Определение №АЯ-06/5195 Определение о назначении дела №016/01/17-615/2023 о нарушени... от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/5195 от 23.05.2023 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Основанием возбуждения дела в отношении ГУП «Центр информационных технологий Республики Татарстан» явилось выявление Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении закупочных процедур.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступил запрос Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан (вх. №13477 от 26.10.2022г.) о проведении проверки соблюдения требований действующего законодательства по закупкам №32008901631 и №32009569077.

По итогам анализа закупочных процедур заказчика ГУП «Центр информационных технологий Республики Татарстан» Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

09.10.2020г. заказчиком ГУП «Центр информационных технологий Республики Татарстан» размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32009569077 на предмет: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов» на сумму 48 000 000,00 р.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении данной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Центр информационных технологий Республики Татарстан» с изменениями от 24.03.2020г. (далее – Положение).

В документации (пункт 3.3) установлены Квалификационные требования к участникам процедуры закупки.

3.3.1.1. Наличие у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг по предмету договора, на право заключить который проводится закупка, соответствующих квалификационным требованиям, установленным в п. 1.4.1. Раздела 1 Части 3 «Техническая часть» настоящей документации о закупке.

3.3.1.2. Наличие у участника закупки опыта исполнения аналогичных договоров (контрактов), а именно наличие одного договора (контракта) на разработку/доработку/сопровождение информационных систем и/или цифровых сервисов, и/или web-сервисов, и/или мобильных приложений, и/или программных продуктов, заключенного не ранее, чем за три года до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, и исполненного (частично исполненного) на сумму не менее пятидесяти процентов максимального значения цены договора без учета НДС, на право заключить который проводится закупка, а именно не менее  20 000 000 (Двадцать миллионов) рублей 00 копеек без учета НДС.

На участие в данной закупке была подана единственная заявка ООО «ТЕНЕТ» (ИНН 1655443220), на основании соглашения о создании консорциума между ООО «ТЕНЕТ», ООО «АИС МЕДИА», ООО «Интеллектуальные социальные системы» признана соответствующей требованиям о квалификации (опыт).

В пункте 2.4 документации заказчика указано любой участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном запросе предложений. Участник процедуры закупки вправе предоставить в составе заявки документы подтверждающие соответствие участника закупки квалификационным требованиям к участникам процедуры закупки, а также документы для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, подтверждающие соответствие участника закупки квалификационным требованиям к участникам процедуры закупки от лиц, являющихся членами простого товарищества, либо соглашения о консорциуме, при условии, что между такими лицами заключен договор о совместной деятельности, либо соглашение о консорциуме, имеющий обязательную силу для указанных лиц, и если целью деятельности такого товарищества или консорциума является участие в процедуре закупки и выполнение договора, заключенного по результатам проведения закупки.

Следовательно, заказчик установил в документации возможность подачи совместной заявки, тогда как в проведенной ранее закупке (№32008901631), а также иных закупках заказчика (проведенных примерно в это же время), такая возможность участникам не предоставлялась, так, к примеру:

№32009101192 на предмет: «Оказание услуг по предоставлению разработчиков на создание информационной системы, цифровых сервисов», НМЦД - 84 000 000,00, дата размещения - 22.04.2020;

№32009143114 на предмет: «Оказание услуг по модернизации государственной информационной системы «Социальный регистр населения Республики Татарстан», НМЦД - 48 705 020,00, дата размещения - 12.05.2020;

№32009215117 на предмет: «Оказание услуг по предоставлению разработчиков на создание информационной системы, цифровых сервисов», НМЦД - 47 000 000,00, дата размещения - 04.06.2020;

Следовательно, указанное условие составлялось для конкретной закупки, тогда как Положением о закупках заказчика, действовавшим на момент размещения закупки, также не предусмотрены пункты и возможность подачи совместной заявки.

Кроме того, у участника ООО «ТЕНЕТ», который выступает лидером консорциума, не имелось опыта выполнения работ, подходящих под требования заказчика, более того данная организация создана 22.09.2020г., тогда как закупка объявлена 09.10.2020г.

Также необходимо отметить, в документации закупки срок выполнения работ установлен заказчиком - со дня подписания договора до 15 декабря 2020 года. Договор по результатам закупки на сумму 40 000 000, 00 руб. между ГУП «Центр информационных технологий РТ» и ООО «ТЕНЕТ» заключен 13.11.2020г.

Следовательно, ООО «ТЕНЕТ» необходимо было создать, провести испытания и внедрить в пользование информационную систему за один месяц.

Согласно сайту https://ru.wikipedia.org/ «Активный гражданин» — система электронных опросов, запущенная по инициативе Правительства Москвы 21 мая 2014 года. Следовательно, данный проект разрабатывался и использовался в других регионах РФ задолго до объявления закупки ГУП «ЦИТ».

Исходя из изложенного следует вывод, что заказчик установил возможность подачи совместной заявки в документации для конкретного участника, предоставив ему преимущественные условия, в том числе, не имея опыт выполнения аналогичных работ, на основании опыта иных участников, стать победителем закупки.

Также, ранее 19.02.2020г. заказчиком проводилась закупка №32008901631 о проведении электронного редукциона на предмет: «Выполнение работ по проектированию, разработке концепции и технического задания на создание информационной системы» на сумму 2 341 500,00 р.

При проведении данной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Центр информационных технологий Республики Татарстан» с изменениями от 26.08.2019 г. (далее – Положение).

Согласно Положению, электронный редукцион относится к конкурентным закупкам без проведения торгов (иными способами).

В соответствии с извещением о проведении закупки установлены следующие сроки проведения процедуры закупки:

Дата начала срока подачи заявок – 19.02.2020 00:00 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) – 27.02.2020 08:00 (МСК)

Дата подведения итогов – 03.03.2020 (МСК).

Заказчиком установлено, что прием запросов о даче разъяснений положений документации о закупке осуществляется с «19» февраля 2020 года по «20» февраля 2020 года включительно (следовательно, у участников было всего 2 дня – суббота и воскресенье для направления запроса о разъяснении документации по закупке).

Согласно протоколу №32008901631-01 рассмотрения заявок на участие в электронном редукционе от 28.02.2020г. на участие в закупке подано 2 заявки: ООО «АИС МЕДИА» (ИНН 7736610311) и ООО «ЭИР ПРОДАКШН» (ИНН 7743136050).

Заявка ООО «ЭИР ПРОДАКШН» отклонена в связи с тем, что в справке «Опыт участника закупки за 2017-2019 гг.» участник указал 7 (семь) договоров на выполнение аналогичных работ, из них 6 (шесть) договоров сопоставимого объема каждый. При этом к справке не приложены все указанные в ней договоры в полном объеме – приложены только 3 (три) договора (с актами). Остальные договоры не предоставлены.

Пунктом 3 документации установлены квалификационные требования к участникам процедуры закупки. Заказчиком установлено, что соответствие участника квалификационным требованиям подтверждается следующими документами, включаемыми в состав заявки на участие в процедуре закупки:

1) Справка «Опыт участника закупки за 2017 - 2019 гг.». Форма справки свободная на фирменном бланке участника (при наличии фирменного бланка) с подписью руководителя и печатью участника закупки (при наличии печати). В справке необходимо указать заказчиков, для которых выполнялись аналогичные работы; наименование и содержание выполненных работ; стоимость выполненных работ, период выполнения работ.

В справке указываются сведения об опыте участника в области проектирования, разработки концепции, технического задания, создания информационных систем – не менее 5 (пяти) договоров сопоставимого объема каждый. Под договором сопоставимого объема понимается договор, цена (стоимость) которого составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей документации (статья 11).

1а) К справке должны быть приложены указанные в ней договоры в полном объеме, включая все приложения и дополнительные соглашения (при наличии), за исключением пунктов, попадающих под соглашения о конфиденциальности (NDA) и/или являющиеся коммерческой тайной. С копиями договоров должны быть представлены копии актов выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих исполнение данных договоров.

Участник закупки на свое усмотрение может приложить к справке об опыте любые документы, которые характеризуют его опыт в указанной области (отзывы и рекомендации контрагентов и т.д.).

В Техническом задании (пункт 1.3) указаны сроки выполнения работ - работы по настоящим техническим требованиям выполняются в соответствии с Календарным планом выполнения работ (Приложение №2 к Договору). Общий срок выполнения работ – 25 рабочих дней с даты заключения Договора (Сбор и обработка входящих требований - в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Договора, Техническое проектирование - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты завершения работ по этапу 1).

Татарстанским УФАС России установлено, что договор по результатам между ГУП «Центр информационных технологий РТ» и ООО «АИС МЕДИА» заключен 16.03.2020г.

Однако 20.03.2020г. в средствах массовой информации уже была размещена информация о презентации информационной системы «Активный горожанин»:

https://realnoevremya.ru/news/169387-mincifry-tatarstana-prezentovalo-superservis-ya-grazhdanin-v-instagram-iz-za-koronavirusa

https://www.tatar-inform.ru/news/v-tatarstane-onlayn-prezentuyut-superservis-aktivnyy-gorozhanin

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что заказчиком совершались действия, направленные для заключения договора с конкретным участником, более того, устанавливались сокращенные сроки выполнения работ, что свидетельствует о том, что работы выполнялись до объявления закупок.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях ГУП «Центр информационных технологий РТ» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий при проведении закупки №32009569077 на предмет: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов», которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, считаю возможным  возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГУП «Центр информационных технологий РТ» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий при проведении аукциона №32009569077 на предмет: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов», которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 15.05.2023 № 01/102-к о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №016/01/17-615/2023 в отношении ГУП «Центр информационных технологий РТ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий при проведении аукциона №32009569077 на предмет: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов», которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-615/2023 к рассмотрению на 06 июня 2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ГУП «Центр информационных технологий Республики Татарстан» (420074, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, офис 413, ОГРН 1091690014712, ИНН: 1655174024, КПП: 165501001);

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «ЭЙАЙ МЕД» (бывш. ООО «ТЕНЕТ») (420049, Россия, РТ, г. Казань, ул. Нурсултана Назарбаева д. 12В, помещ. 1002, ОГРН: 1201600066348, Дата присвоения ОГРН: 22.09.2020, ИНН: 1655443220, КПП: 165501001);

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «АИС МЕДИА» (101000, Россия, Г. Москва, ВН.ТЕР.Г. Муниципальный округ Басманный, б-р Покровский, д. 4/17, стр. 1, ОГРН: 1097746709213, Дата присвоения ОГРН: 12.11.2009, ИНН: 7736610311, КПП: 770901001);

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО ООО «Интеллектуальные социальные системы» (420000, Республика Татарстан, город Казань, ул. Большая Красная, д. 28/8, помещение 4, ОГРН: 1191690075004 от 18 сентября 2019 г., ИНН: 1633009588 КПП: 165501001);

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГУП «Центр информационных технологий Республики Татарстан» в течение 2 рабочих дней со дня получения настоящего определения о назначении необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

6.1. подробные письменные пояснения с нормативно-правовым сопровождением по всем доводам, изложенным в настоящем определении;

6.2. пояснения с нормативно-правовым сопровождением по факту установления возможности подачи совместной заявки в документации для конкретного участника, предоставив ему преимущественные условия, в том числе, не имея опыт выполнения аналогичных работ, на основании опыта иных участников, стать победителем закупки;

6.3. информационный лист/паспорт (либо иное), который содержит всю правоустанавливающую информацию относительно внедренного приложения (информационного сервиса) по предмету извещения №32009569077: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов», с указанием на наименование данного сервиса, а также с указанием на разработку какого-либо дополнительного приложения;

6.4. сведения о том, каким образом и в какие сроки принимались выполненные работы по предмету извещения №32009569077: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов»;

6.5. сведения о том, были ли какие-либо замечания, споры, претензии (или иное) по факту и в процессе исполнения данного контракта по предмету извещения №32009569077: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов»;

6.6. сведения о том, каким образом проверялась (на стадии принятия и после принятия) работоспособность результатов работ (испытания, экспертиза, проверка, обследование и т.д.)  по предмету извещения №32009569077: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов»;

6.7. информация по работе (наличие перебоев в работе) информационного сервиса на территории Республики Татарстан по предмету извещения №32009569077: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов» на день рассмотрения настоящего дела;

6.8. Вся переписка между членами соглашения о консорциуме в рамках исполнения работ по извещению №32009569077 на предмет: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов» (до/вовремя/после исполнения контракта) и ответчиком;

6.9. иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

7. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» заинтересованным лицам ООО «ЭЙАЙ МЕД» (бывш. ООО «ТЕНЕТ»), ООО «АИС МЕДИА», ООО ООО «Интеллектуальные социальные системы»: в течение 2 рабочих дней со дня получения настоящего определения о назначении необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

7.1. сведения с указанием на информацию о том, каким образом делегированы/поручены/распределены полномочия (обязанности или пр.) между членами соглашения о консорциуме, а также, подробно расписать кто из членов соглашения о консорциуме какими обязанностями наделен и являлся ответственным за исполнение работ в рамках извещения № 32009569077 на предмет: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов»;

7.2. сведения о том, каким образом принимались выполненные работы по извещению №32009569077 на предмет: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов» заказчиком - ГУП «Центр информационных технологий РТ»;

7.3. сведения о том, каким образом принимались выполненные работы по извещению №32009569077 на предмет: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов» лидером соглашения о консорциуме;

7.4. Вся переписка между членами соглашения о консорциуме в рамках исполнения работ по извещению №32009569077 на предмет: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов» (до/вовремя/после исполнения контракта);

7.5. сведения о том, каким образом проверялась (на стадии принятия и после принятия) работоспособность результатов работ (испытания, экспертиза, проверка, обследование и т.д.)  по предмету извещения №32009569077: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов»;

7.6. информация по работе (наличие перебоев в работе) информационного сервиса на территории Республики Татарстан по предмету извещения №32009569077: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов» на день рассмотрения настоящего дела;  

7.7. информационный лист/паспорт (либо иное), который содержит всю правоустанавливающую информацию относительно внедренного приложения (информационного сервиса) по предмету извещения №32009569077: «Оказание услуг по созданию информационной системы, цифровых сервисов», с указанием на наименование данного сервиса, а также с указанием на разработку какого-либо дополнительного приложения;

7.8. иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

ВАЖНО:

- При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/17-615/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации;

- В основу пояснений по доводам лиц, участвующих в рассмотрении дела, необходимо сопровождать подтверждающими, нормативно-правовыми и иными документами.  

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации, согласно запрашиваемому перечню, следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям ответчиков, заинтересованных лиц, лиц, обладающих сведениями, необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) без доверенности.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны