосредственная подготовка и утверждение документации, удовлетворяющей требованиям Заказчика, осуществляется заблаговременно перед началом осуществления и проведения самой закупки, что, соответственно, не является случаем возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Довод признан обоснованным.

Учитывая, что Заказчиком и уполномоченным органом было принято решение об отмене определения поставщика и проведении закупки повторно, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (вх. №14112/ж от 30.08.2019г.) на действия заказчика и уполномоченного органа  – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупки  №0111300005119000458 на предмет: «Выполнение научно-исследовательской работы «Построение эффективной системы работы городского пассажирского транспорта общего пользования города Нижнекамска, с учетом муниципальных маршрутов Нижнекамского района» для МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» обоснованной.

Признать заказчика и уполномоченного органа – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" нарушившими требования части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны