Определение №ВЧ-08/8913 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/05/7-746... от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/8913 от 25.08.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/7-746/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Военный билет в Лениногорске- помощь призывникам Наша компания помогает получить военный билет в Лениногорске и помогает оказывает помощь призывникам законно. Мы помогли уже более 5000 призывникам получить военный билет и освободиться от службы в армии. Запишитесь на бесплатную консультацию на сайте. ... Военный билет в Лениногорске законно с гарантией 200%. Юридическая помощь призывникам в получении военного билета в городе Лениногорск. Военные юристы помогли более 7500 юношам получить военник на законных основаниях, поэтому вы будете в надежных руках. 90% вероятность законного освобождения от службы; Более 6000 наших клиентов не ушли в армию; Гарантия возврата денежных средств по договору», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 4 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Военный билет в Лениногорске- помощь призывникам Наша компания помогает получить военный билет в Лениногорске и помогает оказывает помощь призывникам законно. Мы помогли уже более 5000 призывникам получить военный билет и освободиться от службы в армии. Запишитесь на бесплатную консультацию на сайте. ... Военный билет в Лениногорске законно с гарантией 200%. Юридическая помощь призывникам в получении военного билета в городе Лениногорск. Военные юристы помогли более 7500 юношам получить военник на законных основаниях, поэтому вы будете в надежных руках. 90% вероятность законного освобождения от службы; Более 6000 наших клиентов не ушли в армию; Гарантия возврата денежных средств по договору», содержащей признаки Закона «О рекламе».

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

<…>

В ходе рассмотрения настоящего дела Управлением установлено следующее.

Указанная информация демонстрируется по запросу пользователя и соответствует введенному им запросу, не содержит указания на рекламный характер публикации и выступает в качестве справочно-информационного материала.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Результаты поиска в поисковых системах, за исключением контекстной рекламы, не подпадают под понятие рекламы и относятся к справочно-информационным сообщениям.

Учитывая изложенное, материал, поступивший из Лениногорской городской прокуратуры о возможности приобрести военный билет, распространявшийся в поисковой системе как результат поискового запроса, не подпадает под понятие рекламы, и на такой материал положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России №КТ/67591/23 от 23.08.2023г.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922 неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе», является основанием для прекращения производства по делу.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №016/05/7-746/2023 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны