Решение №АЯ-06/5013 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/17-224/2024 от 25 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/5013 от 25.05.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 016/01/17-224/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» (420004, Республика Татарстан, г. Казань, Маршрутная улица, 4, ОГРН: 1021603063635, Дата присвоения ОГРН 05.11.2002, ИНН 1656003102, КПП: 165601001) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в части заключения контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию для ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476) преимущественных условий осуществления деятельности и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта,

- в присутствии директора МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс»

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых – принятие мер по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее –Управление, Татарстанское УФАС России) поступило обращение, направленное от Управления МВД России по г. Казани (вх. № 185 от 11.01.2024 г.) по факту приобретения одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в лице ООО «Стройтехкаскад» заказчиком МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани (ИНН 1656003102).

По итогам рассмотрения обращения установлено следующее.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статьи 8 Закона о контрактной системе любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);

3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

В ходе проведения проверки Управлением МВД России по г. Казани, опрошен директор МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани который пояснил, что после его назначения на должность директора 29 апреля 2022 года возникла острая необходимость в проведении текущего ремонта лыжной базы. В результате рассмотрения и корректирования трех локально-ресурсных сметных расчетов, в конце 2022 года выделены бюджетные денежные средства на осуществление текущего ремонта спортивной школы. В общей сумме выделено 1 588 888,40 рублей. Перед осуществлением ремонта перечислено только 30% от общей суммы. Остальные 70% выплачены после подписания акта выполненных работ. Летом 2023 года осуществлен ремонт МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани. Самим выбран генеральный подрядчик, им оказалась строительная организация ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476) под руководством Северова Дмитрия Анатольевича. С данной организацией заключены контракты как с единственным поставщиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе:

1) Контракт № 157/СУБ-3 от 23.12.2022 на общую сумму 561 627,14 рублей на предмет: «Общестроительные работы по ремонту нежилого помещения (лыжная база) в здании по ул. Солидарности, 26, г. Казань;

2) Контракт № 158/СУБ-3 от 23.12.2022 на общую сумму 501 784,45 рублей на предмет: «Работы по ремонту санузла (лыжная база) в здании по ул. Солидарности, 26, г. Казань;

3) Контракт № 159/СУБ-3 от 23.12.2022 на общую сумму 525 476,81 рублей на предмет: «Общестроительные работы по ремонту (перегородки ГКЛ) нежилого помещения (лыжная база) в здании по ул. Солидарности, 26, г. Казань.

В соответствии с частью 15 статьи 22 Закона о контрактной системе однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Проанализировав вышеуказанные контракты установлено, что предметами контрактов являются строительные работы, направленные на ремонт одного и того же нежилого помещения (лыжная база) в здании, следовательно, данные работы являются однородными, местом оказания услуг в соответствии с контрактами является нежилое помещение (лыжная база) в здание по ул. Солидарности, 26, г. Казань. Крайний срок выполнения строительных работ по каждому контракту установлен до 28.02.2023г., все контракты заключены в один день – 23.12.2022г. с одним и тем же лицом ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476) и направлены на удовлетворение единой нужды заказчика.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что заказчиком в данном случае осуществлено искусственное «дробление» объекта закупки с целью ухода от конкурентных процедур и предоставления необоснованного преимущества ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476).

В ходе проведения конкурентной процедуры, было установлено, что начальная цена закупки составляла  – 1 588 888, 40 руб., следовательно, к участникам закупки должны были устанавливаться дополнительные требования в соответствии с пунктом 15 «работы по текущему ремонту зданий, сооружений» Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – ПП РФ №2571) о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно сведений сайта https://egrul.nalog.ru/ ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476) зарегистрировано 18.05.2022 года.

По результатам анализа сайта https://zakupki.gov.ru/ установлено, что у ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476) нет ранее заключенных и исполненных контрактов в рамках Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что в настоящее время рынок строительных работ не монополизирован, постоянно растет. При объявлении конкурентных процедур по работам, связанным с текущим ремонтом, капитальным ремонтом, выполнением проектных и изыскательских работ, отмечается высокое количество участников. Более того, поставщики строительных работ и услуг, участвующие в конкурсе, в целях закрепления за собой конкурентных условий по результатам торгов существенно снижают цены. Следовательно, заключение контрактов без проведения конкурентных процедур приводит к необоснованному ограничению количества потенциальных участников, а также неэффективному расходованию денежных средств.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции регламентированы положениями Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 18 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика (исполнителя) и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Таким образом, заключение указанных контрактов в нарушение норм Закона о контрактной системе противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание работ, предусмотренных в вышеназванных договорах и противоречит требованиям статьи 6, части 1 и 2 статьи 8, части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению контракта всех заинтересованных лиц. Не проведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях заказчика МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани (ИНН 1656003102) имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части заключения контрактов по факту приобретения одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), ООО «Стройтехкаскад».

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 26.02.2024 №01/32-к о возбуждении дела № 016/01/17-224/2024 в отношении МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани (420004, Республика Татарстан, Казань город, Маршрутная улица, 4, ОГРН: 1021603063635, Дата присвоения ОГРН: 05.11.2002, ИНН: 1656003102, КПП: 165601001) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию для ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476) преимущественных условий осуществления деятельности и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Анализ состояния конкуренции в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее - Порядок).

Согласно пункту 10.9. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В то же время Татарстанским УФАС России установлено, что работы, связанные со строительными работами, в частности проведения текущего ремонта, потенциально могут быть выполнены и другими хозяйствующими субъектами. Так, приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст утверждён «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности».

Текущему ремонту нежилых помещений соответствует вид экономической деятельности № 41.20. Указанный вид экономической деятельности включает в себя:

- строительство всех типов жилых домов, таких как: одноквартирные и многоквартирные, включая многоэтажные здания;

- строительство всех типов нежилых зданий, таких как: здания для промышленного производства, например, фабрики, мастерские, заводы и т.д., больницы, школы, административные здания, гостиницы, магазины, торговые центры, рестораны, здания аэропорта и космодрома, крытые спортивные сооружения, гаражи, включая гаражи для подземной автомобильной парковки, склады, религиозные здания;

- сборку и монтаж сборных сооружений на строительном участке;

- реконструкцию или ремонт существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц указанный вид экономической деятельности (41.20.) на территории города Казань осуществляют следующие хозяйствующие субъекты:

- ООО "БУЛГАР-СЕРВИС" (ИНН 1644015463)

- ООО "ОСК" (ИНН 1654043580)

- ООО НПП "АГОРА" (ИНН 1655015480)

- ООО "СФ "КВАДРАТ" (ИНН 1655046103)

- ООО "ДОМСТРОЙ" (ИНН 1654042836)

- ООО "САЙЯР" (ИНН 1657029199)

- ООО "СТРОЙТРАСТ 2000" (ИНН 1659033183)

- ООО "ГРАНЬ" (ИНН 1619001876)

- ООО "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН 1603002962)

- ООО "ТАИФ-СТ" (ИНН 1624005844)

- ООО "СТРОЙТЕХСЕРВИС" (ИНН 1616011548)

- ООО ЦГВ "ЖИЛИЩНИК" (ИНН 1655072008)

- ООО "МАТИРОС" (ИНН 1658049374)

- ООО "ПЛАН45" (ИНН 1659046217)

- ООО "ФАРАД" (ИНН 1660062894)

- ООО "ОАЗИС" (ИНН 1660063873)

- ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "СТРОЙУСЛУГИ" (ИНН 1660075460)

- ООО "ЛЭНД" (ИНН 1655096560)

- ООО "НЕРГАЛ" (ИНН 1655102982)

- ООО "БЭС" (ИНН 1656032907)

- ООО СПК "МОДУЛЬСТРОЙ" (ИНН 1624009045)

- ООО "СК КОРУНД" (ИНН 1657056812)

- ООО "КСК" (ИНН 1655107194)

-  ООО "КАМАСТРОЙИНВЕСТ" (ИНН 1655119785)

- ООО "ИМИН" (ИНН 1658073480)

- ООО "КАЗАНЬСПЕЦСТРОЙ" (ИНН 1658074412)

- ООО "СИГМА-СТРОЙСЕРВИС" (ИНН 1659064720)

- ООО "СЗ "СПЕКТР-М" (ИНН 1215121350)

- ООО "АМАЛЬСТРОЙ ПЛЮС" (ИНН 1632010615)

- ООО "ИТЦ КЛИМАТРОНИК" (ИНН 1658087370)

- ООО "ФСК "ЭВЕРАЛ" (ИНН 1659074662)

- ООО "КРИСТАН" (ИНН 1655143876)

- ООО "КХТ" (ИНН 1651054907)

Временной интервал исследования целесообразно принять за период начала действия договора с 23.12.2022 по настоящее время.

В рассматриваемом случае предмет торгов определен комиссией исходя из фактических обстоятельств дела – проведение текущего ремонта в нежилом помещении.

Таким образом, строительный рынок по проведению текущего ремонта в Республике Татарстан, является высококонкурентным, и необоснованное заключение контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также лишение возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовывать свое право на заключение контракта без проведения конкурентных процедур, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из изложенного комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» как нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в принятии решения о дроблении закупки в целях ухода от проведения конкурентной процедуры, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии со статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчика было направлено заключение об обстоятельствах дела № 016/01/17-224/2024, возражений не поступило.

На  основании  вышеизложенного,  Комиссия  Татарстанского  УФАС  России приходит  к  выводу  о  необходимости  квалифицировать  действия МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» как  нарушение  части  1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что  выразилось в заключении контрактов у единственного  поставщика без  проведения  конкурентных  процедур  и  заключении контрактов  по  данному  пункту, что  привело  или  могло  привести  к  ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения,  в  том  числе  в  пределах  своих  полномочий  возбуждает  и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу подпунктов «б», «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Учитывая, что срок действия контрактов № 157/СУБ-3, № 158/СУБ-3,

№ 159/СУБ-3 от 23.12.2022 на предмет: «Общестроительные работы по ремонту (перегородки ГКЛ) нежилого помещения (лыжная база) в здании по ул. Солидарности, 26, г. Казань истек, а работы были исполнены и оплачены, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия решения о дроблении закупки в целях ухода от проведения конкурентной процедуры, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Предписание об устранении нарушении антимонопольного  законодательства не выдавать.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу,

уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны