Постановление №АЯ-04/13855 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/13855 от 29.10.2021 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «Сетевая компания» (20094, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, КАЗАНЬ ГОРОД, БОНДАРЕНКО УЛИЦА, ДОМ 3, ОГРН: 1021602830930, Дата присвоения ОГРН: 11.10.2002, ИНН: 1655049111, КПП: 165701001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба ООО «ЭНЕРГО АСТ» (вх. №10554 от 05.08.2021г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России на действия заказчика Акционерное общество «Сетевая компания» при проведении закупки №32110432980 на предмет: «2022/5-1 Оказание услуг по техническому освидетельствованию объектов электросетевого хозяйства филиалов АО «Сетевая компания»» обоснованной, а заказчик нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110432980 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 30.06.2021 года.

Заказчик – Акционерное общество «Сетевая компания».

 

Сведения о НМЦ, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора

Общая цена:

 

↓ в том числе по структурным подразделениям (филиалам) заказчика, потребность каждого из которых представлена отдельным лотом

2 715 280,08 руб. без НДС (3 258 336,07 руб. с НДС)

(АЭС) Альметьевские электрические сети

423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Шевченко, 13

270 650,32 руб. без НДС (324 780,38 руб. с НДС)

(БЭС) Бугульминские электрические сети

423233, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Тургенева д.29-а, п/о 3

263 127,28 руб. без НДС (315 752,73 руб. с НДС)

(БуЭС) Буинские  электрические сети

422432, Республика Татарстан, г. Буинск, ул. Космовского, 190

216 197,84 руб. без НДС (259 437,41 руб. с НДС)

(ЕЭС) Елабужские электрические сети

423603, Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Чапаева, 48

192 374,88 руб. без НДС (230 849,85 руб. с НДС)

(КЭС) Казанские электрические сети

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тукая, 109

445 113,20 руб. без НДС (534 135,83 руб. с НДС)

(НкЭС) Нижнекамские электрические сети

423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, 14

193 807,84 руб. без НДС (232 569,41 руб. с НДС)

(НчЭС) Набережночелнинские электрические сети

423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Московский, 114

140 788,32 руб. без НДС (168 945,98 руб. с НДС)

(ПЭС) Приволжские электрические сети

422701, Промышленная зона Высокая Гора, дом 41

356 986,16 руб. без НДС (428 383,39 руб. с НДС)

(ЧЭС) Чистопольские электрические сети

422980, Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. К.Маркса,36

636 234,24 руб. без НДС (763 481,09 руб. с НДС)

 

1. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке Акционерное общество «Сетевая компания» (далее – Положение).

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с разделом 3.1 документации заказчиком установлены следующие требования у участникам:

3.1.1.   Участвовать в закупке могут участники (ЮЛ, ФЛ, ИП), способные на законных основаниях осуществить условия договора, зарегистрированные и аккредитованные на электронной площадке в установленном порядке, соответствующие указанным ниже обязательным требованиям, и документально подтвердившие свое соответствие. В случае подачи заявки несколькими участниками, выступающими на стороне одного участника закупки (коллективным участником), каждый член коллективного участника должен соответствовать требованиям подпунктов «а» - «з» пункта 3.1.2, остальным требованиям пункта 3.1.2 (при их наличии) должен соответствовать хотя бы один из членов коллективного участника.

3.1.2.   Обязательные требования к участникам:

а)         соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки;

б)         обладание гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора;

в)         дееспособность (только для физических лиц);

г)         не должен быть банкротом, не находиться в процессе ликвидации или реорганизации. На имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена. В отношении Участника закупки не должны проводиться процедуры банкротства;

д)         отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;

е)         неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж)        отсутствие сведений об Участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральными законами 223-ФЗ и 44-ФЗ;

з)         отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона 209-ФЗ;

и)        наличие не менее 1-го специалиста для работы в комиссии по техническому освидетельствованию объектов филиалов ОАО «Сетевая компания»: устройств РЗА, ЛЭП 35-500 кВ, оборудования ПС, ТП, РП, ЛЭП 0,4-6(10) кВ, ЗиС, аттестованных в соответствии с «Правилами аттестации (сертификации) экспертов» (СДА-12-2009) в области экспертизы промышленной безопасности на объектах электроэнергетики с правом выполнения расчетов остаточного ресурса, имеющих группу по электробезопасности не ниже IV до и свыше 1000 В.

Также пунктом 3.2.2 документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копии удостоверений специалистов по техническому освидетельствованию устройств РЗА, ЛЭП 35-500 кВ, оборудования ПС, ТП, РП, ЛЭП 0,4-6(10) кВ, ЗиС, аттестованных в соответствии с «Правилами аттестации (сертификации) экспертов» (СДА-12-2009) в области экспертизы промышленной безопасности на объектах электроэнергетики с правом выполнения расчетов остаточного ресурса электрооборудования от соответствующего учебного центра и удостоверения, подтверждающие наличие у них группы по электробезопасности не ниже IV до и свыше 1000 В.

Согласно доводам заявителя, в соответствии с СДА-12-2009 «Правила аттестации (сертификации) экспертов» аттестация экспертов в области экспертизы промышленной безопасности на объектах электроэнергетики с правом выполнения расчетов остаточного ресурса не предусмотрена нормативно-технической документацией, действующей на территории Российской Федерации.

Пунктом 1.5.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229 установлено, что на каждом энергообъекте должен быть организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния энергоустановок (оборудования, зданий и сооружений), определены уполномоченные за их состояние и безопасную эксплуатацию лица, а также назначен персонал по техническому и технологическому надзору и утверждены его должностные функции.

Все энергообъекты, осуществляющие производство, преобразование, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, подлежат ведомственному техническому и технологическому надзору со стороны специально уполномоченных органов.

Согласно пункту 1.5.2 Правил все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование технологических схем и электрооборудования проводится по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы, причем при проведении каждого освидетельствования в зависимости от состояния оборудования намечается срок проведения последующего освидетельствования. Теплотехнического - в сроки в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Зданий и сооружений - в сроки в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, но не реже 1 раза в 5 лет.

Техническое освидетельствование производится комиссией энергообъекта, возглавляемой техническим руководителем энергообъекта или его заместителем. В комиссию включаются руководители и специалисты структурных подразделений энергообъекта, представители служб энергосистемы, специалисты специализированных организаций и органов государственного контроля и надзора.

Задачами технического освидетельствования являются оценка состояния, а также определение мер, необходимых для обеспечения установленного ресурса энергоустановки.

По результатам технического освидетельствования зданий и сооружений устанавливается необходимость проведения технического обследования. Основной задачей технического обследования зданий и сооружений является своевременное выявление аварийно опасных дефектов и повреждений и принятие технических решений по восстановлению надежной и безопасной эксплуатации.

Предметом обжалуемой закупки является оказание услуг по техническому освидетельствованию объектов электросетевого хозяйства филиалов АО «Сетевая компания».

Правила проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики установлены также Приказом Минэнерго России от 14.05.2019 N 465.

Настоящие Правила проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики (далее - Правила) устанавливают требования к организации, содержанию, объему работ при техническом освидетельствовании и порядок его проведения для оборудования, зданий и сооружений в части линий электропередачи (далее - объекты технического освидетельствования) объектов электроэнергетики (за исключением атомных электростанций) по истечении установленного нормативного срока службы (срока эксплуатации для зданий и сооружений) сверх определенного документацией организаций - изготовителей оборудования, либо проектной документацией (для зданий и сооружений).

Согласно пункту 8 Правил в результате технического освидетельствования объекта технического освидетельствования комиссией устанавливается фактическое техническое состояние объекта технического освидетельствования и определяется возможность и условия его дальнейшей эксплуатации.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что ни Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229, ни Правилами проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики установлены Приказом Минэнерго России от 14.05.2019 N 465, ни Правилами аттестации (сертификации) экспертов (СДА-12-2009), указанными заказчиком в документации не установлен порядок и положение об аттестации экспертов в области «экспертизы промышленной безопасности на объектах электроэнергетики с правом выполнения расчетов остаточного ресурса, имеющих группу по электробезопасности не ниже IV до и свыше 1000 В», требуемой заказчику.

Указанная область аттестации экспертов не предусмотрена действующими правовыми актами в области электроэнергетики.

Из буквального толкования положений Закона о закупках (части 6 статьи 3) следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о закупках, при формировании документации должны таким образом определить требования к участникам, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара либо услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствует их потребности, а с другой стороны необоснованно не ограничить количество участников.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление указанного требования является неправомерным, не несет за собой никаких объективных, существенных последствий, ограничивает конкуренцию и не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление вышеуказанного требования в качестве обязательного к участникам закупки и отказ в допуске участникам закупки в случае несоответствия такому требованию ограничивает количество участников закупки и является неправомерном, так как действующим законодательством требуемая заказчиком область (экспертиза промышленной безопасности на объектах электроэнергетики с правом выполнения расчетов остаточного ресурса) аттестации экспертов не предусмотрена.

Кроме того, Комиссией установлено, что победителем закупки также не представлены копии удостоверений специалистов по техническому освидетельствованию, аттестованных в соответствии с «Правилами аттестации (сертификации) экспертов» (СДА-12-2009) в соответствии с требуемой заказчику областью экспертизы промышленной безопасности на объектах электроэнергетики с правом выполнения расчетов остаточного ресурса электрооборудования, подтверждающие наличие у них группы по электробезопасности не ниже IV до и свыше 1000 В. Участником приложена копия удостоверения <…> – [должностное лицо], в которой указано, что специалист аттестован в области технического диагностирования, обследования и освидетельствования технических устройств, оборудования и сооружений, без указания права выполнения расчетов остаточного ресурса электрооборудования, как установлено заказчиком в требованиях к участникам.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

2. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» распространяется на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Законом о промышленной безопасности установлено, что к опасным производственным объектам не относятся:

объекты электросетевого хозяйства;

работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.

В соответствии с предметом закупки и техническим заданием на оказание услуг по техническому освидетельствованию объектов электросетевого хозяйства филиалов АО «Сетевая компания» в 2022 - 2024 гг. установлен объем работ техническому освидетельствованию объектов электросетевого хозяйства филиалов АО «Сетевая компания» в 2022 - 2024 гг.:

 

 

 

 

Наименование филиала

Количество объектов, подлежащих техническому освидетельствованию, шт.

2022 год

2023 год

2024 год

1

Альметьевские электрические сети

1010

275

226

2

Бугульминские электрические сети

542

466

461

3

Буинские электрические сети

594

378

235

4

Елабужские электрические сети

632

206

236

5

Казанские электрические сети

1018

996

471

6

Нижнекамские электрические сети

445

328

309

7

Набережночелнинские электрические сети

364

231

191

8

Приволжские электрические сети

1243

453

297

9

Чистопольские электрические сети

1125

1077

1350

10

Всего:

6973

4410

3776

 

Таким образом, исходя из положений Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» объекты электросетевого хозяйства филиалов АО «Сетевая компания», на которых необходимо провести техническое освидетельствование не относятся к опасным производственным объектам.

Учитывая предмет закупки, в рассматриваемом случае применяются Правила проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики установлены Приказом Минэнерго России от 14.05.2019 N 465 и Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229.

Правила аттестации (сертификации) экспертов СДА-12-2009 (далее - Правила) устанавливают порядок аттестации (сертификации) экспертов (далее - аттестация), осуществляющих различные виды экспертиз, инспекций (проверок, аудита), технического диагностирования, обследования и освидетельствования технических устройств, оборудования и сооружений, а также сертификацию продукции, услуг и систем управлении (в том числе систем управления промышленной безопасностью, безопасностью в энергетике и строительстве, систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента и др.) в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве.

Аттестация экспертов проводится в целях подтверждения достаточности теоретической и практической подготовки, опыта, компетентности, то есть их профессиональных знаний, навыков, мастерства, необходимых для проведения соответствующих экспертных работ.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требование заказчика о наличии не менее 1-го специалиста для работы в комиссии по техническому освидетельствованию объектов филиалов ОАО «Сетевая компания»: устройств РЗА, ЛЭП 35-500 кВ, оборудования ПС, ТП, РП, ЛЭП 0,4-6(10) кВ, ЗиС, аттестованных в соответствии с «Правилами аттестации (сертификации) экспертов» (СДА-12-2009) в области экспертизы промышленной безопасности на объектах электроэнергетики с правом выполнения расчетов остаточного ресурса, имеющих группу по электробезопасности не ниже IV до и свыше 1000 В является неправомерным, так как в рассматриваемом случае объекты электросетевого хозяйства не относятся к опасным производственным объектам. Следовательно, указанная аттестация экспертов не требуется.

Установление указанного требования является неправомерным, не несет за собой никаких объективных, существенных последствий, ограничивает конкуренцию.

Отсутствие требуемого заказчику специалиста не свидетельствует о невозможности исполнить договор либо об отсутствии положительного опыта выполнения аналогичных работ и квалифицированного персонала у участника закупки.

Комиссия приходит к выводу, что устанавливаемые заказчиком требования к участникам закупки, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, должны в равной степени применяться ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, действия Заказчика не отвечают целям равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и приводят к ограничению допуска к участию в закупке путем установления требований к участникам закупки.

Вместе с тем, заказчиком не приведено достаточных доказательств, что установление данного требования обусловлено какими-либо нормативно правовыми актами.

Установление вышеуказанного требования в качестве обязательного к участникам и отказ в допуске участникам закупки в случае несоответствия такому требованию ограничивает количество участников закупки.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Правила проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики, утвержденные Приказом Минэнерго России от 14.05.2019 N 465 устанавливают требования к организации, содержанию, объему работ при техническом освидетельствовании и порядок его проведения для оборудования, зданий и сооружений в части линий электропередачи (далее - объекты технического освидетельствования) объектов электроэнергетики (за исключением атомных электростанций) по истечении установленного нормативного срока службы (срока эксплуатации для зданий и сооружений) сверх определенного документацией организаций - изготовителей оборудования, либо проектной документацией (для зданий и сооружений).

Правила не распространяются на:

правоотношения по проведению освидетельствования зданий и сооружений, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477);

опасные производственные объекты, требования к которым определены в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860).

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, владеющие на праве собственности или ином законном основании входящими в состав энергосистемы объектами электроэнергетики (далее - владельцы объектов электроэнергетики) обязаны обеспечить проведение технического освидетельствования объектов технического освидетельствования, перечень которых указан в пункте 4 Правил, в соответствии с Правилами, если иное не предусмотрено требованиями документации организации - изготовителя оборудования, либо проектной документации.

Согласно указанным Правилам специализированная организация – это организация, аккредитованная в области электроэнергетики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил установлено, что с целью обеспечения проведения технического освидетельствования владельцы объектов электроэнергетики должны выполнить следующие требования:

сформировать перечень объектов технического освидетельствования с возможностью его расширения для каждого объекта электроэнергетики, а также периодичность проведения их технического освидетельствования;

сформировать и утвердить годовые и перспективные графики технического освидетельствования на срок не менее пяти лет;

образовать комиссию по проведению технического освидетельствования (далее - комиссия);

определить критерии привлечения к работе комиссии представителей специализированных организаций и организаций - изготовителей оборудования;

определить сроки проведения первичного технического освидетельствования объектов технического освидетельствования при отсутствии в документации организации - изготовителя оборудования или проектной документации установленного срока службы (срока эксплуатации);

утвердить формы документов, подтверждающих проведение мероприятий, проводимых в рамках технического освидетельствования, и итоговых документов, формируемых по результатам работы комиссии;

разработать мероприятия, направленные на обеспечение продления срока эксплуатации объекта технического освидетельствования по результатам проведенного технического освидетельствования.

В соответствии с техническим заданием на оказание услуг по техническому освидетельствованию объектов электросетевого хозяйства филиалов АО «Сетевая компания» в 2022 - 2024 гг. заказчиком установлено, что оказание услуг по техническому освидетельствованию объектов филиалов АО «Сетевая компания»: устройств РЗА, ЛЭП 35-500кВ, оборудования ПС, ТП, РП, ЛЭП 0,4-6(10)кВ, ЗиС в 2022-2024 гг. специализированной организацией в соответствии с объемами и сроками, указанными в Приложении 1 к техническому заданию.

Объем и стоимость оказания услуг может быть пересмотрен после ввода в действия Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей в новой редакции, путем заключения дополнительного соглашения к договору.

Подробный план-график проведения технического освидетельствования объектов будет предоставлен филиалами после заключения договоров.

Таким образом, в техническом задании заказчиком установлено, что услуги должны быть оказаны специализированной организацией.

Деятельность по аккредитации специализированных организаций регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 N412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа РФ по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, экспертов и экспертных организаций.

В случае привлечения к работе комиссии по проведению технического освидетельствования на объектах электроэнергетики специализированных организаций, необходимо соблюдать требования действующего законодательства в части компетенция специализированных организаций, привлекаемых владельцами таких объектов к работе в комиссии.

Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что документация заказчика не содержит требований к аккредитации участников закупки в области электроэнергетики, тогда как услуги должны быть оказаны специализированной организацией.

Заказчиком нарушены требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за данное правонарушение  предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ответственным за данное правонарушение является юридическое лицо –  АО «Сетевая компания».

Дата совершения правонарушения – 30.06.2021 г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

На составление протокола об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом (вх. № 19940 от 24.09.2021 г.).

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности  – <…> – [должностное лицо].

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.7  ст.7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников торгов, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Также необходимо отметить, что нарушение части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, за что в данном случае установлена ответственность, свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного  лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

К тому же, ранее АО «Сетевая компания» по части 7 статьи 7.32.3 было привлечено к ответственности по делу № 016/04/7.32.3-1084/2021 от 12.07.2021 г.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО «Сетевая компания» (20094, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, КАЗАНЬ ГОРОД, БОНДАРЕНКО УЛИЦА, ДОМ 3, ОГРН: 1021602830930, Дата присвоения ОГРН: 11.10.2002, ИНН: 1655049111, КПП: 165701001) виновным за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001158459*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1996/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны