Решение №АР-08/8727 Рассмотрение дела №016/05/5-599/2019 в отношении ООО «Промпо... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №016/05/5-599/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

Исх. №АР-08/8727 от 14.06.2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>– [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…>– [должностное лицо];

<…>– [должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/5-599/2019 в отношении ООО «Промполимер» (ОГРН 1171690115915; ИНН 1660303701; 420088, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Журналистов, дом 54, офис 210) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- представителя ООО «Промполимер»;

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) были установлены признаки правонарушений по факту использование рекламной конструкции с текстом: «Лучшие теплицы Казани… <…>», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Управлением был отправлен запрос в ПАО «МТС» с целью получения данных о владельце номера указанного в рекламе (215-30-60) с текстом: «Лучшие теплицы Казани… <…>».

В ответ на запрос ПАО «МТС» прислал ответ (вх. №7455 от 13.05.2019г.) в котором сообщается, что номер <…> выделен ООО «Промполимер» (ОГРН 1171690115915).

Утверждение «Лучшие теплицы Казани» обеспечивает преимущество рекламируемых товаров и услуг по продаже теплиц среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.

В данном случае «Лучшие теплицы Казани» способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, которое содержится в рекламе, у ООО «Промполимер» лучшие теплицы в городе Казани, по отношению к иным лицам, продающие аналогичные товары и услуги.

В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения цен на товары и услуги, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что у ООО «Промполимер» действительно лучшие теплицы Казани.

На заседании Комиссии представитель ООО «Промполимер» представил доказательства устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: фотографии новой рекламной вывески с иным текстом, не противоречащим Закону о рекламе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 2 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является ООО «Промполимер» (ОГРН 1171690115915; ИНН 1660303701; 420088, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Журналистов, дом 54, офис 210).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу теплиц ООО «Промполимер» (ОГРН 1171690115915; ИНН 1660303701; 420088, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Журналистов, дом 54, офис 210) с текстом: «Лучшие теплицы Казани… <…>» ненадлежащей, нарушившей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание ООО «Промполимер» об устранении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» не выдавать, в связи с прекращением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>– [должностное лицо]

Члены Комиссии <…>– [должностное лицо]

 

<…>– [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны